2-1835/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Каменск-Уральский 22 ноября 2011 года Красногорский федеральный районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: Судьи Мартынюк С.Л. с участием представителя истца Анточа А.Г., при секретаре Дога Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шамсутдинова Ю.М. к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского», Органу местного самоуправления «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского» о признании права собственности на самовольную постройку, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском о признании за ним права собственности на самовольные строения – 2 теплых пристроя площадью ** кв. м. и ** кв. м., пристроенных к жилому дому, находящемуся по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель истца Анточ А.Г., уполномоченный доверенностью, поддержал заявленные требования и мотивировал их ссылкой на п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суду пояснил, что в ** года специализированная организация осуществила строительство 2-х теплых пристроев к жилому дому по <адрес> на территории земельного участка, принадлежащего истцу на праве личной собственности. В ** года в результате обследования указанного дома филиалом СОГУП «Каменск - Уральское БТИ и РН» было установлено, что указанные пристрои к дому были возведены без получения в установленном порядке соответствующих разрешений. Согласно заключению ООО «Центр качества строительства» о техническом состоянии несущих конструкций теплых пристроев, при обследовании указанных пристроев нарушений строительных норм и правил при их строительстве не установлено. Также согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменске-Уральском и Каменском районе», при экспертизе материалов по самовольно возведенным теплым пристроям, нарушений санитарных правил и норм не установлено. Возведение теплых пристроев было направлено на улучшение жилищных условий и способствовало более рациональному использованию жилого дома, строительство теплых пристроев было осуществлено с соблюдением установленных норм и правил. Указанные пристрой не создают угрозу жизни и здоровью граждан, и не нарушают права и законные интересы третьих лиц. Ответчик ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без их участия, в письменном отзыве на иск не высказал возражений против удовлетворения требований истца (л.д.22). Ответчик ОМС «»Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без их участия, в письменном отзыве на иск высказал возражения против удовлетворения требований истца по причине не предоставления истцом исполнительной съемки выстроенных объектов (л.д.21). Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя истца, суд установил, что предметом заявленного иска является требование о признании за истцом права собственности на самовольно возведенные строения - 2 теплых пристроя, площадью ** кв. м. и ** кв. м., кв. метров пристроенных к жилому дому, находящемуся по адресу: <адрес>. Истец указывает, что спорные объекты возведены без получения необходимых разрешений на строительство. В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Согласно статье 3 Закона РФ от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" для строительства или реконструкции архитектурных объектов требуются разрешение на строительство (реконструкцию) уполномоченного на это органа, разрешение собственника земельного участка, а также наличие архитектурного проекта, выполненного в соответствии с архитектурно-планировочным заданием архитектора, имеющего лицензию на архитектурную деятельность. Строительство должно вестись с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил. Пунктам 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям строительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (пп. 5 п. 3 ст. 8, п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Перечень ситуаций, при которых возможно проведение строительства объектов недвижимости в отсутствие разрешения на строительство, установлен п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к которым вышеназванное строительство не относится. Поскольку при строительстве спорных объектов недвижимости истцом не была оформлена разрешительная документация, спорные объекты недвижимости следует признать самовольной постройкой. В соответствии с частью 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан. В обоснование иска истцом представлено заключение «Центра качества строительства» о техническом состояния несущих конструкций теплых пристроев к жилому дому по <адрес>, которым установлено, что нарушений строительных норм и правил при строительстве теплых пристроев не установлено (л.д. 12). Экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменске-Уральском и Каменском районе» от ** года подтверждает, что самовольные строения соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»; СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»; СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)»; СанПиН 42-128-4690-88 « Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (л.д.14). Право собственности на пристрои ни за кем не зарегистрировано. Из вышеуказанных документов следует, что возведение спорных объектов не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц и не создает угрозу жизни и здоровья граждан. По сообщению Каменск-Уральского Бюро технической инвентаризации возведенные без разрешительных документов пристрои имеют следующую площадь: **.(л.д.9-11). Фактов, свидетельствующих о том, что сохранение указанной самовольных построек нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и создает угрозу жизни и здоровью граждан, не установлено, права и законные интересы других лиц истцом не нарушены. Поскольку, условия, предусмотренные законом для признания права собственности на самовольные постройки истцом соблюдены, исковые требования заявлены правомерно и подлежат удовлетворению судом на основании ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Довод представителя ОМС «»Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского» о необходимости наличия исполнительной съемки выстроенных объектов является несостоятельным. Судом установлено, что земельный участок предоставлялся истцу для эксплуатации частного домовладения по договору купли-продажи № от ** года (л.д.24-25), сохранение жилого дом по <адрес> не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни или здоровью граждан. На месте новых пристроев ранее находились деревянные пристрои в пределах земельного участка. Кроме того согласно ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Шамсутдинова Ю.М. к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского», Органу местного самоуправления «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского» о признании права собственности на самовольную постройку - удовлетворить. Признать за Шамсутдиновым Ю.М. право собственности на самовольно возведенные строения – теплые пристрои **, площадью ** кв. м. и **, площадью ** кв. м., пристроенных к жилому дому, находящемуся по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в канцелярию Красногорского районного суда. Судья С.Л. МАРТЫНЮК