Дело № 12-108/2012 РЕШЕНИЕ г. Каменск-Уральский 10 августа 2012 года Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица Кашубского Е.В. на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от 26.06.2012 года, которым Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7», расположенное по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 26.06.2012 года СОШ № 7 признана виновной в том, что *** в *** не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф: - руководитель предприятия не прошел обучение по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, способу защиты в чрезвычайных ситуациях (ст. 20 Федерального закона *** от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пп. «г» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547); - начальник штаба гражданской обороны (У. начальник звена пожаротушения (К. начальник эвакуационной комиссии П. начальник санитарного поста (Л..) не прошли обучение по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, способу защиты в чрезвычайных ситуациях (ст. 20 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пп. «г», «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547); - отсутствуют дополнительные патроны к противогазам для защиты от аварийно-химически-опасных веществ (ДПГ-3) (п. 3,4,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. Приказом МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 года № 993); - не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). Действия школы мировым судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Законный представитель – директор школы Кашубский Е.В., не согласился с указанным постановлением и подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование указал, что образовательное учреждение является муниципальным, в соответствии с уставом не наделена полномочиями по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с федеральным законодательством указанные мероприятия отнесены к вопросам местного (муниципального) значения. Для обеспечения сотрудников и учащихся средствами индивидуальной защиты школа обратилась в Управление образования города и в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города. В соответствии с п. 13 Положения методическое руководство, координация и контроль подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, определение перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации на курсах, возложено на МЧС РФ, однако начальник гражданской обороны, начальник штаба гражданской обороны, начальник звена пожаротушения, начальник эвакуационной комиссии, начальник санитарного поста не получали вызовы для прохождения обучения на курсах. В судебном заседании законный представитель Кашубский Е.В. доводы жалобы поддержал полностью. Из протокола об административном правонарушении следует, что *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области СОШ № 7 не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф: 1) руководитель предприятия не прошел обучение по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, способу защиты в чрезвычайных ситуациях (ст. 20 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пп. «г» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547); 2) начальник штаба гражданской обороны *** начальник звена пожаротушения (*** начальник эвакуационной комиссии (*** начальник санитарного поста (***И.) не прошли обучение по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, способу защиты в чрезвычайных ситуациях (ст. 20 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пп. «г», «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547); 3) отсутствуют дополнительные патроны к противогазам для защиты от аварийно-химически-опасных веществ (ДПГ-3) (п. 3,4,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. Приказом МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 года № 993); 4) не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) (л.д.5-6). Из акта проверки № 94/12/12 от 25.05.2012 года следует, что при проведении проверки государственным надзорным органом в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» были выявлены нарушения законодательства, отраженные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 7а-10). Из свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, устава МБОУ «СОШ № 7» следует, что школа является юридическим лицом, реализующим общеобразовательные программы. Заслушав лицо, подавшее жалобу, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Часть 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. В соответствии с абз. 4 ст. 20 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководители и другие работники организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы. В силу п.п. «г» и «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители организаций, а также работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники). В соответствии с п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В силу п. 3, 4, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. Приказом МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 года № 993) организациями осуществляется организация обеспечения и накопление средств индивидуальной защиты населения, в том числе дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ. Нарушения требований были допущены в школе, которая в соответствии с уставом осуществляет образовательную деятельность, то есть является социальным объектом. Законным представителем юридического лица не оспаривается факты не прохождения обучения по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, способу защиты в чрезвычайных ситуациях руководителем организации и уполномоченными лицами, отсутствия резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отсутствия дополнительных патронов к противогазам для защиты от аварийно-химически-опасных веществ. Представленные в судебном заседании обращения в адрес Управления образования города и Управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города, а также ответ из ООО «ВДПО» также подтверждают факт правонарушения. Суд отвергает доводы законного представителя о возложении на муниципальное образование обязанностей по обеспечению исполнения законодательства в сфере чрезвычайных ситуаций, как с основанием для освобождения юридического лица от ответственности. Указанный Федеральный закон № 68 от 21.12.1994 года распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности, в том числе, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, без каких-либо изъятий, связанных с источником финансирования юридических лиц. Отсутствие в уставе юридического лица специальных оговорок об исполнении законодательства в сфере чрезвычайных ситуаций, также не свидетельствует о его невиновности. Неисполнение перечисленных требований законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций и по предупреждению аварий и катастроф, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» в совершении правонарушения установлена и доказана, его действия верно квалифицированы по ч. 1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции, в минимальном размере, с учетом всех смягчающих и отягчающих обстоятельств, оснований для его изменения суд не усматривает, равно как и оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» отказать. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Волосниковой Л.Г. от 26.06.2012 года, вынесенное в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» о назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения. Решение вступает в силу со дня его вынесения. Судья И.Н.Иваницкий