12-109/2011 РЕШЕНИЕ г.Каменск-Уральский 06 декабря 2011 года Судья Красногорского районного суда г.Каменска-Уральского Сафронов М.В., при секретаре Садыковой Ю.Х., рассмотрев жалобу ОАО «Каменск-Уральское АТП №14» на постановление главного государственного санитарного врача по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе от *** года о привлечении ОАО «Каменск-Уральское АТП №14» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением главного государственного санитарного врача по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе от *** года ОАО «АТП №14» назначено административное наказание в виде штрафа в размере *** рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: за нарушение п.3.2,33 СП 3.1\3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.4,4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", поскольку на *** года в ОАО «Каменск-Уральское АТП №14» по ул. *** не разработана и не согласована с ТО Управления Роспотребнадзора рабочая программа качества питьевой воды, не подтверждено лабораторными испытаниями соответствие качества питьевой воды санитарным правилам и не проводится производственный контроль качества питьевой воды, а также за нарушение п.1.5 СП 1.1.1058-01, п.1.4 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей», поскольку не произведен производственный лабораторный контроль факторов производственной среды по рабочим местам водителей ***, г.н. ***, ***. ОАО «АТП № 17» в жалобе просил постановление № ***.13\11.53-11 от *** года отменить и производство по делу прекратить, поскольку питьевую воду для ООО отпускает ОАО *** как энергоснабжающая организация, которая и должна отвечать за качество воды. По автомобилям в настоящее время проведено техническое обслуживание, проведен ремонт шумо-изоляционного слоя, проводится аттестация рабочих мест, в ходе проведения которой будет проведен лабораторный контроль. Выслушав представителей юридического лица, подавшего жалобу, представителей Роспотребнадзора, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующим выводам: Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль. Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, иметь благоприятные органолептические свойства. Частью 2 названной статьи предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 г. N 24, и СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. N 20. Согласно п. 1.3., п. 1.4., п. 2.4., 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" данные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. На основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр Госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Административным органом установлено, что ОАО на момент проверки *** года не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, не обеспечено проведение производственного контроля качества питьевой воды по рабочей программе. В соответствии с п.п. 1.1, 1.3. СП 1.1.1058-01 организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги. Однако суд приходит к выводу, что у ОАО отсутствуют обязанности по разработке и согласованию программы качества питьевой воды, проведении производственного контроля, так как организация не оказывает услуги по водоснабжению и не осуществляет эксплуатацию систем водоснабжения, вследствие чего отсутствует и событие административного правонарушения в этой части. Так в силу п.3.3. ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества», производственный контроль качества питьевой воды организуют или осуществляют организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и отвечающие за качество подаваемой потребителю питьевой воды. В данной случае заявитель сам является потребителем данной питьевой воды. Согласно ГОСТ 30813-2002 «Вода и водоподготовка», централизованная система питьевого водоснабжения – комплекс устройств, сооружений и трубопроводов, предназначенных для забора, подготовки или без нее, хранения, подачи к местам потребления питьевой воды и открытый для общего пользования. Указанного комплекса ОАО «Каменск-Уральское АТП №14» не имеет, получаемая вода не открыта для общего пользования, а используется только для нужд организации и ее работников. Согласно договора № *** от *** года на поставку (отпуск) тепловой энергии и холодной питьевой воды, ОАО *** как энергоснабжающая организация отпускает ОАО «Каменск-Уральское АТП №14» как потребителю через присоединенные сети в том числе холодную питьевую воду. Таким образом, заявитель сам является потребителем воды, и качество холодной питьевой воды, отвечающей необходимым санитарным нормам и правилам, должен обеспечивать именно поставщик. Доводы представителей Роспотребнадзора о наличии в договоре поставки пункта об определении границ эксплуатационной и балансовой принадлежности сетей и коммуникаций, суд не может принять во внимание, поскольку в силу п.60 и 87 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 23.05.2006) "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана проводить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды и сбрасываемых в водные объекты сточных вод. Определение организации водопроводно-канализационного хозяйства дано в данном постановлении. Это предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы. ОАО «АТП №14» также не является такой организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Следовательно, необходимо исключить из постановления выводы о виновности ОАО «Каменск-Уральское АТП №14» в нарушении п.3.2,33 СП 3.1\3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.4,4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", как необоснованные. В остальной части суд не находит оснований для отмены постановления, сложения штрафа и прекращения производства по делу, поскольку представленными материалами подтверждено, что на момент составления протокола и вынесения постановления ОАО нарушало п.1.5 СП 1.1.1058-01, п.1.4 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей», поскольку не был произведен производственный лабораторный контроль факторов производственной среды по рабочим местам водителей ***, г.н. ***, ***, лабораторные испытания на данных рабочих местах не проводились. Следовательно, в этой части в действиях ОАО имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказание ОАО назначено в пределах санкции. На основании изложенного, судья не находит оснований для полной отмены постановления мирового судьи. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Жалобу ОАО «Каменск-Уральское АТП №14» удовлетворить частично. Исключить из постановления выводы о виновности ОАО «Каменск-Уральское АТП №14» в нарушении п.3.2,33 СП 3.1\3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.4,4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", В остальной части постановление главного государственного санитарного врача по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе от *** года о привлечении ОАО «Каменск-Уральское АТП №14 № к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа *** рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через канцелярию Красногорского районного суда г.Каменска-Уральского в течение 10 дней с момента получения копии решения. Решение вступило в законную силу 19 декабря 2011 года. Судья Сафронов М.В.