Решение по иску Севастьяновой Г.Г. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



№ 2-527-2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2011 г.

Красногорский районный суд г.Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Смирновой Л.А.

С участием истца Севастьяновой Г.Г.,

Представителя ответчика Пшенициной С.В.,

при секретаре Качалковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Севастьяновой Г.Г. к

Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области

о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Решением ответчика от *** истцу отказано в назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения ответчика об отказе в установлении пенсии; возложении обязанности по включению в стаж определенных периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента возникновения права на пенсию.

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования и пояснила, что *** обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, решением от *** в назначении пенсии отказано. Не включен в стаж период работы с *** по *** в ***, так как в приказе и трудовой книжке должность указана «***» По этой же причине не включен отпуск по беременности и родам с *** по *** и отпуск по уходу за ребенком с *** по ***. Однако, в штатном расписании больницы должности фельдшера отделения скорой помощи нет, она фактически исполняла обязанности фельдшера, что подтверждается карточкой-справкой, приказами. С *** по *** она работала медицинской сестрой в *** детском саду в группах детского дома. Дети из детского дома в возрасте до *** лет проживали круглосуточно в детском саду, она осуществляла медицинское обслуживание этих детей. С *** по *** работала в *** амбулатории на *** ставки медсестрой участковой и на *** ставки медсестрой функциональной диагностики, то есть выполняла нагрузку на полную ставку. Необоснованно не включены в стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с *** по ***, с *** по ***. Просит также применить льготное исчисление стажа работы 1 как 1,3 года к периодам отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком с *** по *** и с *** по ***.

Представитель ответчика возражала против заявленных требований по следующим основаниям. Право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения зависит от вида деятельности (профессии и должности) работника, от наименования учреждения здравоохранения, работа в которых дает право на получение указанной пенсии. До 01 ноября 1999 г. исчисление стажа медицинской деятельности в случае работы в сельской местности производилось 1 год как 1 год 3 мес., затем законодательством установлен стаж в размере 25 лет. С *** по *** истец работала в должности диспетчера ***, в этот период входят отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком. Данная должность не предусмотрена Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала в учреждениях здравоохранения, Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 464 от 06 сентября 1991 г. Не могут быть включены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку в указанные периоды не осуществлялась лечебная деятельность, не содержатся эти периоды в Разъяснении Минтруда Российской Федерации № 5 от 22 мая 1996 г., в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г. Работа в должности медсестры Мартюшевского детского сада не подлежит включению в специальный стаж, так как детское учреждение не поименовано в Списке должностей и учреждений, дающих право на пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 г. Работа в должности медсестры участкового терапевтического кабинета Мартюшевской амбулатории на 0,75 ставки не может быть включена в специальный стаж, так как не выполняется требование о выполнении нормы рабочего времени, а должность медсестры функциональной диагностики не предусмотрена Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 г. Нахождение в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком с *** по *** включены в специальный стаж в календарном исчислении, в льготном исчислении эти периоды не могут учитываться.

Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Решением ответчика от *** (л.д. 10-15) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации).

Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 05 ноября 2002 г. № 3 20-О, от 06 марта 2003 г. № 107-О, в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-п, Минтрудом Российской Федерации в разъяснении от 17 октября 2003 г. N 4, утвержденном Постановлением Минтруда Российской Федерации № 70 от 17 октября 2003 г. прямо указано, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в указанных стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности). В определениях от 4 марта 2004 г. № 81-о, от 18 апреля 2006 г. № 84-о Конституционный Суд Российской Федерации указал, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Следовательно, суд при разрешении спора должен определить, сопряжена ли работа истца в спорные периоды с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 г. утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», распространяющийся на период до 01 ноября 1999 г. Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что исчисление сроков выслуги лет за работу в сельской местности или поселке городского типа производится один год как один год и 3 месяца.

В отношении периодов работы после 01 ноября 1999 г., а по желанию гражданина – и периодов работы до 01 ноября 1999 г., применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 1066 от 22 сентября 1999 г.

В отношении периодов работы после 12 ноября 2002 г. применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2008 г. № 781.

С *** г. по *** г. истец работала в *** центральной районной больнице, находящейся в сельской местности. В указный период истец находилась в отпуске по беременности и родам с *** по *** г. и в отпуске по уходу за ребенком с *** г. по *** г.

Согласно записи в трудовой книжке (л.д. 15), приказа от *** г. истец принята в *** ЦРБ на должность диспетчера ***.

Из штатного расписания медицинского персонала по *** ЦРБ на *** г., *** г. (л.д. 23, 24), тарификационного списка на *** (л.д. 45-46) усматривается, что в больнице имелось отделение ***, в штате которого работали фельдшера и санитарки. В штате больницы должность диспетчера *** не предусматривалась.

Согласно карточкам-справкам за *** г., *** г. истец работала в должности фельдшера отделения ***, а также в должности фельдшера по совместительству на *** ставки (л.д. 25, 26).

Приказом от *** (л.д. 27) истцу, как фельдшеру *** ЦРБ, предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком с *** (л.д. 27).

Из графика отпусков сотрудников *** отделения и отделения *** на *** г.г. (л.д. 28), следует, что истец работала в должности фельдшера.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при издании приказа о приеме истца на работу допущена ошибка при наименовании должности, фактически истец в спорный период работала в должности фельдшера отделения скорой помощи.

Данная должность предусмотрена вышеуказанными Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и спорный период подлежит включению в специальный стаж.

Учитывая, что период работы истца в сельской местности имел место до ***, то специальный стаж подлежит исчислению 1 год как 1 год 3 месяца.

Льготное исчисление стажа должно применяться и ко времени нахождения истца в отпуске по беременности и родам с *** по ***, с *** по *** и в отпуске по уходу за ребенком с *** по *** по следующим основаниям.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

Суд находит обоснованными требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Кроме того, следует учитывать требования статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, который проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников.

Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Такая позиция была отражена и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2006 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2006 г.

Статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установлено, что право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности. Согласно пункту 5 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются в том числе: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.

Следовательно, для медицинского работника повышение квалификации является обязательным условием осуществления медицинской деятельности.

Из приказа от *** (л.д. 35), приказа от *** (л.д. 37), свидетельства о прохождении повышения квалификации (л.д. 36) усматривается, что истец направлена на курсы повышения квалификации работодателем с сохранением средней заработной платы.

Ответчиком не включен в специальный стаж период работы истца в *** амбулатории МУЗ «***» в должности медсестры участкового терапевтического кабинета на *** ставки с *** по ***, поскольку не выполнялась норма рабочего времени. Период работы с *** по *** в *** амбулатории МУЗ «***» в должности медсестры функциональной диагностики не включен в связи с отсутствием такой должности в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2008 г. № 781.

Суд находит решение ответчика в отношении указанных периодов необоснованным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пункт 4 указанных Правил предусматривает, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Приказом от *** (л.д. 34) предусмотрено выполнение истцом, работавшей медицинской сестрой *** амбулатории, в период с *** по *** совмещение профессии медицинской сестры кабинета функциональной диагностики на *** ставки.

Уточняющей справкой (л.д. 71-73) подтверждается, что истец в период с *** по *** работала на *** ставки медицинской сестры участковой терапевтического кабинета и на *** ставки медсестры кабинета функциональной диагностики *** амбулатории.

В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2008 г. № 781, включена должность медицинской сестры кабинета.

Наличие в названии должности истца слов «кабинета функциональной диагностики» является лишь уточнением специфики ее лечебной работы.

При суммировании занятости работа истцом выполнялось на *** ставку.

Таким образом, период работы истца с *** по *** в должностях медицинской сестры участковой терапевтического кабинета на *** ставки и медицинской сестры кабинета функциональной диагностики на *** ставки *** амбулатории Муз «***» подлежит включению в стаж лечебной деятельности.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о включении в стаж лечебной деятельности времени работы в должности медицинской сестры *** детского сада с *** по ***.

Согласно записи в трудовой книжке (л.д. 16) истец приказом от *** с *** принята на должность медицинской сестры в детский сад с круглосуточным содержанием детей Управления образования *** района. С *** Управление образования администрации МО «***» реорганизовано путем выделения МОУ «*** детский сад «Искорка».

Из данных записей можно сделать вывод, что истец принималась на работу в МОУ «*** детский сад «***». *** истец уволена из данного учреждения.

Учреждение «Детский сад» не поименовано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2008 г. № 781.

Истец утверждает, что она фактически работала в *** детском доме, группы детей в возрасте до *** лет детского дома размещались в *** детском саду.

Согласно постановлению главы администрации Каменского района от *** (л.д. 42) произведена регистрация МОУ «*** районный детский дом». С *** г. произошло переименование в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «*** районный детский дом» (л.д. 43).

Истцом в подтверждение доводов представлен приказ по Управлению образования от *** о приеме ее на работу в районный детский дом медицинской сестрой (л.д. 22).

Однако, указанный приказ в трудовой книжке не отражен, отменен он или изменен - не установлено.

Из штатных расписаний на ***, на ***, на *** (л.д. 39-41) ДОУ «***» по группе детского дома усматривается наличие штатных единиц медицинских сестер.

Истцом не представлено доказательств выполнения должностных обязанностей медицинской сестры по обслуживанию детей, находившихся на воспитании в детском доме; доказательств, отражающих специфику и характер ее работы. В связи с отсутствием достаточных доказательств суд лишен возможности сделать вывод, была ли сопряжена работа истца с таким неблагоприятным воздействием различного рода факторов, такими повышенными психофизиологическими нагрузками, которые порождают право на назначение досрочной трудовой пенсии.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцу было предложено представить дополнительные доказательства, подтверждающие требования по данному периоду работы, однако, истец отказалась от представления доказательств.

На основании изложенного в специальный стаж истца подлежат включению следующие периоды:

1.      работы с *** по ***, с *** по *** в должности диспетчера скорой помощи в *** центральной районной больнице в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца;

2.      работы с *** г. по *** г. в должностях медицинской сестры участковой терапевтического кабинета на *** ставки и медицинской сестры кабинета функциональной диагностики на *** ставки *** амбулатории Муз «***» в календарном исчислении;

3.      отпусков по беременности и родам с *** по *** и с *** по *** и отпусков по уходу за ребенком с *** по ***, с *** по *** в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца;

нахождение на курсах повышения квалификации с *** по ***, с *** по *** в календарном исчислении.

В силу статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

С учетом изложенного суд полагает обоснованными требования истца о возложении на ответчика обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня возникновения права на указанную пенсию.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Севастьяновой Г.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе от *** об отказе в назначении Севастьяновой Г.Г. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области:

1. включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, Севастьяновой Г.Г. следующие периоды:

- работы с *** по *** в должности диспетчера скорой помощи в *** центральной районной больнице в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца;

- работы с *** по *** в должностях медицинской сестры участковой терапевтического кабинета на *** ставки и медицинской сестры кабинета функциональной диагностики на *** ставки *** амбулатории Муз «***» в календарном исчислении;

- отпусков по беременности и родам с *** по *** и отпуска по уходу за ребенком с *** по *** в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца;

- нахождение на курсах повышения квалификации с *** по *** в календарном исчислении;

2. назначить Севастьяновой Г.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с со дня возникновения права на такую пенсию.

Исковые требования в части включения в специальный стаж периода работы в должности медицинской сестры *** детского сада с *** по *** оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ***.

Председательствующий: