№ 2-1619/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 ноября 2011 года г. Каменск-Уральский Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: судьи Сметаниной Н.Н. с участием прокурора Пермяковой Т.И. при секретаре Газимзяновой С.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» к Шаталину В.Д. о взыскании денежных средств, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» к Шаталину В.Д. о взыскании денежных средств в сумме *** руб. Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» заявил самостоятельные требования по тем же основаниям, увеличив сумму иска до *** руб. В судебном заседании помощник прокурора Пермякова Т.И. поддержала заявленные требования в полном объеме и показала, что согласно договору о содействии самозянстости безработных граждан ответчику были выделены денежные средства в сумме *** руб. Он обязан был использовать их по целевому назначению и отчитаться перед Центром занятости в установленные сроки. Также он должен представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и копию налоговой декларации. В связи с тем, что имеет место существенное нарушение условий договора, выплаченные по договору суммы, подлежат возврату. Представитель Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» (далее Центр занятости) поддержала заявленные требования в полном объеме на сумму *** руб. Основанием для удовлетворения требований Центр занятости считает нарушение условий договора №*** от *** о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, которое выразилось в неисполнении договора. Шаталин В.Д. не отчитался о целевом использовании денежных средств, и о создании рабочего место для безработного гражданина, на которого ему выделены денежные средства. Шаталину В.Д. известно, что он должен представить отчет, но он игнорирует требование Центра занятости. Ответчик в судебное заседание не явился, возражений против заявленных требований не представил. Суд с согласия прокурора и третьего лица считает возможным принять по делу заочное решение. Выслушав участников судебного процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу: Постановлением Правительства Свердловской области от 24 декабря 2009 года №1915-ПП, утверждена Программа поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году, в состав которой входит содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В целях реализации указанного постановления между Государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» и Шаталиным В.Д. был заключен договор №*** от ***, согласно которому в качестве финансовой помощи на организацию собственного дела Шаталину В.Д. были перечислены денежные средства в размере *** рублей, а также денежные средства на создание дополнительного рабочего места для безработного гражданина в сумме *** рублей. Центр занятости населения считает, что Шаталин В.Д. не выполнил условия договора, поэтому выданная ему финансовая помощь в общей сумме *** рублей подлежит возврату. В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Из представленного договора (л.д.5-6) видно, что Центр занятости в течение 2 рабочих дней с момента представления Гражданином свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, обязан издать приказ об оказании финансовой помощи в размере *** рублей и перечислить сумму финансовой помощи на счет физического лица в течение 15 рабочих дней с момента издания приказа об оказании финансовой помощи. Также в течение 15 рабочих дней с момента представления сведений о трудоустройстве направленного Центром занятости гражданина, перечислить дополнительную финансовую помощь в *** рублей за каждое созданное дополнительное рабочее место. Указанные условия договора Центром занятости выполнены. Согласно платежным поручениям №*** от *** (л.д.21) и №*** от *** (л.д.7) Шаталину В.Д. были перечислены денежные средства в общей сумме *** рублей. По условиям договора гражданин обязан организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом и заниматься деятельностью, указанной в договоре не менее 12 месяцев с момента получения финансовой помощи. Кроме того, согласно п.2.2.14, 2.2.15, 2.2.16 гражданин обязан представлять по требованию Центра занятости информацию и документы, подтверждающие целевое использование финансовой помощи, ведение предпринимательской деятельности. Не позднее 10 рабочих дней по истечении 12 месяцев с момента получения финансовой помощи представлять в Центр занятости выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Представлять в Центр занятости копию годовой отчетности, представленной в налоговые органы за 2010 и 2011 годы до 20 мая 2011 года и до 20 мая 2012 года. Центр занятости считает, что вышеуказанные условия договора ответчиком не выполнены, в связи с чем, требует расторжения договора. Согласно ст. 450 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в частности, на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду. Согласно положениям п. 1 ст. 7.1 названного Закона оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета. Как следует из закона вопросы его реализации находятся в ведении субъектов Российской Федерации. Программой поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24 декабря 2009 года №1915-ПП предусмотрен механизм реализации мероприятий по поддержке занятости населения. Согласно пункту 6 параграфу 3 Программа включает содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Содействие самозанятости безработных граждан заключается в оказании безработным гражданам, изъявившим желание открыть собственное дело, безвозмездной финансовой помощи в виде социальной выплаты на организацию собственного дела (далее - финансовая помощь). Финансовая помощь оказывается на основании договора о содействии в организации предпринимательской деятельности между центром занятости и безработным гражданином, заключаемого при условии положительной оценки бизнес-плана экспертной комиссией. Положения указанной программы включены в договор, заключенный *** между сторонами. Следовательно, существенным условием нарушения договора бедует являться нецелевое использование полученной финансовой помощи и осуществление предпринимательской деятельности меньше срока, установленного договором. Согласно пунктам 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.5 договора Шаталин В.Д. обязан в соответствии с Бизнес-планом (л.д.40-47) организовать интерактивный лазерный тир, заниматься этой деятельностью не менее 12 месяцев и создать одно дополнительное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина, направленного Центром занятости. Согласно п.2.2.14 Шаталин В.Д. обязан по требованию Центра занятости представить отчет о целевом расходовании денежных средств. Требованием Центра занятости от 19 июля 2011 года (л.д.22) ответчику был установлен срок для представления документов о целевом использовании денежных средств до 01 августа 2011 года. На указанное требование он не отреагировал. Повторно ответчику было предложено представить отчет о целевом использовании денежных средств до 10 ноября 2011 года. Подтверждением является телефонограмма, направленная на мобильный телефон ответчика и детализация телефонных соединений (л.д.68-72). Определение Красногорского районного суда от *** (л.д.30) также подтверждает, что ответчику предлагалось представить в суд сведения о целевом использовании денежных средств. До настоящего времени Шаталин В.Д. не отчитался перед Центром занятости и не представил суду доказательства о целевом использовании денежных средств. По запросу суда из ИФНС России №22 получена информация о том, что Шаталин В.Д. является индивидуальным предпринимателем (л.д.51-52). Основным видом его деятельности является прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха, дополнительным видом деятельности является прочая зрелищно-развлекательная деятельность. По данному виду деятельности он отчитывается перед ИФНС России №22 по Свердловской области. Однако, из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.51-52) и налоговых деклараций (л.д. 53-61) невозможно сделать вывод, что Шаталин В.Д. занимается деятельностью в соответствии с утвержденным Бизнес-планом. Шаталин В.Д. не представил доказательств, что он затратил бюджетные целевые средства, предоставленные ему из федерального бюджета в качестве государственной поддержки на реализацию государственной программы, по целевому назначению. Также он не представил доказательств, что создано рабочее место, на которое принят безработный гражданин по направлению Центра занятости и указанный работник проработал 12 месяцев. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Шаталин В.Д. использовал выделенную ему финансовую помощь не по целевому назначению, что является существенным нарушением договора. Указанные нарушения являются существенными, влекущими расторжение договора по требованию одной стороны, поскольку не достигнута цель реализации программы поддержки занятости населения и трудоустройства безработного гражданина, на что Центр занятости рассчитывал при заключении договора. На основании изложенного требования прокурора г. Каменска-Уральского и Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» о возврате денежных средств, выплаченных Шаталину В.Д. по договору подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора г. Каменска-Уральского в интересах Российской Федерации в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» и Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» к Шаталину В.Д. о взыскании денежных средств удовлетворить. Взыскать с Шаталина В.Д. в пользу Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» денежные средства, полученные по договору №*** от ***, в размере *** (***) рублей. Взыскать с Шаталина В.Д. в доход бюджета МО г. Каменск-Уральский госпошлину в сумме *** (***) руб. Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Красногорский районный суд в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. СУДЬЯ