РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июля 2011 года Красногорский федеральный районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: Судьи Сметаниной Н.Н. При секретаре Юдиной А.Ф. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» о признании действий незаконными и понуждению к совершению действий УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Каменска-Уральского, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов. В судебном заседании прокурор поддержал требования и показал, что проведенная проверка выявила неисполнение ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» законодательства о занятости инвалидов, а именно статьи 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой организациям, численность которых составляет более 100 человек, законодательством Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников не менее 2 и не более 4 процентов. С учетом того, что по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда более 50% признаны условно аттестованными, ответчику должна быть установлена квота в размере 2%. Однако в нарушение закона ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» не соблюдает квоту для приема на работу инвалидов в количестве 6 человек. Поэтому, просит суд обязать ответчика в месячный срок после вступления в законную силу решения суда, создать рабочие места для приема инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 2% от среднесписочной численности штата предприятия и направить информацию о создании указанных рабочих мест в Государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» Представитель ответчика ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» согласился с тем, что на предприятии не созданы рабочие места для трудоустройства инвалидов, поскольку по условиям производства создать их невозможно. Информация в Центр занятости населения представлена. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу: Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Тем самым, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов. В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов. В целях реализации положений федерального законодательства Правительством Свердловской области принято Постановление «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области» от 31 марта 2005 года N 246-ПП, согласно пункту 1, которого организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников. Пунктом 2 названного постановления предусмотрено, что организациям, в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более 50 процентов признаны условно аттестованными, а условия труда - противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установить квоту для приема на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников. По результатам аттестации рабочих мест работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты для приема на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников и в течение трех рабочих дней в письменном виде информирует органы службы занятости населения по месту расположения организации. Согласно п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Как усматривается из материалов дела, среднесписочная численность ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» составляет *** работника. По результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более 50% принято условно аттестованными, а условия труда вредными, что подтверждено сведениями об аттестации рабочих мест по условиям труда (л.д. 25-33). Следовательно, в силу вышеприведенных норм размер квоты для приема на работу инвалидов, исходя из среднесписочной численности работников, должен составлять 6 рабочих мест. На предприятии работает 1 инвалид. В представленной ответчиком в Государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» информации о среднесписочной численности работников и размере установленной квоты для трудоустройства инвалидов отсутствуют сведения о наличии вакантных мест для трудоустройства граждан из числа инвалидов, имеется указание на отсутствие вакансий (л.д. 42). С учетом изложенного, следует вывод, что ответчик в нарушение закона не предоставил в Государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» информацию о размере установленной квоты для трудоустройства инвалидов, а также о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов. Следовательно, ответчиком не выполняется установленная законом квота для приема на работу граждан из числа инвалидов. Поэтому суд должен признать требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Каменска-Уральского о признании незаконным невыполнение ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» квоты для приема на работу инвалидов удовлетворить. Обязать ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать на предприятии рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 2% от среднесписочной численности штата предприятия и направить информацию о создании указанных рабочих мест в Государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через канцелярию Красногорского районного суда. Судья