Дело № 5-29/2011г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 сентября 2011 года. Красногорский районный суд г.Каменска-Уральского Свердловской области в составе: судьи Лобановой Н. С., с участием 1-го заместителя прокурора г.Каменска-Уральского Нурлыгаянова И.Р., при секретаре Самохиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский», расположенного по адресу: ***, У С Т А Н О В И Л: ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский», расположенное по адресу: ***, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: В период с 29 августа 2011г. по 15 сентября 2011г. при проведении проверки соблюдений требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и осуществлении ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский по *** в г.Каменске-Уральском Свердловской области - деятельности, связанной с переработкой сельскохозяйственной продукции (переработкой мяса, производству мясопродуктов, выработке колбасно-кулинарных изделий) с целью ее дальнейшей реализации потребителям - установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ст.11, 13, 15 п.1,2,5, 32 ФЗ РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов СП 3238-85 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» (далее «СП 3238-85»), а именно: В цехе готовой продукции: - в нарушение п. 6.8,6.11,6.12,13.1 «СП 3238-85» не был выделен специальный персонал для проведения текущей уборки цеха, в связи с чем, уборка цеха в период с *** не проводилась. - в нарушение п.6.14 «СП 3238-85» не организовано ежемесячное проведение санитарных дней. - в нарушение п.6.13, 13.1 «СП 3238-85» не созданы условия для качественной уборки помещения и обработки оборудования, т.к. уборочным инвентарем является одно ведро с надписью «для подсобных помещений». - в нарушение п.6.6., 6.10,13.1 «СП 3238-85» не организован текущий ремонт цехов, имеются места с отбитой плиткой и штукатуркой. - в нарушение п.6.13,13.1 «СП 3238-85» не обеспечено наличие в достаточном количестве дезинфицирующих средств. Имеются дезинфицирующие средства с истекшим сроком годности от декабря 2008г. и 2009г. - в нарушение п.8.1, 13.1 «СП 3238-85» не исключены случаи пересечения технологических процессов, в цехе хранится продукция, возвращенная из торговых сетей: просроченная, развакуумированная, в том числе, хранится списанная продукция, которая подлежала возврату в цех колбасных изделий согласно акта, в то же врем должна была быть направлена в цех технических фабрикатов ( ***). - в нарушение п.13.1 «СП 3238-85» отсутствуют паспорта на готовую продукцию, колбасные изделия не имеют даты изготовления, не указаны номера партии, дата изготовления проставляется в день отгрузки, продукция от *** датируется *** - в нарушение п.8.1«СП 3238-85» хранилась просроченная продукция другого изготовителя *** -в нарушение п.8.1 «СП 3238-85» работниками цеха срывались и уничтожались самоклеющиеся ярлыки на готовой продукции. - в нарушение п.8.1 «СП 3238-85» не обеспечена своевременная выбраковка согласно акта проверки от *** - в нарушение п.10.1, 10.2 «СП 3238-85» бытовые помещения для работников производственных цехов не оборудованы по типу санитарного пропускника. - в нарушение п.11.7 «СП 3238-85» работники предприятия не имеют возможности принять душ, душ захламлен спецодеждой, гардеробные для санитарной одежды совмещены с личной одеждой. - в нарушение п.11.8, 13.1 «СП 3238-85» работники предприятия не проводят обязательную ежедневную смену санитарной одежды. - в нарушение п.4.8 «СП 3238-85» не оборудованы раковины с подводкой холодной горячей воды со смесителями в производственных цехах, на расстоянии не более 18 метров от рабочего места. - в нарушение п.10.7, 13.1 «СП 3238-85» отсутствует специальный персонал для уборки бытовых помещений после окончания работы. - в нарушение п.9.7.2. «СП 3238-85» цех не обеспечен подтоварниками, на которых происходит хранение продукции с высотой 8 см. - в нарушение п.11.3, 11.2, 13.1 «СП 3238-85» допущены до работы сотрудники Р., К., не имеющие медицинских книжек. - в нарушение п.13.1 «СП 3238-85» на *** не заполняется журнал по контролю за температурным режимом с *** В колбасном цехе: - в нарушение п.4.9, 4.10 «СП 3238-85» при размораживании продукции происходит накопление воды, крови на полу в связи с неровностью полового покрытия и особенностями системы канализации. - в нарушение п.8.2. «СП 3238-85» на складе цеха хранятся специи с истекшим сроком годности и используются в технологическом процессе: комплексная добавка «***», многофункциональная «***». - в нарушение п.12.1, 12.3 «СП 3238-85» *** в помещении подготовки и хранения сырья обнаружено большое скопление мух, их накопление на липкой ленте. - в нарушение п.8.1. «СП 3238-85» передвижные тележки используются не по назначению: в емкостях предназначенных для пермещения одних продуктов перевозятся другие. - в нарушение п.6.1. «СП 3238-85» при входе в цех отсутствует коврик, смоченный дезинфицирующим раствором. -в нарушение п.6.2.. 