Дело № 2-915\2011 РЕШЕНИЕ г. Каменск-Уральский 20 июля 2011 года Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сафронова М.В., при секретаре Садыковой Ю.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гугина С.В. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Каменске-Уральском и Каменском районе о назначении пенсии и включении в стаж периодов работы, УСТАНОВИЛ: Истец с учетом уточнений обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе (далее - УПФ Российской Федерации) об обязании ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости досрочно с момента обращения к ответчику, включив в стаж периоды работы в различных должностях. Просил признать за ним право на назначение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью с момента обращения в УПФ РФ *** года и зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию указанные периоды работы: С *** по *** года в должности *** в *** № *** ГОРОНО г.Каменска-Уральского, С *** по *** года в должности *** по тяжелой атлетике в профкоме *** С *** по *** года в должности *** в спортивно-оздоровительном цехе № *** АООТ *** С *** года по *** года в должности *** МДЮСШ МУ *** г.Каменска-Уральского, С *** по *** года и с *** года по *** года в должности *** МОУ *** С *** года по *** года в должности *** ГОУ *** По результатам рассмотрения заявления истца о назначении досрочной трудовой пенсии от *** года решением комиссии УПФ РФ № *** от *** года в удовлетворении заявления отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа 25 лет работы, не был зачтен ни один день работ в необходимый стаж. В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ исковые требования не признала, указала, что должность *** не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, Профком *** и спортивно-оздоровительный цех № *** АООТ *** также не предусмотрены в качестве учреждений в указанном Списке. Кроме того, не подтверждена работа истца с детьми. МДЮСШ *** не имеет статус юридического лица, поэтому период работы в данном учреждении также не подлежит зачету, данные периоды не подтверждены сведениями индивидуального учета. Также период работы в указанном учреждении после *** года и в МОУ *** не подлежит включению в стаж, поскольку на *** года отсутствует необходимый педагогический стаж 16 лет 8 месяцев. Периоды работы в ГОУ *** также не подлежат зачету, поскольку отсутствует 50% численности учащихся в возрасте до 18 лет, и не выполнялась норма рабочего времени. Выслушав стороны, изучив все представленные в деле материалы, суд считает, что заявление истца подлежит удовлетворению в части. Как следует из Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст.7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены и на охрану здоровья (ч.3 ст. 37, ч.1 ст.41). По смыслу названных положений государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которымотносится,в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннемвозрастеи при меньшей продолжительности общего трудового стажа. В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно п.п.1 п.19 ст.27 данного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Согласно трудовой книжке истца, он работал с *** по *** года в должности *** *** № *** Согласно уточняющей справке ОМС «Управление образования» (л.д.***), до *** года *** являлась структурным подразделением городского отдела народного образования, реорганизованного с *** года в управление образования администрации г.Каменска-Уральского. Управление образование администрации переименовано в муниципальный орган управления образованием «Управление образование администрации г.Каменска-Уральского» с *** года, а в дальнейшем стал органом местного самоуправления «Управление образования г.Каменска-Уральского». Весь период работы в *** истец работал с детьми. Истец имел звание ***, что подтверждается удостоверением и карточками-справками. Как поясняет истец, он занимался преподавательской деятельностью, были учебно-тренировочные группы начальной подготовки, вел журналы с данными спортсменов. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, предусматривает так же порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе и для работников, занимавшихся педагогической деятельностью. Порядок исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещений и здравоохранения ранее регулировался Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, предусматривающее, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа во внешкольных детских учреждениях (п.2). 30 июня 1988 года за № 1-63-И Министерством социального обеспечения РСФСР было принято Инструктивное письмо «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», которым разъяснялось, что к работе по специальности во внешкольных детских учреждениях относится работа в качестве тренера-преподавателя, а к внешкольным детским учреждениям - детско-юношеские спортивные школы (п.3.2 раздел 3). Кроме того, согласно трудовой книжке, истец принят на должность *** в муниципальную *** Муниципального учреждения *** с *** года, где работал до *** года, в дальнейшем в порядке перевода с *** года переведен на должность *** в подростковый клуб *** где работал до *** года, что также подтверждается указанием о переводе в лицевом счете истца (л.д.***). Данный клуб также являлся подразделением МУ Муниципального учреждения *** Как пояснил истец, фактически место его работы не менялось. Согласно уточняющей справке МУ ***», данная комплексная муниципальная *** открыта при комитете на основании Постановления главы администрации города от *** года, где велась работа с детьми. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, предусмотрена работа в качестве *** в детско-юношеских спортивных школах всех наименований. Системное толкование подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и вышеназванных списков, позволяет прийти к выводу о том, что для досрочного назначения пенсии имеет значение не формально точное наименование должности, а суть осуществляемой деятельности. Учитывая изложенное, подлежит включению в специальный стаж работа истца с *** по *** года в должности *** *** № ***, а также работа на должности *** в муниципальной *** Муниципального учреждения *** с *** года по *** года, поскольку данная школа являлась структурным подразделением муниципального учреждения, занимаемая им должность и учреждение также были поименованы Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, где сказано, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В указанном нормативном акте нет ссылок на то, что перечисленные в списке образовательные учреждения и организации должны быть юридическими лицами. Доводы ответчика о том, что периоды работы не подтверждены сведениями индивидуального учета, суд не может принять во внимание, поскольку отсутствие в Управлении Пенсионного фонда сведений индивидуального персонифицированного учета не является основанием для отказа истицу во включении в стаж, поскольку его вины в непредставлении этих данных нет. Что касается работы в *** клубе, суд учитывает следующее: Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 (ред. от 21.04.2011) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. Поскольку в трудовой книжке имеется сведения о работе в данном клубе, а в документах МУ ***, указание на это не имеется. Суд принимает за основу сведения, указанные в трудовой книжке. Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", действовавшего в период работы истца, установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до *** г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Такого внешкольного учреждения, как подростковый клуб Список, утвержденный постановлением Правительства № 1067, не предусматривал. В настоящее время данное учреждение также Списком не предусматривается. Однако в период работы истца до *** года действовало постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463 об утверждении списка профессий и должностей работников народного образования, согласно которому в стаж работы по специальности включалась работа во внешкольном учреждении, в том числе в детско-юношеских спортивных школах в должностях ***. Приказом Гособразования СССР от 23.04.1990 года № 280 был утвержден примерный перечень внешкольных учреждений, в который включены клубы (список не ограничен), детские и подростковые клубы, детско-юношеский клуб физической подготовки. Также указанным приказом утверждено примерное положение о внешкольном учреждении. Таким образом, истец работал в *** клубе, который являлся внешкольным учреждением. Суд приходит к выводу, что период работы истца в *** клубе *** с *** года по *** года подлежит включению в специальный стаж как работа истца во внешкольном учреждении в должности ***, согласно постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463, действовавшего на тот момент. Остальной период работы в *** клубе включению в специальный стаж не подлежит. Что касается требований о включении в стаж периодов работы с *** по *** года в должности *** по тяжелой атлетике в профкоме *** суд не находит оснований для удовлетворения данных требований, поскольку данная организация не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Не предусматривалась такая должность и такая организация и ранее действующими нормативными актами в области пенсионного обеспечения. Доказательств того, что при данной организации существовало какое-либо внешкольное учреждение, *** или иное учреждение, суду истцом, обязанным доказывать указанные обстоятельства, не представлено. Как не представлено надлежащих доказательств того, что работа велась именно с детьми, а не с работниками *** Требования о включении в стаж периодов работы с *** по *** года в должности *** в *** № *** АООТ *** также не подлежат удовлетворению, поскольку данная должность и организация не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Не предусматривалась такая должность и такая организация и ранее действующими нормативными актами в области пенсионного обеспечения. Доказательств того, что данный цех промышленного предприятия вел какую-либо работу с детьми, также не представлено. Кроме того, в силу положений Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", режим неполной рабочей недели не может включаться в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию. Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, предусмотрено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 года, засчитывается в стаж работы лишь при наличии одновременно следующих условий: на *** года, у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с *** года по *** год в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка. Из названного следует, что право на установление досрочной трудовой пенсии по старости предоставляется лицам, работавшим в соответствующих должностях и имеющим стаж работы в образовательных учреждениях, предусмотренных Списком, по состоянию на *** года не менее 16 лет 8 месяцев и одновременно имеющим стаж работы в учреждениях дополнительного образования для детей в период с *** года по *** года. При включении в специальный стаж Гугина названных выше периодов работы у истца по состоянию на *** года специальный стаж составит менее 7 лет, что недостаточно для установления права истца для включения в спецстаж последующих периодов, а именно имевших место после *** года. Кроме того, истец в период с *** года по *** года не работал в должности в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка. В силу того, что у истца отсутствует требуемая на *** года продолжительность специального стажа 16 лет 8 месяцев, и он не работал в период с *** года по *** года на необходимых должностях в учреждениях, периоды работы с *** по *** года и с *** по *** в должности *** МОУ *** не подлежат включению в специальный стаж истца. Также не подлежит включению в специальный стаж работа в должности *** в ГОУ *** поскольку согласно справке указанного учреждения (л.д.***) контингент учащихся до 18 лет на период работы истца составлял 48,3%, тогда как п.14 указанных правил предусмотрено, что работа за период с *** г. в должностях, указанных в списке, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет. Поскольку у истца отсутствует стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, то в требованиях истца об обязании ответчика назначить пенсию досрочно должно быть отказано. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Гугина С.В. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Каменске-Уральском и Каменском районе о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить частично. Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Каменске-Уральском и Каменском районе включить Гугину С.В. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью следующие периоды работы: Со *** года по *** года в должности *** №*** г.Каменска-Уральского, С *** года по *** года в должности *** МУ *** г.Каменска-Уральского. С *** года по *** года в должности *** клуба *** МУ *** г.Каменска-Уральского. В удовлетворении требований Гугина С.В. о включении иных периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью отказать. В удовлетворении требований Гугина С.В. о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с *** года отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в мотивированной форме путём подачи жалобы в канцелярию Красногорского районного суда. *** Судья Сафронов М.В.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