Решение по иску Прокурора г. Каменска-Уральского в интересах РФ к ОАО `КУМЗ` о возложении обязанности по приведению в соответствие с действующим законодательством Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО `КУМЗ` на 2012 год



№ 2-886-2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2012 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего Безукладниковой М.И.

с участием прокурора Сафроновой Т. В.,

при секретаре Садыковой Ю. Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора города Каменска-Уральского

в интересах Российской Федерации

к

Открытому акционерному обществу «Каменск-Уральский металлургический завод»

о возложении обязанности по приведению в соответствие с действующим законодательством «Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «КУМЗ» на 2012 год»

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Каменска-Уральского в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Каменск-Уральский металлургический завод» о возложении обязанности по приведению в соответствие с действующим законодательством «Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «КУМЗ» на 2012 год».

В судебном заседании прокурор Сафронова Т. В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что ответчик был обязан в установленный законом срок разработать «Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «КУМЗ» на 2012 год». На момент прокурорской проверки указанный документ представлен не был в надлежащем виде. Представленная программа не содержала необходимых сведений, подлежащих включению в нее. Просила удовлетворить исковые требования.

Представитель Открытого акционерного общества «Каменск-Уральский металлургический завод» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, письменный отзыв по иску не представил.

Выслушав прокурора, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой города Каменска-Уральского, в связи с поступившим заданием прокуратуры Свердловской Области, а также информацией, представленной руководителем Региональной энергетической комиссии Свердловской области о нарушениях предприятиями, расположенными на территории МО «город Каменск-Уральский» требований законодательства о монополистической деятельности, об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при осуществлении последними регулируемых видов деятельности, в период с ** года по ** года, проведена проверка исполнения указанного законодательства предприятием ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (**), расположенным по адресу <адрес>.

В соответствии с информацией, представленной заместителем РЭК Свердловской области за 13-131598 от 11.04.2012 г. (л.д. 10-13), указанным предприятием в ходе проверки в адрес прокуратуры г. Каменска-Уральского за от ** года, «Приложением » и «Приложением », «Приложением » к «Требованиям к программам в области энергосбережения и повышения эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области», утвержденным Постановлением РЭК Свердловской области за № 186-ПК от 29.12.2010 г. (пункты 76, 375, 400 соответственно) предприятие ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» осуществляет регулируемые виды деятельности, по передаче энергоресурсов потребителям (субабонентам), в том числе:

- электрической энергии,

- тепловой энергии в горячей воде и в паре,

- питьевой и технической воды, а также оказанием услуг водоотведения по регулируемым тарифам, утверждаемым соответствующими уполномоченными органами в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона за № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г. (в редакции от 01.01.2012 г.).

Соответственно, ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» осуществляет регулируемые виды деятельности, то есть виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен (тарифов).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона за № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 г. (в редакции от 12.12.2011 г.), организации с участием муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ и их значения, мероприятия по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, а также иные требования, установленные действующим законодательством (в том числе частями 2 - 4 статьи 25 выше указанного Федерального закона).

Положениями части 2 статьи 25 Федерального закона за № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», установлено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования.

Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ за № 340 от 15.05.2010 г. порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности», определен порядок установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

В соответствии с пунктами 2, 10 «Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области за № 1067-УГ от 13.11. 2010 г. (в редакции от 20.01.2011 г. указанная комиссия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок, размеров оплаты и т.д.), в связи с чем, и на основании положений пункта 3 статьи 7 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 г. (в редакции 12.12.201 1 в рамках полномочий указанного органа находится установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области (в том числе и на территории МО «г. Каменск-Уральский»).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области за 100-ПК от 25.08.2010 г., вступившим в силу 03.09.20 10 г., утверждены «Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области», устанавливающие основные требования к формированию таких программ, положения которых, в силу требований части 2 статьи 25 Федерального закона № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 г., являются обязательными для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при разработке последними программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений.

Аналогичные нормы закреплены законодателем в части 4 статьи 48 № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которыми организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленный уполномоченным органом срок, при этом такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г.

Согласно части 7 «Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области», утвержденных Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области за № 100-ПК от 25.08.2010 г., регулируемые организации обязаны привести свои программы по энергосбережению в соответствие с указанными «Требованиями...» в течение трех месяцев с момента вступления в силу в силу постановления РЭК Свердловской области от 25.08.2010г.) №100-ПК.

