№2-117/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Каменск-Уральский 09 апреля 2012 года Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: Председательствующего федерального судьи Мартынюк С.Л., С участием представителя истца Коновалов В.И.., Представителей ответчиков Волковой Н.Ю. и Пшенициной С.В., при секретаре Кунгурцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ляминой Н.В. к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» и ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району о признании права на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, возложении обязанности выдать удостоверение и о признании права на назначение пенсии по потере кормильца, УСТАНОВИЛ: Лямина Н.В. обратилась в суд с уточненным иском к Управлению социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району и ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району о признании Л., * года рождения, умершего * года, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в * году в пределах тридцатикилометровой зоны отчуждения; о признании за Лямина Н.В. права на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренного Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; о возложении обязанности на ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» оформить и выдать Лямина Н.В. удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего мужа Л.; о признании права за Лямина Н.В. на назначение пенсии по случаю потери кормильца с * года. Кроме того, Лямина Н.В. просит взыскать с ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» расходы по уплате государственной пошлины в сумме * рублей и расходы на оформление доверенности участия представителя в судебном заседании в сумме * рублей (л.д.5-6, 24, 112). В судебном заседании и в письменных объяснениях (л.д.164-166) представитель истца Коновалов В.И., действующий на основании доверенности от * года (л.д.22) поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их в полном объеме, показал суду, что Лямина Н.В. является вдовой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в * году в пределах тридцатикилометровой зоны отчуждения Л., умершего * года. * был призван * военкоматом г. Каменска-Уральского и в период с * года по * года в составе воинской части № * * военного округа принимал участие в данных работах. Он имел воинскую специальность – *. За период участия Л. получил дозу облучения * брэ. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Л. не получил по не независящим от его воли обстоятельствам, поскольку данные удостоверения стали выдавать после * года. * Лямина Н.В. обращалась к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району с заявлением о назначении пенсии по потере кормильца, как вдове умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Однако ей было отказано по причине не предоставления соответствующего удостоверения и предложено обратиться в ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району». * года она обратилась в данное Управление и получила отказ по причине отсутствия документов, подтверждающих факт участия Л. в работах в пределах тридцатикилометровой зоны отчуждения Чернобыльской АЭС. Считает, что факт участия Л. в вышеназванных работах подтверждается справкой военкомата, свидетельскими показаниями и другими письменными доказательствами. Представитель ответчика ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» Волкова Н.Ю. в суде исковые требования не признала, показала суду, что в соответствии с п. 6 Порядка от 08.12.2006 года справка военкомата не является документом, подтверждающим участие Л. в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 30-ти километровой зоне отчуждения. Кроме того, только в особом производстве суд может устанавливать факт участия Л. в вышеназванных работах. Закон №1244-1 от 15.05.1991 года не имеет обратную силу в отношении Л., поскольку Л. умер * года. Не согласна с взысканием судебных расходов, поскольку доверенность, выданная Ляминой Н.В. предполагает участие Коновалова В.И. не только в суде, но и в других государственных органах. Просит в иске отказать. Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району Пшеницина С.В. в письменном отзыве (л.д.42-43) и в суде исковые требования не признала, показала суду, что пенсия по потере кормильца Лямина Н.В. могла быть назначена только после предъявления удостоверения о праве на льготы на имя Л. Не согласна с датой назначения пенсии с * года, поскольку на день обращения в УПФР Лямина Н.В. не имела соответствующего удостоверения. Просит в иске отказать. Представитель третьего лица Министерства социальной защиты Свердловской области в письменном отзыве (л.д.144-146) просили рассмотреть дело без их участия, указали, что в случае предоставления Ляминой Н.В. достаточных доказательств, свидетельствующих о невозможности получения в ином порядке документов, удостоверяющих факт участия Л. в вышеназванных работах, не возражают против установления данного факта в судебном порядке. Представитель третьего лица МЧС России в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 64, 139). Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, допросив свидетелей Т., Т., В. специалистов С., Н., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам: Лямина Н.В. просит признать Л., умершего * года, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в * году в пределах тридцатикилометровой зоны отчуждения. Л., * года рождения был призван Синарским военкоматом г.Каменска-Уральского на специальные сборы и в период с * года по * года в составе военной части * принимал участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Воинское звание старший сержант. За период участия в ликвидации аварии на ЧАЭС он получил дозу облучения * бэр, что подтверждается справкой отдела военного комиссариата Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району от * года № * (л.д.71). Имел воинскую специальность *, что подтверждается справкой отдела военного комиссариата Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району от * № * (л.д.93). * года Л. умер, что подтверждается свидетельством о смерти № *, выданным * года Отделом ЗАГСа Каменск-Уральского горисполкома (л.д.9). Удостоверение участника ликвидации аварии на ЧАЭС Л. при жизни не получал, что подтверждается справкой отдела военного комиссариата Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району от * года № * (л.д.28). В соответствии с пунктами 5,7 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 31.03.1990г. № 325 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» лицам, принимавшим в * годах участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-километровой зоны (зоны отселения) этой станции выдается удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, являющееся документов, подтверждающим право на установление льготы, и нагрудной знак (л.д.35-36). Специалист из отдела военного комиссариата Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району С. показала суду, что данные удостоверения военкомат действительно начал выдавать после * года, то есть после вступления в законную силу вышеуказанного постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС. В судебном заседании обозревались военные билеты свидетелей Т., Т., К., В., из которых видно, что первоначально удостоверения о праве на льготы и компенсации указанные лица получили после * года. Из копии военных билетов свидетелей К., В. (л.д.157-158, 161-162) видно, что первоначальные удостоверения о праве на льготы и компенсации выдавались им в * года. Лямина Н.В. согласно свидетельству о браке № *, выданного * года является супругой умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Л. (л.д.11). * года Лямина Н.В. обратилась в ТОИОГВ «Управление социальной защиты населения» по г.Каменску- Уральскому и Каменскому району с письменным заявлением о выдаче посмертно удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего мужа Л. К заявлению были приложены копии документов: копия справки * военкомата, копия свидетельства о смерти, копия паспорта, копия свидетельства о браке (л.д.16). В выдаче удостоверения было отказано по причине отсутствия документов, подтверждающих участие Л. в работах в пределах 30-ти километровой зоны отчуждения Чернобыльской АЭС (л.д.17-18). Отношения, связанные с Чернобыльской катастрофой, регулируются Законом РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями) и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ним. В силу п. 3 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений. Согласно статье 8 Закона №4221-1 зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 августа 1993 г. N 5625-1 "Об утверждении списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1990 г. в зоне отчуждения Российской Федерации", к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС относятся работы, связанные с погрузкой и транспортировкой всеми видами транспорта материальных ресурсов, сбор, удаление, транспортировка и захоронение радиоактивных материалов (отходов), в том числе снятие и вывоз загрязненного грунта, если они выполнялись в зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти (л.д.37,37 об.). Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ч. 1, 2, 3 ст. 67 ГПК РФ 1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. 2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. 3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Из справки отдела военного комиссариата Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району от * года № * следует, что военный билет Л. на хранение после смерти не поступал (л.д.70). Согласно письму * г. Каменска-Уральского от <данные изъяты> года № * военный билет Л. на хранение не поступал (л.д.72). Таким образом, военный билет Л. впоследствии был утрачен. В суде установлено, что Лямина Н.В. обращалась с заявлениями в Центральный Архив МО РФ г.Подольска и в Отраслевой Государственный Архив МО Украины г.Киева с целью получения справки, подтверждающей факт участия Л. в работах в пределах зоны отчуждения. Из ответов данных архивов следует, что сведения о военной части № * Уральского военного округа к ним не поступали (л.д.25 об., 26). Согласно справке отдела военного комиссариата Свердловской области по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району от * года № * (л.д.27) войсковая часть * включена в Перечень воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС * годах. В данном Перечне, утвержденном Приказом Министра обороны РФ от * года № *, под № * указано, что архив военной части * Уральского военного округа утрачен (л.д.30-34). Допрошенные в судебном заседании свидетели Т., Т., В. подтвердили участие Л. в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-ти километровой зоны отчуждения. Суду показали, что * года в группе в составе * человек, среди которых был Л. выехали из города Каменска-Уральского в г. Первоуральск, затем вылетели на Украину, где их расположили в палатках <адрес>. С * года ежедневно их возили на автобусах вместе с Л. в г. Чернобыль, где они вывозили на автомобилях КАМАЗ зараженный радиацией грунт с территории ЧАЭС в специальные могильники, а обратно завозили щебень и другие грузы. Служили в одной роте в одной воинской части № * с умершим Л. Обратно выехали из г. Чернобыль * года. В воинской части им выдали справки с предоставлением четырех дополнительных выходных дня. В связи с чем, в справках военкомата дата их прибытия значится * года. В военных билетах свидетелей Т., Т., В. и К. на страницах 26-27 (л.д. 85, 87-88, 157-158, 161-162) имеются записи об их участии в работах по ликвидации аварии непосредственно в 30-ти километровой зоне отчуждения за период с * года по * года. Записи заверены подписью начальника штаба воинской части майором С. и печатью военной части № *. Свидетели Т., Т., В.. подтверждают, что аналогичная запись была произведена в военном билете Л. в тот же день, когда она была произведена в их военных билетах. Согласно справке № * от * года, выданной военным комиссариатом * района города Каменска-Уральского Свердловской области Т., * года рождения был призван на специальные сборы и принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30 км. зоне в период с * г. по * г. Доза облучения * БЭР (л.д.156). В соответствии со справкой № * от * года, выданной командиром воинской части № * подполковником П., В находился на учебных сборах с * года по * года и за ним согласно ст. 72 закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» сохраняется по месту работы средний заработок. В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС В. имеет право на четыре дополнительных дня отдыха (л.д.160). Т., Т., В. получили удостоверения о праве на льготы и компенсации в соответствии с Законом № * от * года (л.д.83,86,159). В судебном заседании обозревались подлинные письма Л. в адрес Лямина Н.В. в период с * года по * года. Письма датированы * года, * года, * года, * года, * года, отправлены из Киевской области, Чернобыльский район, пос. Страхолесье, воинская часть № *. Из данных писем (л.д.101-111) видно, что Л. работал водителем на машине в г. Чернобыле, хотел перевестись на работу механика или начальника колонны, проживал в пос. Страхолесье. Из списка населенных пунктов и производственных объектов, где оплата труда осуществляется в соответствии с зонами опасности (согласно решений правительственных комиссий), в повышенном размере в зависимости от уровня радиации (л.д.90-92) видно, что г. Чернобыль с * по * года относился ко второй зоне опасности, с * года до * года – к первой зоне опасности. Согласно трудовой книжке Л. (л.д.95-99) следует, что с * года по * года Л. работал в * в качестве * цеха. Из справки № * от * года, выданной * усматривается, что Л. с * по * года исполнял государственные и общественные обязанности (л.д.151-152). Допрошенный в судебном заседании свидетель В. показал суду, что в период участия в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС он также как и Л. работал в *. За период исполнения государственных обязанностей ему выплатили среднюю заработную плату. Оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу, что представленные истицей доказательства, исследованные в судебном заседании по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, с достоверностью подтверждают факт того, что Л. был направлен и находился с * года по * года в населенном пункте г. Чернобыль, который относился к 30 километровой зоне отчуждения. В связи с чем, требование Лямина Н.В. о признании Л., * года рождения, умершего * года, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в * году в пределах тридцатикилометровой зоны отчуждения, подлежит удовлетворению. Доказательств, подтверждающих факт участия Л. в выполнении вышеназванных работ истицей предоставлено достаточно, прослеживается взаимная связь доказательств в их совокупности. Ответчиком не опровергнуты представленные истицей доказательства. Довод представителя ответчика ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» о том, что факт участия в работах по ликвидации последствий ядерной катастрофы на Чернобыльской АЭС должен устанавливаться судом в порядке особого производства, является несостоятельным, поскольку установление юридического факта в отношении умершего лица, не обладающего процессуальной правоспособностью и процессуальной дееспособностью, юридически невозможно. Ситуация, в какой оказалась супруга умершего Л., может быть разрешена только посредством предъявления вдовой в исковом производстве требований в защиту собственных интересов, а именно: о признании права на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, возложении обязанности выдать удостоверение и о признании права на назначение пенсии по потере кормильца. В соответствии со ст. ст. 55, 56 ГПК Российской Федерации только суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Таким образом, в порядке искового производства судом может быть установлен факт участия в работах по ликвидации последствий ядерной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Суд также не согласен с позицией представителя ответчика о том, что Чернобыльский закон не распространяется на Л., поскольку он умер до вступления его в юридическую силу. Так, согласно п.2 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Поскольку право Лямина Н.В. на получение пенсии по потере кормильца возникло в * года по достижении * лет, то закон № 4244-1 от 15.05.1991 года применяется к правам и обязанностям Лямина Н.В., возникшим после введения его в действие. Лямина Н.В. просит признать за ней право на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренного Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и возложить обязанность на ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» оформить и выдать ей удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего мужа Л.. Лямина Н.В. состояла в зарегистрированном браке с Ляминым М.Ф. с 01 ноября 1980 года, что подтверждается Свидетельством о браке № *, выданным * года (л.д.11). * года Л. умер (л.д.9). В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным, в том числе в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на компенсации и льготы, предусмотренные Законом, с момента их предъявления. Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации аварии (далее - Порядок) установлен совместными Приказами от 8 декабря 2006 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 727; Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 831; Министерства финансов Российской Федерации №165н «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно п.2 Порядка, удостоверение выдается, в том числе и вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в части второй статьи 15 Закона. Удостоверение выдается на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно п. 5 Порядка, члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения обращаются в уполномоченные органы, указанные в пункте 3 Порядка, с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы: Удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с настоящим Порядком (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле — из перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка); паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении); свидетельство о браке; свидетельство (свидетельства) о смерти. Постановлением Правительства Свердловской области от 18.06.2007 № 565-ПП «О возложении полномочий по выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» полномочия по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, проживающим на территории Свердловской области, в том числе членам семьи умершего участника ликвидации аварии на ЧАЭС, возложены на Министерство социальной защиты населения Свердловской области и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (л.