№ 2-1368/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Каменск-Уральский 05 октября 2011 года Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: судьи Мартынюк С.Л., при секретаре Самохиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лошмановой Т.Е. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о назначении досрочной пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области от * года истцу отказано в назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Истец обратилась в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В судебном заседании истец поддержала свои требования и просит суд: Признать решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе № * от * года об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе включить в специальный стаж период работы: с * года по * года в должности * № * * района; с * года по * года в должности * № * Управления образования; с * года * года работа в должности * № * с *». Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить досрочную пенсию по старости с даты обращения за её назначением, то есть с * года. В обоснование иска указала, что в спорные периоды она занималась педагогической деятельностью. Пропуск срока исковой давности объясняет уважительной причиной, а именно болезнью. Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив, что указанные Лошмановой Т.Е. периоды не могут быть зачтены в педагогический стаж в связи с тем, что это не предусмотрено утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации списками и правилами, которыми обязано руководствоваться Управление Пенсионного фонда. С учетом спорных периодов стаж работы истца на дату обращения (* года) в Пенсионный фонд составил менее * лет. Просила отказать в удовлетворении требования о назначении пенсии с * года, поскольку истцом пропущен срок исковой давности, уважительные причины пропуска срока не представлены. Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу: Решением ответчика от * года (л.д.12-14) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, поскольку истцом не выработан необходимый *-летний стаж педагогической деятельности. Периоды с * года по * года, с * года по * года не подлежат зачету, поскольку должность * не предусмотрена списками должностей и учреждений в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463. Период с * года * года не подлежит зачету, поскольку документально не подтверждено занятие штатной должности, а также не выполнялась норма рабочего времени (пед.нагрузки), установленной за ставку заработной платы учителя, как того требует п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации). В силу статьи 27 пункт 1 подпункт 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 года, значится наименование должности «*». Назначение пенсии за выслугу лет лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности. Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья педагогическая деятельность протекала на протяжении длительного периода в учреждениях для детей, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнения определенной нагрузки. Справки из Управления образования от * года № *, от * года № * (л.д.35-36), лицевые карточки истца за период с * года по * год (л.д.21-32) подтверждают осуществление истцом педагогической деятельности в качестве *, независимо от их возраста. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Представитель ответчика не признает исковые требования, поскольку Лошмановой Т.Е. не выполнялась норма рабочего времени (пед.нагрузки), установленной за ставку заработной платы учителя, как того требует п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067. Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 05 ноября 2002 г. № 320-О, от 06 марта 2003 г. № 107-О, в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-п, Минтрудом Российской Федерации в разъяснении от 17 октября 2003 г. N 4, утвержденном Постановлением Минтруда Российской Федерации № 70 от 17 октября 2003 г. прямо указано, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в указанных стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности). Согласно Постановлению СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ», действовавшему до 31.10.1999 года, то есть в указанные выше периоды, работа в педагогических должностях включается в выслугу также и при условии невыполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Кроме того, в соответствии с п. 4 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. Истец просит включить в специальный стаж периоды работы в качестве учителя до * года. Правила исчисления периодов работы № 516 от 11.07.2002 вступили в силу с 25.07.2002, то есть после истечения спорных периодов истца. Таким образом, учитывая, что в спорные периоды за истцом сохранялись место работы и заработная плата, довод ответчика о непризнании в этой части иска со ссылкой на Списки №516 от 11.07.2002, суд считает необоснованным. Отсюда следует, что истец работала в учреждениях для детей, независимо от их возраста и осуществляла педагогическую деятельность. Поэтому, все спорные периоды подлежат зачету в специальный стаж истца. Истец просит обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить досрочную пенсию по старости с даты обращения за её назначением, то есть с * года. Суд принимает во внимание довод представителя ответчика относительно того, что истцом пропущен срок обращения в суд согласно ст. 196 ГК Российской Федерации (в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права). Учитывая, что истцом заявлено требование о назначении досрочной пенсии по старости с * года, в суд истец обратилась * года (л.д.5), истец получило решение ответчика в * года, с этого момента знала о нарушении своих пенсионных прав, при этом не представила доказательств уважительности причин пропуска указанного процессуального срока. При таких обстоятельствах, требование Лошмановой Т.Е. о назначении досрочной трудовой пенсии с * года не подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск Лошмановой Т.Е. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о назначении досрочной пенсии по старости удовлетворить частично. Признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области от * года об отказе Лошмановой Т.Е. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, Лошмановой Т.Е. следующие периоды: с * года по * года в должности * № * * района; с * года по * года в должности * № * Управления образования; с * года * года работа в должности * № * *». В удовлетворении требования Лошмановой Т.Е. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с * года отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в 10-дневный срок со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено * года. Судья С.Л.Мартынюк