№ 2-93/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Каменск-Уральский 17 января 2012 года Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: судьи Мартынюк С.Л., с участием истца Камкиной Т.В., представителя ответчика Разуевой М.Н., при секретаре Дога Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камкиной Т.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о назначении досрочной пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области от * года истцу отказано в назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Истец обратилась в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В судебном заседании истец уточнила свои требования и просит суд: 1. Признать Решение Управления Пенсионного фонда РФ по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району об отказе в установлении пенсии от * года № * незаконным; 2. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району включить в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды работы: с * года по * года - работа в должности * и * № * Управления образования. * года- * года, * года- * года, * года- * года, * года- * года, * года, * года- * года, * года- * года, * года- * года, * года- * года, * года- * года - работа в должности * № * Управления образования (ученические отпуска). 3. Признать право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать В обоснование иска указала, что в первый спорный период работы она занималась педагогической деятельностью, работала *. Считает, что ученические отпуска также должны быть включены в педагогический стаж работы, поскольку закон сохранял в данный период времени место работы и заработную плату. Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив, что указанные Камкиной Т.В. периоды не могут быть зачтены в педагогический стаж в связи с тем, что это не предусмотрено утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации списками и правилами, которыми обязано руководствоваться Управление Пенсионного фонда. С учетом спорных периодов стаж работы истца на дату обращения ( * года) в Пенсионный фонд составил менее * лет. Просила отказать в удовлетворении исковых требований. Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу: Решением ответчика от * года (л.д.10-13) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, поскольку истцом не выработан необходимый *-летний стаж педагогической деятельности. Период с * года по * года - работа в должности * и * № * Управления образования не подлежит зачету, поскольку должность * не предусмотрена списком должностей и учреждений в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от * года № *. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации). В силу статьи 27 пункт 1 подпункт 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № * от * года, значится наименование должности «*». Назначение пенсии за выслугу лет лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности. Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья педагогическая деятельность протекала на протяжении длительного периода в учреждениях для детей, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнения определенной нагрузки. Лицевая карточка истца за период с * года по * года (л.д.16-17), тарификационный список на * годы (л.д.25) подтверждают осуществление истцом педагогической деятельности в качестве *, независимо от их возраста. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Представитель ответчика исковые требования не признала и суду также пояснила, что поскольку Камкиной Т.В. не выполнялась норма рабочего времени (пед.нагрузки), установленной за ставку заработной платы учителя, то ее требование о включении первого периода является незаконным. Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 05 ноября 2002 г. № 320-О, от 06 марта 2003 г. № 107-О, в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-п, Минтрудом Российской Федерации в разъяснении от 17 октября 2003 г. N 4, утвержденном Постановлением Минтруда Российской Федерации № 70 от 17 октября 2003 г. прямо указано, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в указанных стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности). Согласно Постановлению СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ», действовавшему до 31.10.1999 года, то есть в указанные выше периоды, работа в педагогических должностях включается в выслугу также и при условии невыполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Кроме того, в соответствии с п. 4 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. Истец просит включить в специальный стаж периоды работы в качестве * до * года. Правила исчисления периодов работы № * от * года вступили в силу с * года, то есть после истечения спорных периодов истца. Таким образом, учитывая, что в спорные периоды за истцом сохранялись место работы и заработная плата, довод ответчика о непризнании в этой части иска со ссылкой на Списки № * от * года, суд считает необоснованным. Кроме того, истец просит включить в педагогический стаж ученические отпуска. Представитель ответчика считает, что Правилами, утвержденными Постановлением Правительства №516 от 11 июля 2002 года периоды ученических отпусков не предусмотрены. Поскольку в указанные периоды не осуществлялась педагогическая деятельность. Согласно ст. 196 Кодекса законов о труде Российской Федерации в ее редакции, действовавшей в указанный выше период, работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы. Из справки № * от * года, выданной ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» (л.д.48), лицевых карточек истца за период с * года (л.д. 18-24 видно, что в вышеназванные дни Камкина Т.В. находилась в ученических отпусках с сохранением заработной платы. Истец просит включить в специальный стаж периоды ученических отпусков до * года. Проанализировав нормативные акты, действовавшие в период работы Камкиной Т.В., суд приходит к выводу, что они не содержат запрета на включение периодов ученических отпусков в педагогический стаж истца. Правила исчисления периодов работы № * от * года вступили в силу с * года, то есть после истечения спорных периодов истца. Таким образом, учитывая, что в спорные периоды за истцом сохранялись место работы и заработная плата, довод ответчика о непризнании в этой части иска со ссылкой на Списки № * от * года, суд также считает необоснованным. Отсюда следует, что истец работала в учреждениях для детей, независимо от их возраста и осуществляла педагогическую деятельность. Поэтому, все спорные периоды подлежат зачету в специальный стаж истца. Истец просит обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить досрочную пенсию по старости с момента Решением Управления Пенсионного фонда в специальный стаж истца зачтено * года * мес. * дня. Истец в суде не доказала, что ее педагогический стаж составляет более * лет на дату обращения к ответчику. Поэтому суд считает, что подлежит удовлетворению требование истца о возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить Камкиной Т.В. досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента возникновения права. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск Камкиной Т.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о назначении досрочной пенсии по старости -удовлетворить. Признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области от * года об отказе Камкиной Т.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью Камкиной Т.В. следующие периоды: - с * года по * года - работа в должности * и * № * Управления образования; - * года- * года, * года- * года, * года- * года, * года- * года, * года, * года- * года, * года- * года, * года- * года, * года- * года, * года- * года - работа в должности * № * Управления образования (*). Назначить Камкиной Т.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента возникновения права. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья С.Л.Мартынюк
Управление Пенсионного фонда РФ по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району
назначить мне досрочную трудовую пенсию по старости и выплачивать её с момента
возникновения права.
возникновения права.