6.6, 6.10 «СП 3238-85» не проведены своевременно ремонтные работы, на стенах цеха частично отсутствует облицовочная плитка, что не позволяет произвести обработку моющими средствами. - в нарушение п.6.8. «СП 3238-85» на емкостях для разведения дезинфицирующих средств отсутствует наименование средства и дата его приготовления, отсутствует инструкция по применению. В цехе первичной переработки скота: - в нарушение п.4.8 «СП 3238-85» отсутствует раковина для мытья рук, рабочие моют руки из шланга, без мыла, дезинфекция рук производится в емкостях при выходе из цеха. - в нарушение п.2.7., 2.8. «СП 3238-85» между цехом первичной переработки скота и технических фабрикатов имеется скопление производственных отходов: кости, протухшее мясо, внутренности, колбасные мясные и непищевые отходы, создающие запах, способствующие образованию опарышей, червей, которые находятся на в ходе в убойный цех. - в нарушение п.6.7. «СП 3238-85» в цехе выдано 4 упаковки «***» для обезжиривания пола, при этом 2 упаковки находятся на складе, что свидетельствует о некачественной обработке раствором меньшей концентрации (должно быть 3-7%.) В цехе технических фабрикатов: -в нарушение п.13.1 «СП 3238-85» допускается приемка просроченной готовой продукции из торговой сети в цех полуфабрикатов. - в нарушение п.2.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.6 ГОСТа Р 53588-2009г. «Колбасы полукопченные. Технические условия», п.13.1 «СП 3238-85», п.6 ГОСТа 52675-2006г. «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия» не организовано проведение физико-химических и органолептических показателей в каждой партии продукции - колбасные изделия и копчености с ***, полуфабрикаты с ***, не проводились исследования на содержание нитрита натрия в колбасных изделиях, используемого в качестве пищевой добавки. - в нарушение п.10.7, 13.1 «СП 3238-85» не организовано исследование дезинфицирующих и моющих средств, отсутствуют необходимые специалисты – инженер-химик и лаборант. В судебном заседании представитель прокуратуры г.Каменска-Уральского 1-ый заместитель прокурора г.Каменска-Уральского Нурлыгаянов И.Р. поддержал доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, указав при этом, что оснований для приостановлении деятельности юридического лица не усматривает, выявленные нарушения устранены, угроза здоровью населения устранена и просил назначить наказание в виде административного штрафа в максимальном размере. Представители юридического лица ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский» Б., Р., К., И. факт совершения правонарушения признали частично, указав, что не признают только факт хранения и использования пищевых добавок с истекшим сроком годности, переупаковки готовой продукции, а именно: срывания и уничтожения ярлыков с готовой продукции, отсутствие даты изготовления, отсутствия номера партии продукции, также не признают факт невозможности попасть в цех технических фабрикатов в виду скопления отходов, в ходе разложения которых появились червяки и опарыши. По факту использования пищевых добавок с истекшим сроком годности указали, что пищевые добавки хранились на складе и готовились к утилизации, что подтверждают актом от ***, в новую рецептуру они не входят и не могли быть использованы. Сам факт хранения на складе не говорит о том, что эти пищевые добавки фактически использовались. Данное обстоятельство не доказано. Объяснения сотрудника в материалах дела вызваны заблуждением сотрудника предприятия. По факту переупаковки готовой продукции указали, что переупаковать готовую колбасу в виду технологии ее производства невозможно, фарш помещается в оболочку в сыром виде. По фактам срывания и уничтожения ярлыков с готовой продукции, отсутствия даты изготовления, отсутствия номера партии продукции, показали, что колбаса была проштампована ***, т.