Дело № 12-113/2011 РЕШЕНИЕ г. Каменск-Уральский 13 декабря 2011 года Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н., с участием директора Школы-интерната № 27 Ченцова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ченцова Е.Н. на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от 24.10.2011 года, которым Муниципальное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Школа-интернат № 27 основного общего образования», расположенное по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 90 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 24.10.2011 года Школа-интернат № 27 признана виновной в том, что до 15.08.2011 года в 00 часов 00 минут не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего пожарный надзор, а именно не выполнило пункты 1, 2, 8, 11, 16 предписания государственного инспектора города Каменска-Уральского и Каменского района по пожарному надзору № ***. Действия Школы-интерната № 27 квалифицированы по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначено наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей. Законный представитель – директор школы-интерната, не согласился с указанным постановлением и подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование указал, что школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в пределах собственных финансовых средств образовательного учреждения. Управлением образования города была утверждена смета расходов, которая не покрывала полностью расходы на обеспечение противопожарной безопасности. Из 19 пунктов предписаний были выполнены 16. Полагает, что в силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у юридического лица отсутствует вина в совершении правонарушения, поскольку у него не имелось реальной возможности для соблюдения правил и норм. В судебном заседании законный представитель Ченцов Е.Н. доводы жалобы поддержал полностью. Пояснил, что нарушения были выявлены инспектором ***, фактически учебный год закончился ***. С этого момента до начала нового учебного года было слишком мало времени для устранения всех нарушения ППБ, однако большая часть этого была выполнена в пределах средств, выделенных из бюджета. Сама школа не имеет возможности привлекать деньги спонсоров и родителей учащихся, поскольку школу посещают дети из многодетных и малообеспеченных детей. Те денежные средства, которые школа получает в качестве арендной платы за небольшое помещение парикмахерской, в соответствии с законом полностью перечисляются в Управление образования. Никакого дохода от сдачи в аренду помещения школа не получает. О выданном предписании Управление образования было поставлено в известность, однако оно получает средства из городского бюджета, который формируется один раз в год. Также он обращался в городскую думу и к Главе города, однако выделенные средства пошли на устранение нарушений, выявленных другими контролирующими и надзорными органами. Предписание должностного лица им не обжаловалось, нарушения, которые не устранены по настоящее время – п.1, 2, 16, не угрожают жизни и здоровью учащихся. И будут устранены в следующем календарном году. Из протокола об административном правонарушении следует, что до 15.08.2011 года Муниципальное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Школа-интернат № 27 основного общего образования» не выполнило пункты 1, 2, 8, 11, 16 законного предписания государственного инспектора пожарного надзора ***, за что предусмотрена ответственность ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из объяснений Ченцова Е.Н. в протоколе об административном правонарушении следует: «Предписания не выполнены в связи с отсутствием финансирования» (л.д. 5-6). Из предписания *** от *** следует, что в срок до *** школа-интернат должна была устранить нарушения, но не устранила нарушения, указанные в п. 1, 2, 8, 11, 16 (л.д. 7-9). Заслушав лицо, подавшее жалобу, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Часть 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, что влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Как следует из представленных материалов, *** Школа-интернат № 27 получила от государственного инспектора по пожарному надзору предписание об устранении нарушений правил противопожарной безопасности в срок до ***. Данное предписание обжаловано не было, его законность у суда не вызывает сомнений и не оспаривается законным представителм. Срок, в течение которого необходимо было выполнить требования государственного органа, установлен предписанием и был известен законному представителю юридического лица. Нарушения требований противопожарных норм были допущены в школе-интернате, которая в соответствии с уставом осуществляет образовательную деятельность. Неисполнение в срок законного требования государственного органа, осуществляющего пожарный надзор на объектах, осуществляющих образовательную деятельность, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Недостаток бюджетного финансирования, ограниченность сроков для устранения нарушений суд не может принять в качестве основания для освобождения юридического лица от административной ответственности. Суд не может согласиться с доводами законного представителя о принятии юридическим лицом всех мер, для выполнения пунктов 1, 2, 8, 11, 16 предписания, поскольку им представлены доказательства исполнения обязанностей по другим выявленным нарушениям. Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Муниципального учреждения общеобразовательной школы-интерната «Школа-интернат № 27 основного общего образования» в совершении правонарушения установлена и доказана, его действия верно квалифицированы по ч. 13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции, в минимальном размере, с учетом всех смягчающих и отягчающих обстоятельств, оснований для его изменения суд не усматривает, равно как и оснований для изменения или отмены постановления должностного лица. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы Муниципального учреждения общеобразовательная школа-интернат «Школа-интернат № 27 основного общего образования» отказать. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 24.10.2011 года, вынесенное в отношении Муниципального учреждения общеобразовательная школа-интернат «Школа-интернат № 27 основного общего образования» о назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 90000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения. Решение вступает в силу со дня его вынесения. Судья И.Н.Иваницкий