Дело № 2-1356\2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Каменск-Уральский 06 сентября 2011 года Красногорский федеральный районный суд г. Каменска - Уральского Свердловской области в составе: судьи Сафронова М.В. при секретаре Садыковой Ю.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Каменска-Уральского в интересах Яковлевой В.П. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску – Уральскому и Каменскому району», ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Каменске-Уральском и Каменском районе о признании права на получение пособий и их выплате, У С Т А Н О В И Л: Яковлева В.П. имеет статус ветерана труда, что подтверждается удостоверением от *** года и не оспаривается ответчиками. Кроме того, Яковлева В.П. является участником ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в *** году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в *** году, и имеет право на получение ***, установленных ч.3 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением и также не оспаривается ответчиками. Яковлевой В.П. не выплачивается ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского общественного транспорта и автомобильного транспорта общего пользования пригородных маршрутов, установленное ст.11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", а также не производится выплата ежемесячного пособия на пользование услугами местной телефонной связи, в размере *** рублей, ежемесячного пособия на пользование услугами проводного радиовещания в размере *** рублей, ежемесячного пособия на пользование платными услугами телевизионного вещания в размере *** рублей. По данному вопросу Яковлева В.П. обратилась к прокурору, который обратился в суд с настоящим исковым заявлением в интересах последней, просил признать право Яковлевой В.П. на получение ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского общественного транспорта и автомобильного транспорта общего пользования пригородных маршрутов, и ежемесячной компенсации расходов на оплату услуг местной телефонной связи, услуг проводного радиовещания и телевизионного вещания, в размере, установленном Правительством Свердловской области в соответствии со ст.11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", и обязать ответчиков производить Яковлевой В.П. указанные выплаты ежемесячно. В обоснование иска указал, что право на получение данного пособия и компенсации предусмотрено ОЗ № 190, законодательством не ограничено право на предоставление мер социальной поддержки на федеральном и региональном уровне, если гражданин имеет два статуса. Указанные им выплаты относятся к ведению судьекта РФ. Льготы, которые ранее были в натуральном виде в виде бесплатного проезда не вошли в объем выплачиваемой в настоящее время Яковлевой ЕДВ. В судебном заседании помощник прокурора Софронова Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Истец Яковлева Т.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом. Представитель ответчика ТОИОГВ УСЗН просил в удовлетворении иска отказать, поскольку данной категории граждан до 2005 года была предусмотрена натуральная льгота по бесплатному проезду, установленная ФЗ № 122 от 22.08.2004 года ЕДВ является заменой того объема натуральных льгот, который был предусмотрен ранее. Оснований для назначения данного пособия и компенсаций не имеется. Ответчик ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Каменске-Уральском и Каменском районе просило рассмотреть дело без их участия, просило в иске отказать, указал что Яковлева Т.В. не пользуется набором социальных услуг, предусмотренных ст.6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи», и является получателем ежемесячной денежной выплаты, в размерах, указанных в представленных справках.. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.4 ФЗ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Яковлевой Т.В., как участнику ликвидации последствий аварии на ПО Маяк в 1957 году, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В силу ст.15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 26.04.2004) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", до 01.01.2005 года Яковлева Т.В. пользовалась натуральной льготой в виде бесплатного проезда по территории Российской Федерации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, а также на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов, а также предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку. Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», были решены задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Данным законом была произведена замена мер социальной поддержки в виде натуральных льгот на денежную компенсацию в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которая выплачивается органами Пенсионного фонда РФ. На основании ст.27.1 Базового закона, Яковлева Т.В. является получателем ЕДВ в размере *** рублей *** копеек и набора социальных услуг *** рублей *** копейки, всего в сумме *** рублей *** копеек. Яковлева Т.В. на основании постановления Правительства Свердловской области от 30 декабря 2008 г. N 1426-ПП « О РАЗМЕРЕ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕГОДНОГО ПОСОБИЯ НА ПРОЕЗД ПО ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВСЕХ ВИДАХ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТОВ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ОКАЗАНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ КОТОРЫХ ОТНОСИТСЯ К ВЕДЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКЕ ЕГО ИНДЕКСАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.11.2007 N 1148-ПП "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД В 2008 ГОДУ" (в редакции от 05.07.2011) также получает дополнительную меру социальной поддержки как ежегодное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (ежегодное пособие на проезд) в размере *** рубля. При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ФЗ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", по различным основаниям, в силу ст.14 данного закона ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору. Так ч.3 ст.13 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 21.12.2009) "О ветеранах", также предусмотрено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В силу п.2-1 ст.11 Областного закона от 25.11.2004 N 190-ОЗ (ред. от 24.06.2011) "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, настоящим Законом Свердловской области устанавливаются в том числе меры социальной поддержки как ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в размере, установленном Правительством Свердловской области, ежемесячное пособие на пользование услугами местной телефонной связи, за исключением беспроводной телефонной связи, в размере 150 рублей, ежемесячное пособие на пользование услугами проводного радиовещания в размере 15 рублей, ежемесячное пособие на пользование платными услугами телевизионного вещания в размере 50 рублей. Таким образом, сумма ЕДВ, которую поручает Яковлева Т.В. и сумма указанных пособий являются соразмерными и можно сделать вывод, что данные льготы вошли в объем ЕВД. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что получаемая в настоящее время Яковлевой Т.В. ежемесячная денежная выплата восполняет ранее установленные льготы в натуральной форме, и направлена на сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты. Таким образом, суд установил, что ответчиком соблюдено, закрепленное в законе право гражданина на выбор основания для предоставления мер социальной поддержки в том случае, если он имеет право на получение одной и той жеформы поддержки по разным основаниям, более выгодной для истца. Доводы прокурора о возможности получения льгот по двум основаниям, суд полагает основанными на неверном толковании норм права. Исходя из чего, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать. Кроме того, ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Каменске-Уральском и Каменском районе не является надлежащим ответчиком по данным требованиям, так как не наделено полномочиями по начислению и выплате указанных пособий. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора г.Каменска-Уральского в интересах Яковлевой В.П. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску – Уральскому и Каменскому району», ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Каменске-Уральском и Каменском районе о признании права на получение пособий и их выплате оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы в канцелярию Красногорского районного суда. Судья Сафронов М.В.