Решение по иску Карзанова к ГУ - УПФ РФ в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о возложении обязанности назначиить трудовую пенсию по старости



№ 2-1345-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2011 г.

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Смирновой Л.А.

с участием истца Карзанова Н.Е.,

представителя ответчика Разуевой М.Н.,

представителя третьего лица Волковой Н.Ю.,

при секретаре Качалковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Карзанова Н.Е. к

ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области

о возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Истец принимал участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения и имеет право на назначение пенсии с уменьшением возраста на * лет. Ответчик в назначении пенсии отказал.

Истец обратился в суд с иском о возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования и пояснил, что в *** был призван на военные сборы и направлен в войсковую часть , дислоцировавшуюся в ***. Он принимал участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской аварии, управлял бензовозом, доставлял бензин из *** в ***, откуда автомашины доставляли людей и грузы на АЭС. Сведения о службе были записаны в военном билете, который утрачен. Об участии в ликвидации аварии были выданы справки. В *** от военкомата получил удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. О необходимости замены удостоверений не знал, только при обращении в *** за назначением пенсии по достижении 55 лет встал вопрос о замене удостоверения, но до настоящего времени удостоверение ему не выдано.

Представитель ответчика исковые требования не признала, суду пояснила, что истец обратился с заявлением о назначении пенсии с уменьшением возраста на * лет как лицо, принимавшее участие в *** в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статьей 30 Закона Российской федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в *** годах службу в зоне отчуждения, имеют право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста на * лет. В назначении пенсии истцу отказано, поскольку им не представлено удостоверение нового образца, подтверждающее его статус, а именно, лица, выполнявшего работы в зоне отчуждения. Представленные справки не подтверждают выполнение работ в зоне отчуждения.

Представитель третьего лица ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» с заявленными требованиями не согласилась, указав, что истец обратился с заявлением о выдаче удостоверения нового образца. Для выдачи удостоверения нового образца истец должен был представить документ, подтверждающий выполнение работ в 30-километровой

зоне, чего он не сделал. Для подтверждения выполнения работ в зоне отчуждения в *** направлен запрос в Министерство обороны Украины, но ответа не поступило.

Заслушав объяснения сторон, третьего лица, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения.

Статьей 30 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

Истец, *** рождения, по достижении 55-летнего возраста, обратился к ответчику с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости, как военнообязанному, призванному на специальные сборы и привлеченному к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, в *** в зоне отчуждения.

Решением от *** (л.д. 5-7) истцу отказано в назначении пенсии по данному основанию, поскольку не представлено удостоверение нового образца в соответствии с Приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от *** .

Пунктом 7 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Минтруда российской федерации № 16, Пенсионного фонда Российской Федерации № 19 па от 27 февраля 2002 г. предусмотрено, что к заявлению о назначении пенсии по старости граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, должны быть приложены в числе других документов документы, удостоверяющие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; о проживании или работе в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В судебном заседании установлено, что с *** по *** истец находился на сборах в войсковой части и выполнял работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Указанные обстоятельства подтверждаются записью в военном билете (л.д. 26-27), справками войсковой части (л.д. 28, 29), регистрационной картой лица, подвергшегося радиационному воздействию при аварии на АЭС (л.д. 12-15).

Статус истца, как участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в ***., подтверждается удостоверением, выданным Свердловским областным военкоматом *** (л.д. 11).

Однако, у истца отсутствуют документы, подтверждающие факт работы в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а, именно, в зоне отчуждения.

Из объяснений сторон усматривается, что Свердловский областной военкомат, выдавший истцу удостоверение в *** г., указанными документами не располагает.

Запрос, направленный в Государственный архив Министерства обороны Украины (л.д. 18), оставлен без ответа.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

В зоне отчуждения расположены Иванковский район Киевской области, города Чернобыль и Припять, часть Житомирской области до границы с Белоруссией. Село *** входит в состав Иванковского района Киевской области Украины.

Из объяснений истца, представленных документов, усматривается, что истец проходил службу в войсковой части , дислоцировавшейся в селе Ораное. В период службы истец выполнял обязанности водителя на машине бензовоз, доставлял топливо из *** в ***.

В Перечне воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 годах, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от ***, указана воинская часть Прикарпатского военного округа.

Согласно регистрационной карте лица, подвергшегося радиационному воздействию при аварии на АЭС, (л.д. 12-14), справки от ***, выданной войсковой частью , (л.д. 29)истец находился в зоне радиационного воздействия с *** по ***, получил дозу облучения *** бэр.

Суд, изучив представленные доказательства, проанализировав законодательство и общеизвестные сведения о Чернобыльской катастрофе, полагает возможным признать факт выполнения истцом работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

С учетом изложенного, суд находит, что истец имеет право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 5 лет, как военнообязанный, призванный на специальные сборы и привлеченный к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, проходивший в 1990 г. службу в зоне отчуждения.

Поскольку истец достиг возраста 55 лет ***, обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии ***, то пенсия истцу должна быть назначена со дня достижения 55-летнего возраста.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Карзанова Н.Е. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать право Карзановым Н.Е. на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области назначить Карзанову Н.Е. трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного

статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 5 лет как военнообязанному, призванному на специальные сборы и привлеченному к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, проходившему в 1990 г. службу в зоне отчуждения, с ***.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в 10-дневный срок со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ***.

Председательствующий: