Решение по иску Юриной Е.И. к ТОИОГВ СО `УСЗН МСЗН СО по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району` о возложении обязанности назначения и выплаты денежных компенсаций



№ 2-587/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 17 мая 2012 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

Председательствующего федерального судьи Мартынюк С.Л.,

С участием истца Юриной Е.И., представителя истца Коновалова В.И.,

Представителя ответчика Подлесной М.Ф.,

при секретаре Дога Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юриной Е.И. к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» о возложении обязанности назначения и выплаты денежных компенсаций,

УСТАНОВИЛ:

Юрина Е.И. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району о признании права, о назначении ежемесячной денежной компенсации в сумме *** руб. *** коп., выплате единовременной денежной компенсации в сумме *** руб. *** коп., о возложении обязанности назначить истцу ежемесячную денежную компенсацию с **** года, взыскать судебные издержки в сумме *** рублей (л.д.3-4).

**** года в судебном заседании от истца поступило уточнение иска, согласно которому истец просит дополнительно взыскать с ответчика расходы по выдаче справки отделом статистики в сумме *** рублей.

В обоснование иска Юрина Е.И. ссылается на то, что она является вдовой инвалида Ю.., умершего вследствие заболевания, возникшего в связи с участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Считает, что ей необходимо назначить и выплатить единовременную компенсацию для семей и родителей погибшего, потерявших кормильца вследствие чернобыльской катастрофы в силу ч. 4 ст. 39 базового Закона. Также ей необходимо назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию по потере кормильца на основании пункта 15 части первой статьи 14 базового Закона. **** года Юрина Е.И. обращалась в УСЗН с заявлением о назначении и выплате ей единовременной денежной компенсации, что подтверждается ответом ответчика от **** года № **. В **** года она обратилась устно к ответчику для консультации о порядке назначения и выплате вышеуказанных денежных компенсаций. Ей было предложено обратиться в Красногорский районный суд для установления факта нахождения на иждивении, так как УСЗН не имеет полномочий по установлению данного факта. Поэтому она вынуждена была обратиться в Красногорский районный суд с соответствующим заявлением. Определением Красногорского районного суда от **** года ее заявление оставлено без рассмотрения, так как суд усмотрел наличие спора о праве. При жизни Ю. получал ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью. **** года Юрина Е.И.. достигла возраста ***-ти лет, и ей была установлена пенсия по возрасту. Следовательно, Юрина Е.И. стала нетрудоспособной в течение *** со дня смерти Ю., умершего **** года. Она находилась на его иждивении, получала от него помощь, которая была для нее постоянным и основным источником средств к существованию. Доход Ю. с учетом всех выплат в **** году составлял *** руб. *** коп. в месяц, в то время как доход Юриной Е.И. в **** году составил *** руб. *** коп.. Доход Ю. с учетом всех выплат в **** году составлял *** руб. *** коп. в месяц, в то время как доход Юриной Е.И.. в **** году составил *** руб.*** коп. в месяц. С учетом того, что Юрина Е.И. не обращалась к ответчику письменно с заявлением датой назначения ежемесячной денежной компенсации следует считать дату обращения Юриной Е.И. в суд с исковым заявлением **** года.

В судебном заседании представитель истца Коновалов В.И. исковые требования поддержал, представил письменные объяснения (л.д.28-29, 115-116).

В судебном заседании истец поддержала доводы своего представителя, показала суду, что в **** году написала заявление в УСЗН с заявлением о назначении и выплате ей единовременной денежной компенсации. Юристы УСЗН сказали, что ей ничего не положено, за исключением компенсации за оплату квартиры. С **** года она стала получать пенсию по потере кормильца. Поскольку муж стал инвалидом *** группы, за ним требовался постоянный уход, ей пришлось трудоустроиться уборщицей в магазин на *** ставки в этом же доме, где они жили с мужем. Она получала на руки *** рублей за месяц. Сколько всего насчитывалось работодателем заработной платы с учетом НДФЛ, пенсионных взносов она не знает, может быть и больше. Доход мужа был постоянным источником для ее существования, поскольку она получала денежных средств намного меньше.

Представитель ответчика Подлесная М.Ф. в письменном отзыве (л.д.63-64) и в суде исковые требования не признала, показала суду, что Юрина Е.И. с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной и единовременной компенсации не обращалась, следовательно, ею не соблюден порядок подачи заявления со всеми необходимыми документами. Для возникновения права на указанные меры социальной поддержки необходимо наступление двух условий. Член семьи должен быть нетрудоспособным и состоять на иждивении умершего. Поскольку истец не представил доказательства существования данных фактов, то просит суд в иске отказать.

Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, допросив свидетелей Ч., Г., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам:

Юрина Е.И. состояла в зарегистрированном браке с Ю. (л.д.9), инвалидом первой группы вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.8).

Ю. умер **** года (л.д.6).

Посмертно Ю. выдано удостоверение серии № ** от **** года (л.д.5) как лицу, получившему или перенесшему *** болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

При жизни ответчиком осуществлялись выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда (л.д.34-35).

**** года Юрина Е.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате единовременной компенсации за потерю кормильца, что подтверждается ответом УСЗН от **** года № ** Из данного письма следует, что Юриной Е.И.. положены льготы и компенсации, предусмотренные пунктами 3,4,12-15,19-21,23 части первой статьи 14 базового закона, в том числе право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда (п.15 ч.1 ст. 4 базового закона), предложено обратиться в юридический отдел УСЗН для ознакомления с льготами по данной статье. Единовременная компенсация за потерю кормильца согласно ч. 4 ст. 39 базового закона ей не положена, поскольку она на момент смерти мужа была трудоспособной (л.д.24).

Согласно ч. 4 ст. 39 базового Закона семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере *** рублей, родителям погибшего - в размере *** рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС…» размер единовременной денежной компенсации составляет *** руб. *** коп.

Вышеуказанной нормой закона установлено, что единовременная компенсация выплачивается семьям, потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы.

Правилами выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 907 установлен перечень документов, дающих право на меры социальной поддержки, в том числе и документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца.

Выяснение обстоятельств, связанных с оказанием инвалидом помощи лицам, претендующим на получение выплат в случае его смерти, установление конкретного соотношения между объемом такой помощи и собственными доходами заинтересованных лиц, как и признание (или непризнание) данной помощи постоянным и основным источником средств существования для них, в соответствии с пунктом 2 части второй статьи 264 ГПК Российской Федерации является прерогативой судов общей юрисдикции, которые при рассмотрении соответствующих дел должны принимать во внимание весь комплекс юридически значимых обстоятельств и применять правовые нормы, исходя из их конституционно-правового смысла. Разрешение данных вопросов не входит в компетенцию территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области-Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району, как она определена в Положении, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2008 года № 1164-ПП.

Понимание «иждивение» получило подтверждение и в правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в пункте 6.1 мотивировочной части ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19.06.2002 года по делу ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 1992 ГОДА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (В РЕДАКЦИЯХ ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 ГОДА И ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА)….»

Из пункта 6.1. данного Постановления следует, что базовый Закон ни в редакции от 24 ноября 1995 года, ни в ныне действующей редакции не содержит определения понятий "иждивение" и "нетрудоспособный член семьи". Они раскрываются в других федеральных законах, использование которых для уяснения смысла этих понятий является общим правилом. В данном случае подлежат применению соответствующие положения статьи 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Следовательно, нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении инвалидов - чернобыльцев, поставлены в равное положение с нетрудоспособными членами семьи граждан других категорий, а потому оспариваемая норма в этой части не носит дискриминационный характер и не противоречит Конституции Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая предоставлено не только нетрудоспособным лицам, состоявшим на иждивении умершего или имевшим ко дню его смерти право на получение от него содержания, но и лицам, состоявшим на иждивении умершего, ставшим нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти.
Поскольку Юрина Е.И. **** года рождения, достигла возраста 55 лет в течение пяти лет после смерти супруга, она относится к категории граждан, имеющих прав на получение выплат.

Назначение и выплата компенсаций, возмещающих вред, причиненный здоровью радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, ставшим инвалидами, а в случае их смерти - их нетрудоспособным иждивенцам, осуществляется в соответствии с требованиями норм действующего законодательства.

Решением Верховного суда РФ от 05.07.2002 года признан незаконным и неподлежащим применению п. 3 Разъяснения N 6 от 30 ноября 2001 года, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 ноября 2001 г. N 83 в части, не соответствующей требованиям пунктов 2 и 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 10.11.2002 г. был исключен п. 3 Разъяснения Министерства труда и социального развития РФ «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденное Постановлением Министерства труда и социального развития от 30.11.2001 г. № 83

В п. 3 данного Разъяснения Министерства труда и социального развития РФ был сужен круг лиц, имеющих право на возмещение вреда по случаю потери кормильца. Несоответствие заключается в том что, согласно п. 2 ст. 7 ФЗ -125 ФЗ установлен круг, в которые входят лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти.

Кроме того, аналогичная позиция изложена в п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.03.2011 года №2 «О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ».

В суде установлено, что Юрина Е.И.. проживала с Ю. с **** года по адресу: <адрес> (л.д.27).

Как следует из трудовой книжки Юриной Е.И.. она уволена с предприятия **** года (л.д.74-83).

Согласно удостоверению Юриной Е.И. установлена пенсия по старости с **** года (л.д.12).

Доход Ю. (пенсия и выплаты от УСЗН) с учетом всех выплат в **** году составлял *** руб. *** коп. в месяц, в то время как доход Юриной Е.И. в **** году составил *** руб. *** коп. в месяц.

Доход Ю.. с учетом всех выплат (пенсии и выплаты от соцзащиты) в
**** году составлял *** руб. в месяц, в то время как доход Юриной Е.И. в **** году составил *** руб. *** коп. в месяц.

Доходы Ю. подтверждаются справками УСЗН и УПФР (л.д.32-39), доходы Юриной Е.И. за данный период времени подтверждаются справкой № ** от ****
года, выданной И о доходах физического лица за
**** год (л.д.55), выпиской из лицевого счета застрахованного лица Г от **** года о размерах заработка за период с **** года по **** год (л.д.30-31) и сравнительным расчетом среднемесячного дохода Юриной Е.И.. и Ю. за период с **** года по **** год (л.д.84,117). Данные расчеты представителем ответчика не опровергнуты (ст. 56 ГПК РФ).

Лицевой счет на оплаты жилищно-коммунальных услуг открыт на имя Юриной Е.И. и эти расходы оплачивались ею, что подтверждается ордером (л.д. 85), расчетом коммунальных услуг за период с **** года по **** года (л.д. 99-100), сделанным представителем истца на основании справки городского отдела статистики (л.д.98), поскольку квитанции истцом не сохранились, и Д. также не может представить данные сведения об оплате Юриной Е.И.. услуг по проживанию в квартире (л.д.93).

Согласно представленному расчету истец оплачивала *** руб. *** коп., в месяц за коммунальные услуги за период с **** года по **** года, *** руб. *** коп. за период с **** года по **** года, *** руб. *** коп. с **** по **** года, *** руб. *** коп. за **** года, *** руб.*** коп.. за **** года (л.д. 99-100). Данный расчет также не оспорен представителем ответчика в суде.

Областным законом от 18.12.1996 года № 55-ОЗ «О минимальном потребительском бюджете населения Свердловской области» установлено, что минимальный потребительский бюджет предназначен для дифференцированного подхода к установлению льгот гражданам и для оценки фактического уровня потребностей населения.

Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2002 года №73-ПП «Об утверждении минимального потребительского бюджета на 1 квартал 2002 года» установлен минимальный потребительский бюджет для женщин в возрасте от 16 до 54 лет 4 597 рублей в месяц (л.д.113).

Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2002 года №264-ПП «Об утверждении минимального потребительского бюджета на 2 квартал 2002 года» установлен минимальный потребительский бюджет для женщин в возрасте от 16 до 54 лет 5 037рублей в месяц (л.д.112).

Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2002 года №1140-ПП «Об утверждении минимального потребительского бюджета на 3 квартал 2002 года» установлен минимальный потребительский бюджет для женщин в возрасте от 16 до 54 лет 5254 рубля в месяц (л.д.111).

Постановлением Правительства Свердловской области от 25.10.2002 года №1302-ПП «Об утверждении минимального потребительского бюджета на 4 квартал 2002 года» установлен минимальный потребительский бюджет для женщин в возрасте от 16 до 54 лет 5365 рублей в месяц (л.д.110).

Постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2003 года №69-ПП «Об утверждении минимального потребительского бюджета на 1 квартал 2002 года» установлен минимальный потребительский бюджет для женщин в возрасте от 16 до 54 лет 5 537 рублей в месяц (л.д.114).

Размер получаемой Юриной Е.И. в **** годах заработной платы был значительно ниже, установленного минимального потребительского бюджета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доход Ю. существенно превышает доход Юриной Е.И.., соответственно она находилась на иждивении своего супруга. Юрина Е.И. стала лицом нетрудоспособным в течение *** лет пяти лет со дня смерти супруга.

Вышеуказанными доказательствами опровергается довод представителя ответчика о том, что Юрина Е.И. должна быть нетрудоспособной на день смерти умершего Ю.., а не в течение *** лет со дня его смерти.

Таким образом, учитывая, что в суде подтвердился факт нахождения Юриной Е.И.. на иждивении Ю., то подлежит удовлетворению требование истца о назначении и выплате ей единовременной денежной компенсации за потерю кормильца в размере *** руб.*** коп.

Согласно п. 15 части 1 ст. 14 базового Закона в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 года № 607, которым установлен перечень документов, дающих право на получение данной денежной компенсации, в том числе и документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев.

Впервые право на получение денежных компенсаций по возмещению вреда было закреплено в пункте 25 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ, введенном в действие с 2 марта 1996 г.

Названная норма Закона сама по себе только устанавливала право на компенсации, а в части определения размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, отсылала к законодательству Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с производством, то есть к Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 г. (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ).

Кроме того, пункт 25 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) допускал возможность исчисления возмещения вреда из условного месячного заработка, если период работы в зоне отчуждения составлял менее одного полного календарного месяца.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", введенным в действие с 15 февраля 2001 г., в базовый Закон были внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми пункт 25 статьи 14 изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка (инвалидам 1 группы - 5000 рублей).

Статья 14 базового Закона была дополнена новой частью второй следующего содержания: "В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число".

Из содержания названной нормы видно, что нетрудоспособные иждивенцы умершего инвалида имеют право после 15 февраля 2001 г. не на любую компенсацию, а только на ту, которая предусмотрена действующей после 15 февраля 2001 г. редакцией пункта 25 части первой статьи 14 Закона, а с 1 января 2005 г. на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ редакцией пункта 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Из изложенного следует, что размер компенсации члену семьи инвалида, умершего после вступления в действие Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ, может быть определен только исходя из твердой суммы, предусмотренной в настоящее время пунктом 15 части первой статьи 14 базового Закона.

В связи с тем, что законодательством не предусматривалась возможность назначения возмещения вреда членам семьи умершего инвалида-чернобыльца исходя из денежной суммы, которая ему была сохранена после **** г., сама Юрина Е.И.. до **** г. получателем денежной компенсации возмещения вреда в связи со смертью кормильца не являлась, впервые обратилась за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ, назначение и выплата данной компенсации должны были осуществляться исходя из суммы компенсации, предусмотренной в настоящее время пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с **** года составляет *** руб. *** коп.

Размер компенсации, приходящийся на иждивенца Юрину Е.И., составляет *** % от *** руб. *** коп. то есть *** руб. *** коп.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в суде подтвердился факт нахождения Юриной Е.И.. на иждивении Ю.., суд приходит к выводу, что Юриной Е.И. необходимо назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в сумме *** рублей *** копеек.

Поскольку истица с заявлением о выплате ежемесячного возмещения вреда в связи со смертью кормильца к ответчику не обращалась, суд полагает, что данные платежи могут быть назначены с момента обращения истицы в суд с **** года.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.

Суд полагает подлежащей выплате Юриной Е.И.. расходов по оплате госпошлины в размере *** руб. (л.д.2), а также расходов по оформлению доверенности на участие представителя в сумме *** рублей (л.д.26), всего *** рублей.

Так, из доверенности на представителя (л.д.16) видно, что доверенность датирована **** года, выдана для участия в судебных органах и инстанциях от имени истца, в суд заявление об установлении факта нахождения на иждивении подано представителем истца **** года.

Таким образом, в силу ст. 94 ГПК Российской Федерации суд считает, что данные расходы истца относятся к издержкам, связанным с рассмотрением данного дела.

В связи с чем, довод представителя ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» о необоснованности взыскания расходов по оформлению доверенности, суд считает ошибочным.

В силу ст. 94 ГПК Российской Федерации суд считает, что издержки истца за выдачу справки отделом статистики в сумме *** рублей не относятся к судебным издержкам, поэтому его требование не подлежит удовлетворению в этой части.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Юриной Е.И. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району о возложении обязанности назначения и выплаты денежных компенсаций удовлетворить частично.

Признать право Юриной Е.И. на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда по случаю потери кормильца, предусмотренное п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» назначить и выплачивать Юриной Е.И. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда по случаю потери кормильца, предусмотренную п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с **** года в сумме *** (***) рублей *** копеек за счет средств федерального бюджета с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признать право Юриной Е.И. на назначение и выплату единовременной денежной компенсации за потерю кормильца, предусмотренное ч. 4 ст. 39 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» назначить и выплатить Юриной Е.И. единовременную денежную компенсацию за потерю кормильца, предусмотренную ч. 4 ст. 39 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере *** (***) руб. *** коп. за счет средств федерального бюджета.

Взыскать с ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» в пользу Юриной Е.И. расходы по оформлению доверенности в сумме *** (***) рублей и расходы по уплате государственной пошлины в сумме *** (***) рублей.

В удовлетворении требования о взыскании расходов за выдачу справки в сумме *** рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через канцелярию Красногорского районного суда.

Мотивированное решение изготовлено **** года.

Судья С.Л.Мартынюк