Заочное решение по иску ОМС `Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского` к Каргину А.А. об устранении препятствий



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Каменск-Уральский 24 августа 2011 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Сафронов М.В.,

при секретаре Садыковой Ю.Х.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению ОМС «Комитет по управлению имуществом г.Каменска-Уральского» к Каргину А.А. об устранении препятствий,

УСТАНОВИЛ:

ОМС «Комитет по управлению имуществом г.Каменска-Уральского» обратился с иском к Каргину А.А. об освобождении земельного участка под ангаром, расположенного в г.Каменске-Уральском по ул.*** и приведении земельного участка в пригодное для использование состояние.

В обоснование иска указал, что ответчик приобрел указанный ангар у ***., каких-либо правоустанавливающих документов на земельный участок под ангаром, у ответчика не имеется. Ангар не является недвижимым имуществом, а представляет собой металлическую разборную конструкцию.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, указал, что земельный участок под ангаром никому не предоставлялся.

Ответчик не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен по месту жительства, суд с согласия истца рассмотрел дело в заочном производстве.

Изучив представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.

В силу п.2.1 Положения «об ОМС Комитет по управлению имуществом г.Каменска-Уральского», утвержденного Решением городской думы г.Каменска-Уральского от 25.02.2009 года № 55, Комитет осуществляет от имени МО г.Каменск-Уральский полномочия собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности МО город г.К-Уральский, управляет муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.

Согласно акту обследования земельного участка от *** года, земельный участок по ул.*** площадь ориентировочно *** метров используется без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю ***. На земельном участке расположен «ангар», принадлежащий ***. на основании договора купли-продажи от *** года № ***.

Согласно предписанию об устранении земельного законодательства от *** года Государственного земельного контроля, установлено, что земельный участок, расположенный под ангаром, *** не предоставлялся и используется без правоустанавливающих документов на землю. В ходе рассмотрения дела *** данный факт не отрицала. ***. выдано предписание устранить допущенное нарушение в срок до *** года.

Из отзыва *** в Арбитражный суд следует, что правоустанавливающих документов на земельный участок у не имелось, ангар не является объектом недвижимого имущества, а был приобретен как строительный товар, представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из металлического каркаса и алюминиевой обшивки, не имеет фундамента. После того, как в оформлении земельного участка ей было отказано, она продала данный ангар Каргину А.А.

Согласно договору купли-продажи от *** года *** продала ответчику сборно-разборную конструкцию (ангар) в собранном виде площадью *** кв.метров за *** рублей.

Ответчиком в силу ст.56 ГПК РФ не представлено каких-либо доказательств правомерности использования земельного участка, расположенного под ангаром. Правоустанавливающих документов на данный земельный участок у ответчика не имеется.

Следовательно, ответчик не имеет права использовать земельный участок без согласия собственника, то есть МО г.Каменска-Уральского.

Согласно ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст.305 ГК РФ, права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Согласно ст. 10 Закона Свердловской области от 07.07.2004 N 18-03 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; обеспечивают потребности населения в земельных участках для градостроительной деятельности и осуществляют иные полномочия.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены, в том числе, иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

В статье 11 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления" определено, что территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Исходя из указанных положений следует, что право распоряжаться земельным участком принадлежит истцу.

Поскольку наличие данного ангара препятствует использовать земельный участок, то требования истца об освобождении земельного участка подлежат удовлетворению

В силу ч.3 ст.76 Земельного Кодекса РФ, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

При этом суд считает необходимым указать, что демонтаж работ необходимо провести силами ответчика и за его счет, поскольку его действиями нарушены права истца. Суд считает срок, до которого истец требовал провести эти работы (в течение 10 дней) не совсем разумным и обоснованным, поскольку ответчик является физическим лицом. Суд считает необходимым установить ответчику разумный срок для устранения нарушений в течение 20 дней со дня вступления решения в законную силу.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежат взысканию расходы по госпошлине.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ОМС «Комитет по управлению имуществом г.Каменска-Уральского» к Каргину А.А. об устранении нарушений удовлетворить.

Обязать Каргина А.А. освободить земельный участок, расположенный по адресу: г.Каменск-Уральский, ул.*** от сборно-разборной металлической конструкции (ангара) своими силами и за свой счет не позднее 20 (двадцати) дней с момента вступления решения в законную силу и привести данный земельный участок под ангаром площадью *** квадратных метров в пригодное для использование состояние.

Взыскать с Каргина А.А. в доход местного бюджета госпошлину в сумме *** рублей.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Красногорский районный суд в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

Судья Сафронов М.В.