РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 июля 2011 года Красногорский федеральный районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: Судьи Сметаниной Н.Н. При секретаре Юдиной А.Ф. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овсянниковой М.С. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью УСТАНОВИЛ: Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе №*** от *** Овсянниковой М.С. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого специального стажа. Овсянникова М.С. обратилась в суд с иском о признании права на досрочную пенсию, признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе об отказе в назначении пенсии по старости, о включении спорных периодов в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости. В судебном заседании истец поддержала свои требования и просит суд: 1. Признать право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. 2. Признать решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе от *** об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения незаконным. 3. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе включить в специальный стаж спорные периоды работы в Каменск-Уральском ***. 4. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить досрочную пенсию по старости с даты подачи заявления. В обоснование требований истца ее представитель показала, что Овсянникова М.С. с 1978 года устроилась на работу в должности медицинского работника и, кроме лечебной деятельности, другую работу не выполняла. В спорный период с *** года по *** год она работала в Каменск-Уральском ***. Период не включен, так как учреждение не поименовано Списком. С этим истец не согласна, поскольку считает, что к спорному периоду должны применяться нормы, действовавшие на момент осуществления ею лечебной деятельности. Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года №1397 в перечень учреждений включены ***. Эти учреждения действовали в соответствии с Типовым положением о ***. На дату обращения за назначением пенсии истец имела достаточно стажа для назначения досрочной пенсии по старости, поэтому за нею должно быть признано право на досрочную пенсию. Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ с требованиями истца не согласилась и показала, что спорные периоды не могут быть включены в льготный стаж, так как данный тип учреждения не предусмотрен Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., утвержденных постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, а также документально не подтверждено, что учреждение является учреждением социального обслуживания. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу: Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе от *** в специальный стаж истца не включены периоды работы с *** по *** в должности медсестры Каменск- Уральского ***, с *** по *** в должности медсестры Медико-санитарного учреждения «***». Ответчик считает, что такие учреждения не предусмотрены Списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность. Суд не может согласиться с доводами ответчика, поскольку они опровергаются представленными по делу доказательствами. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. Из вышеуказанной статьи следует, что одним из условий реализации права на досрочную пенсию является деятельность медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях. Перечень учреждений и должностей, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержден постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года. Ответчик ссылается на то, что указанным перечнем тип учреждений, в которых работала истец, не предусмотрен. Кроме того, не подтверждено, что учреждение является учреждением социального обслуживания. Суд считает, что при принятии решения ответчик не принял во внимание Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшее на период спорных отношений, которым предусмотрены ***. Истец в спорный период работала в комбинированном учреждении ***, которое включало в себя ***. В письме Пенсионного фонда РФ от 30 сентября 2002 года №МЗ-25-27/8791 «О правовом статусе образовательных учреждений и учреждений здравоохранения» говорится, что в случаях, если при создании организации определено, что она осуществляет свою деятельность на основании типового положения об организациях данного вида, имеется необходимость изучения соответствующего типового положения. Из ответа Каменск-Уральского *** следует, что за спорный период устав учреждения отсутствует. Следует признать, что учреждение действовало на основании Типового положения, которое утверждено постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по труду и социальным вопросам от20 июня 1978 года№202. Согласно Типовому положению (л.д.30) *** является медико-социальным учреждением, предназначенным для ***. С *** истцу зачтен период работы в Каменск-Уральском ***, поскольку в наименовании учреждении стало присутствовать указание на то, что учреждение является медико-социальным. Из обзорной справки (л.д.11) видно, что Каменск-Уральский *** существует с ***. На момент его создания наименование учреждения соответствовало постановлению №1397 от 17 декабря 1959 года. *** относился к учреждениям социального назначения. Постановлением №781 от 29 октября 2009 года *** относится к учреждениям социального назначения. Следует сделать вывод, что учреждение меняло свое наименование, но неизменным оставались его функции, а именно медицинское и бытовое обслуживание ***. Указание в наименовании учреждения на то, что оно является медико-санитарным учреждением, не меняет суть и назначение этого учреждения. На основании изложенного суд приходит к выводу, что истец в спорный период с *** по *** работала в учреждениях, осуществляющих деятельность по охране здоровья населения, на должностях поименованных Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года. Поэтому указанный период подлежат включению в льготный стаж. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе в специальный стаж истца зачтено *** лет *** мес. *** дней. По решению суда подлежит зачету *** лет *** мес. *** дней. Всего специальный стаж истца на дату обращения за назначением пенсии составлял более 30 лет. С учетом изложенного, суд должен признать за Овсянниковой М.С. право на досрочную пенсию по старости и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить Овсянниковой М.С. досрочную пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с даты обращения за её назначением. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Признать право Овсянниковой М.С. на получение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе от *** об отказе Овсянниковой М.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения незаконным. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе включить в специальный стаж Овсянниковой М.С. следующие периоды: - с *** по *** в должности медсестры Каменск- Уральского ***; - с *** по *** в должности медсестры Медико-санитарного учреждения «***». Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить Овсянниковой М.С. досрочную пенсию по старости с даты обращения за её назначением, с 14 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через канцелярию Красногорского районного суда. Мотивированное решение составлено 08 июля 2011 года. СУДЬЯ