Учитывая содержание пункта 3 данного постановления и дату официального опубликования («Областная газета» 2010, 3 сентября, ), срок приведения программы регулируемой организацией в соответствии с указанными требованиями истек ** года

Представленная «Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «КУМЗ» на 2012 год» (л.д. 18-19), разработанная и утвержденная на предприятии, не соответствует вышеуказанным «Требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области», утвержденным Постановлением РЭК Свердловской области за № 100-ПК от 25.08.2010 г.

В соответствии с положениями пункта 3 указанных «Требований..» программы разрабатываются организациями на срок не менее 3-х лет.

«Программа энергосбережения и энергетической эффективности ОАО «КУМЗ» на 2012 год» разработана на предприятии со сроком действия 1 год (2012 год).

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных «Требований...», программа разрабатывается в целом по организации с разбивкой по осуществляемым регулируемым видам деятельности.

При разработке программы указанный принцип не соблюден, формирование программы осуществлено без разбивки по осуществляемым предприятием видам регулируемым деятельности.

Также «Программа...» не соответствует требованиям, установленным законодателем.

Подпунктами 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 части 6, части 11 «Требований..» к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые деятельности на территории Свердловской области», утвержденных постановлением РЭК Свердловской области за № 100-ПК от 25.08.2011г. установлены требования к содержанию Программ организаций, в том числе: описание целей и задач Программы (подпункт 1 части 6 «Требований...»), обязательное отражение в «Программе...» сведений, содержащих анализ потребления энергетических ресурсов за предшествующий период регулирования (подпункт 2 части 6 «Требований...»), основные направления энергосбережения и повышение эффективности, их обоснование (подпункт 3 части 6 «Требований...»), значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы (подпункт 4 части 6 «Требований»), расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы (подпункт 6 части 6 «Требований...»), анализ состояния и перспективы развития Организации, а также прогноз потребления (производства) энергоресурсов на соответствующий период (подпункт 8 части 6 «Требований...»), механизм реализации, систему мониторинга, управления и контроля за ходом выполнения Программы (подпункт 9 части 6 «Требований..»).

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, изложенные выше обязательные требования действующего законодательства не нашли своего отражения в положениях действующей па предприятии «Программы...», утвержденной ответчиком.

В соответствии с частью 11 указанных «Требований..» мероприятия разрабатываемой Программы должны быть ранжированы по
приоритетности их реализации, при этом выбор приоритетов должен быть обоснован.

Указанное требование законодательства при разработке Программы предприятием ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» не соблюдено, соответствующее обоснование в положениях представленной Программы отсутствует.

Следовательно, положениями действующей на предприятии вышеуказанной «Программы...» обязательные требования, установленные Постановлением РЭК Свердловской области за № 100-IIК от 25.08.2010 г. и перечисленные выше, не предусмотрены.

Исходя из изложенного, следует, что ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», в нарушение положений статьи 25, части 4 статьи 48 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.08.2010г. 100-ПК «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области» по состоянию на момент проверки ** года требования действующего законодательства не исполнены, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующая требованиям вышеуказанных нормативных актов, на предприятии отсутствует.

На момент рассмотрения дела судом, Программа, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, не представлена.

С учетом изложенного, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора города Каменска-Уральского в интересах Российской Федерации к Открытому акционерному обществу «Каменск-Уральский металлургический завод» о возложении обязанности по приведению в соответствие с действующим законодательством «Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «КУМЗ» на 2012 год» удовлетворить.

Признать действия Открытого акционерного общества «Каменск-Уральский металлургический завод» при формировании «Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «КУМЗ» на 2012г.» с нарушением требований, установленных действующим законодательством – незаконными.

Обязать юридическое лицо Открытое акционерное общество «Каменск-Уральский металлургический завод» (**), адрес местонахождения: <адрес> привести действующую на предприятии «Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «КУМЗ» на 2012г.» в соответствие с положениями Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.08.2010 г. № 100-ПК «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области» путем внесения в нее соответствующих изменений в течение трех (трех) месяцев со дня вынесения судебного решения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Красногорского районного суда.

Решение в окончательной форме изготовлено ** года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: М. И. Безукладникова