Дело № 12-20/2012г. Р Е Ш Е Н И Е 2 марта 2012 года. Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Лобановой Н. С., при секретаре Кунгурцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аввакумова Д.В., *** - на постановление мирового судьи судебного участка №1 Красногорского района г.Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 1 февраля 2012 года о привлечении его к ответственности по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Красногорского района г.Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 1 февраля 2012 года Авакумов Д.В. привлечен к административной ответственности за то, что *** в *** часов в районе ***, расположенной на проезде на п.*** в г.Каменске-Уральском Свердловской области, управляя транспортным средством ***, государственный регистрационный знак ***, выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в нарушение п.3.20 приложения 1, разметки 1.1, пункта 1.3 Правил дорожного движения. Аввакумов Д.В. не согласился с указанным постановлением и подал жалобу, в которой просил постановление отменить за отсутствием события правонарушения, в обоснование своей жалобы указал, что совершил объезд препятствия - стоящий на остановке рейсовый автобус. В судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно указал, что *** около *** часов возвращался с работы, перед ним двигался автобус, который, включив правый сигнал поворота, заехал на остановку, двигаясь со скоростью менее 30 км/час при этом. Он обогнал автобус, который заехал на остановочный комплекс, и был остановлен сотрудниками ГИБДД. Протокол об административном правонарушении и схему не подписал, т.к. был не согласен с ними, поскольку совершил обгон препятствия без выезда на полосу встречного движения. Своими действиями не создал аварийной обстановки. Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Каменск-Уральский» Г.. суду показал, что дорога на указанном участке относится к дороге 4-ой категории, ширина одной полосы 3 метра, проезжей части 6 метров, что установлено СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и, учитывая ширину транспортных средств, совершить обгон без выезда на полосу встречного движения невозможно. Транспортное средство на видеозаписи двигалось прямолинейно, в карман остановки заехать не успело. Считает, что состав правонарушения установлен. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.12.15 ч.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. В соответствии с ПДД запрещающий знак 3.20 "Обгон запрещен" запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. В соответствии с п.1.3. ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать, относящиеся к ним требования знаков. В соответствии с п.9.1. Правил дорожного движения количество полос движения определяется разметкой, знаками, а если их нет, то самим водителем с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств. В судебном заседании объяснения и доводы жалобы Аввакумова Д.В. о том, что совершил обгон автобуса, заехавшего в остановочный карман, опровергаются представленной видеозаписью (л.д.7-8), из которой бесспорно следует, что был совершен обгон троллейбуса и когда он еще только включил сигнал поворота направо, Аввакумов Д.В. уже находился на одном уровне с передней частью автобуса по линии фар, что свидетельствует о том, что сам обгон был совершен при прямолинейном движении автобуса. В соответствии с п.6.1.3 Национального стандарта РФ ГГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ширина полосы движения должны быть не менее 3 метров, при этом допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей до 2,75 метров при условии ведения необходимых ограничений режима движения. В соответствии с п.1.2 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» областные дороги относятся к 4-ой категории, а в соответствии с п.4.4. указного нормативного документа ширина полосы движения составляет 3 метра, ширина проезжей части 6 метров, ширина обочин 2 метра, что также отражено в показаниях представителя ГИБДД. Представленная в материалах дела схема с указанием ширины дороги в 7 метров не противоречит указанным нормативным документам, в связи с чем, не доверять ей суд оснований не усматривает и доводы Аввакумова Д.В. о несогласии со схемой в виду ее несоответствия действительности, принять не может. В судебном заседании установлено, что ширина автомашины *** метра, ширина троллейбуса *** (л.д.30-31), следовательно, оба транспортных средства при обгоне занимают 4,16 метра. Также суд учитывает, что с учетом указанных габаритов транспортных средств, необходимо наличие бокового интервала между ними при совершении обгона. Суд приходит к выводу, что при осуществленном маневре Аввакумовым Д.В., он бесспорно выехал на полосу встречного движения частью своей автомашины, создав своими действиями потенциальную опасность для других водителей. Доводы Аввакумова Д.В. о том, что он не создал аварийной ситуации на дороге, суд принять не может, поскольку сам по себе факт выезда на встречную полосу движения в нарушение требований знака 3.20 уже является свидетельством создания аварийной ситуации. Доводы о том, что троллейбус двигался со скоростью 30 км/час, суд принять не может, поскольку троллейбус тихоходным транспортным средством не является, что очевидно, указанный довод связан с неверной трактовкой Аввакумовым Д.В. понятия тихоходного транспортного средства, поскольку таковым является транспортное средство для которого заводом изготовителем установлена максимальная скорость на более 30 км/час. Также вина Аввакумова Д.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, (л.д.4), в котором отражены обстоятельства правонарушения и который, как и схему, подписать Аввакумов Д.В. отказался, что подтверждается видеозаписью (л.д.7-8), также вина подтверждена просмотренной видеозаписью и рапортом ИДПС К. (л.д.6), в котором подтверждены зафиксированные видеосъемкой обстоятельства. Указанные доказательства согласуются друг с другом, дополняют друг друга и не доверять им суд оснований не усматривает и принимает за основу обвинения. Указанная совокупность доказательств опровергает версию, выдвинутую Аввакумовым Д.В., к его показаниям, представленной им схеме (л.д.11), суд относится критически, расценивает их как защитную линию поведения, намерение избежать ответственности за содеянное. Исследовав оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Аввакумова Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, а именно в том, что *** в *** часов в районе *** ***, расположенной на проезде на п.*** в г.Каменске-Уральском Свердловской области, Авакумов Д.В., управляя транспортным средством ***, государственный регистрационный знак ***, выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в нарушение п.3.20 приложения 1, разметки 1.1, пункта 1.3 Правил дорожного движения – полностью установлена и доказана. Действия Аввакумова Д.В. верно квалифицированы по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ. При назначении наказания суд принимает во внимание, что мировым судьей учтены данные о личности, обстоятельства дела, опасность правонарушения для других участников дорожного движения, наказание назначено в минимальном размере, оснований для изменения, отмены постановления мирового судьи суд не усматривает. Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 1 февраля 2012г., которым Аввакумов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч.4 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца – оставить без изменения, жалобу Аввакумова Д.В. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу в день его вынесения. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу решения о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Документы, предусмотренные ст. 32.6 ч.2,3 КоАП РФ должны быть сданы лицом, лишенным специального права в орган, исполняющий этот вид административного наказания в течении трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения. Решение вступило в законную силу 02 марта 2012 года. Каменска-Уральского Свердловской области Лобанова Н. С.