Решение по иску Карзанова Н.Е. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердлоской области, ТОИОГВ СО `УСЗН по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району` о назначении трудовой пенсии по старости



№ 2-17/2012

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


г. Каменск-Уральский                        23 января 2012 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Безукладниковой М. И.,

при секретаре Ивакиной О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Карзанова Н.Е.

к

Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области,

Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району»

о назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области от ** года Карзанову Н. Е. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года и Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Не согласившись с указанным решением, истец обратился в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и просил:

- установить факт участия в период с ** года по ** года в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения (30-километровой зоне);

- обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» выдать соответствующее удостоверение нового (российского) образца;

- признать право на трудовую пенсию по старости;

- обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области установить трудовую пенсию по старости со дня 55-летия, т.е. с ** года.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования суду пояснил, что он работал в **, в ** года был командирован от военкомата в **. Его военная часть стояла около села **. Он выполнял обязанности ** и часто находился не только в военном лагере, но и в **. В ** года ему выдали удостоверение. Обмен он не производил, он не знал, что следует менять удостоверение. После отказа в Управлении пенсионного фонда в установлении пенсии он обратился в Управление социальной защиты для замены удостоверения, там ему разъяснили, что направлен запрос в Украину. Более он туда не обращался, сведений о судьбе запроса не имеет.

Представитель истца Карзанова Н. Е. Быков И. А. исковые требования поддержала полностью, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области Разуева М. Н. исковые требования не признала, суду пояснила, что документом, подтверждающим факт участия в ликвидации последствия на ЧАЭС является удостоверение установленного образца. Истец представил удостоверение, которое недействительно и не может служить основанием для установления ему досрочной пенсии. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» Волкова Н. Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что на основании постановлений Правительства Российской Федерации происходила смена удостоверений, подтверждающих факт участия граждан в ликвидации последствий на ЧАЭС. Основанием для выдачи удостоверения является предоставление необходимых документов, в том числе справки Министерства обороны Украины. Такой справки при обращении истец не представил. После его обращения Управлением был направлен запрос, который находится в работе, специалисты Управления созвонились с Министерством обороны Украины и им ответили, что запрос будет обработан в порядке очередности, пояснили, что подобных запросов большое количество, а работа предполагает проверку большого количества архивных данных. Факт получения запроса подтвердили. Кроме того, указала, что удостоверения выдает МЧС России, а они направляют соответствующие документы через Министерство социальной защиты Свердловской области и самостоятельно решить вопрос о выдаче удостоверения не имеют возможности. Просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку имеется установленный порядок выдачи удостоверений и на сегодня истцу не отказано в получении удостоверения.

Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области от ** года (л.д. 5-7) Карзанову Н. Е. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года и Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

Как следует из справки войсковой части от ** года (л.д. 29) Карзанов Н. Е. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с ** года по ** года, выполнял служебные обязанности в должности **.

** года истцу было выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в ** года (л.д. 11).

В соответствии с пунктом 7 Постановления Минтруда Российской Федерации N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» к заявлению о назначении пенсии по старости граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; о трудовом стаже.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы, удостоверяющие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Документом, удостоверяющим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС является удостоверение установленного образца.

Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в ** года выдано Карзанову Н. Е. ** года, в соответствии с действовавшим на тот момент Порядком оформления и выдачи удостоверений для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним, утвержденным Госкомчернобылем РФ, Минтрудом РФ, Минсоцзащиты РФ, Минатомом РФ, Минобороны РФ, Минтрансом РФ 05.08.1993 № ВС-10-3618.

Последующим нормативным актом - Положением о Порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Приказом МЧС РФ № 114, Минтруда РФ № 66, Минфина РФ № 23н от 29.02.2000, была утверждена новая форма удостоверения и указано, что ранее выданные гражданам удостоверения действительны для предоставления льгот и компенсаций до замены их на удостоверения нового образца (пункт 1). Положение утратило силу ** года.

В настоящее время действуют Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные Приказом МЧС РФ № 727, Минздравсоцразвития РФ № 831, Минфина РФ № 165н от 08.12.2006, установившие, что удостоверения союзного образца действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки только до 01 января 2007 года.

На момент обращения в Управление пенсионного фонда истец не представил удостоверение установленного образца. Имеющееся у него удостоверение недействительно с 01 января 2007 года.

При таких обстоятельствах, на момент обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости истец не имел надлежащих документов, соответственно пенсия ему не могла быть установлена.

Истец просит установить факт нахождения его в 30-километровой зоне в период выполнения обязанностей по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 года зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) – это территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

Согласно регистрационной карте лица, подвергшегося радиационному воздействию при аварии на ЧАЭС (л.д. 12-14), истец находился в указанный период в селе **.

В силу статьи 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС)» установление границ зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в этих зонах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Село ** находится на территории ** – на территории Украины.

Перечень населенных пунктов зоны отчуждения, находящихся на территории Украины, устанавливается соответствующими актами органов власти Украины.
    Суд не располагает сведениями отнесено ли село ** к зоне отчуждения.

Также суду не представлено надлежащих доказательств о характере работы истца в период нахождения в селе **.

Истец указал, что работал ** из справки (л.д. 29) следует, что он занимал должность **.

Из пояснений свидетелей Г. и М. следует, что они находились в иных военных частях в районе села **, поддерживали связь с истцом, ходили друг к другу в гости, видели его в магазине в **.

Иных сведений, достоверно подтверждающих характер работы истца свидетели суду не сообщили.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для установления факта нахождения истца в 30-километровой зоне отчуждения.

Также судом учтено, что ему на данный момент не отказано в выдаче документа установленного образца и необходимые сведения запрошены в Министерстве обороны Украины.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    

Иск Карзанова Н.Е. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» о назначении трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Красногорского районного суда.

Решение в окончательной форме изготовлено ** года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:                 М. И. Безукладникова