д.42-43). Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в территориальные управления социальной защиты населения по месту жительства. Оформление и выдачу удостоверений вдовам умерших участников ликвидации аварии на ЧАЭС в городе Каменске Уральском производит ТОИОГВ «Управление социальной защиты населения». Таким образом, учитывая, что суд установил факт участия Л., умершего * года, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в * году в пределах тридцатикилометровой зоны отчуждения, суд приходит к выводу, что подлежит удовлетворению требование Лямина Н.В. о признании за ней права на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренного Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с выдачей соответствующего удостоверения. Лямина просит признать за ней право на назначение пенсии по случаю потери кормильца с * года. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, потерявшим кормильцев, указаны в статье 10 Федерального Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Основанием для назначения пенсии по потери кормильца Лямина Н.В. с * года является достижение ею возраста *-ти лет, что подтверждается паспортом (л.д.10) и то, что она является супругой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается Свидетельством о браке № * выданным * года (л.д.11). Право на пенсию в соответствии с указанным выше Федеральным законом имеют: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; 2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; 4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; 5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения; 6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение; 7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; 8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы; 9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне); 10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из 11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта. К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В соответствие с пунктом 3 статьи 29 указанного закона супругу (жене, мужу) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кормильца, по достижении женой *-летнего возраста, а мужем *-летнего возраста или до наступления инвалидности гарантируется пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных. Лямина Н.В. обратилась * года в Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району с заявлением о назначении пенсии по потери кормильца, как вдове умершего участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (л.д.12). К заявлению были приложены копии документов (копия справки * военкомата, копия свидетельства о смерти, копия паспорта, копия свидетельства о браке) в соответствии с пунктом 9 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» утвержденного Постановлением Минтруда РФ и ПФР — № 16/19па от 27 февраля 2002 г. Письмом от * года Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району отказано Лямина Н.В. в назначении пенсии по потере кормильца по вышеизложенным основаниям (л.д.14-15). Таким образом, учитывая, что суд установил факт участия Л., умершего * года, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в * году в пределах тридцатикилометровой зоны отчуждения, суд приходит к выводу, что подлежит удовлетворению требование Лямина Н.В. о назначении ей пенсии по потери кормильца. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 пенсия, предусмотренная Федеральным Законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Следовательно, назначение пенсии по потери кормильца Лямина Н.В. необходимо произвести с * года, то есть с того месяца, когда Лямина Н.В. обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району с заявлением о назначении пенсии по потере кормильца. Вышеуказанными доказательствами опровергается позиция представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району об отсутствии правовых оснований для назначения данной пенсии истцу. В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. Суд полагает подлежащей выплате Лямина Н.В. расходов по оплате госпошлины в размере * руб. (л.д.4), а также расходов по оформлению доверенности на участие представителя в сумме * рублей (л.д.7), всего * рублей. Так, из доверенности на представителя (л.д.22) видно, что доверенность датирована * года, выдана для участия в судебных органах и инстанциях от имени истца, в суд исковое заявление подано представителем истца * года. Таким образом, в силу ст. 94 ГПК Российской Федерации суд считает, что данные расходы истца относятся к издержкам, связанным с рассмотрением данного дела. В связи с чем, довод представителя ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» о необоснованности взыскания расходов по оформлению доверенности, суд считает ошибочным. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Лямина Н.В. к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» и ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району о признании права на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, возложении обязанности выдать удостоверение и о признании права на назначение пенсии по потере кормильца удовлетворить. Признать Л., * года рождения, умершего * года, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в * году в пределах тридцатикилометровой зоны отчуждения. Признать право Лямина Н.В. на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренного Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обязать ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» оформить и выдать Лямина Н.В. удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего мужа Л.. Признать право Лямина Н.В. на назначение пенсии по случаю потери кормильца с * года. Взыскать с ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» в пользу Лямина Н.В. судебные издержки в сумме * (*) рублей. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Красногорского районного суда. Мотивированное решение изготовлено * года. Судья С.Л.Мартынюк
зоны проживания с правом на отселение;