к. отгрузка должна была быть произведена именно *** рано утром. На момент проверки колбасные изделия висели на специальных рамах от 50 до 100 кг., на каждой раме находился паспорт с указанием даты, номера партии, согласно ТУ «Изделия колбасные вареные» 9213-268-01597945-03 - сразу все изделия не штампуются. Не признают факт невозможности попасть в цех технических фабрикатов в виду скопления отходов, в ходе разложения которых появились червяки и опарыши между убойным цехом и цехом технических фабрикатов, в котлах которого перерабатываются отходы производства убойного цеха (цехе первичной переработки скота) расстояние 10-15 метров, там находятся 2 бетонированные площадки под открытым небом, где и хранились отходы. Признают, что они не были накрыты брезентом. Скопление отходов стало происходить в виду того, что у них сломались два котла в цехе технических фабрикатов, один котел починили к вечеру этого же дня, второй котел починили только *** Один котел не справлялся с переработкой отходов и в виду стоявшей в конце августа жары, отходы стали разлагаться, появились черви, опарыши, которые в цеха предприятия не попали, поскольку вход осуществляется в цеха через другие двери и дезбарьеры, в самих цехах указанных нарушений не было. В настоящее время заключен договор на вывоз этих отходов ежедневно и фактически отходы вывозятся. Территория продезинфицирована. Другие указанные факты правонарушения признают, указывая на исправление всех выявленных нарушений законодательства, что подтвердили документально. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Статья 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов - для юридических лиц в виде штрафа в сумме от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст.11 ФЗ РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст.13 указанного закона продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам. В соответствии со ст.15 п.1,2,5 указанного Закона пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. В соответствии со ст.32 п.1,2,3 указанного Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется …юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Таким образом, юридическое лицо должно выполнять не только требования указанного федерального закона, но и требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в данном случае, требования п. п.2.7-2.9, 4.8-4.10, 6.2, 6.6 -6.8, 6.11-6.14, 8.1.-8.2, 9.7.2, 10.1-10.2,10.7, 11.2-11.3, 11.7-11.8, 12.1.12.3, 13.1 СП 3238-85 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности», а также п.2.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.6 ГОСТа Р 53588-2009г. «Колбасы полукопченные. Технические условия», п.6 ГОСТа 52675-2006г. «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия». В судебном заседании установлено, что поводом к проведению проверки прокуратурой города послужило обращение главного государственного санитарного врача города в прокуратуру с указанием о повышении в городе заболеваемости сальмонеллезом (л.д.15 т.1), причиной которого стало употребление продуктов, в том числе, и производимой ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский». Обращение было подтверждено извещениями на случай инфекционного заболевания ряда граждан (л.д.16-29 т.1), в которых граждане указывали наряду с употреблением продуктов других предприятий и продукции правонарушителя по настоящему делу. Представители правонарушителя из перечня установленных нарушений законодательства и требований санитарных правил оспаривали три нарушения. По фактам оспариваемых юридическим лицом нарушений в судебном заседании установлено, что в соответствии сп.8.2.СП 3238-85 поступающие для переработки сырье и вспомогательные материалы должны подвергаться входному контролю с соблюдением требования ГОСТ 24297-80 "Входной контроль качества продукции. Основные положения". Судом установлено, что факт хранения и использования пищевых добавок с истекшим сроком годности в колбасном цехе установлен актом от *** (л.д.49 т.1), фотографией (л.д.83 т.1), объяснениями Т. (л.д.111 т.1), из которых следует, что сотрудники цеха, надеясь на работников склада, не отследили дату годности товара. Также данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля Ч., подтвердившей изложенные обстоятельства. Указанными доказательствами установлено, что факт хранения на складе пищевых добавок с истекшим сроком годности установлен. Факт их использования подтвержден объяснениями Т., доводы представителей юридического лица о том, что сотрудник предприятия заблуждалась, давая показания, ничем объективно не подтверждены и суд к указанным доводам относится критически, расценивая их как намерение избежать ответственности в полном объеме. Суд приходит к выводу, что вина юридического лица в нарушении п.8.2. СП 3238-85 установлена и доказана. В настоящее время указанное нарушение устранено, что подтверждается актами, в том числе, по утилизации, документами на новую рецептуру изготовления продукта (л.д. 25-30 т.3). Правонарушитель не согласен с фактами переупаковки готовой продукции. Согласно п.8.1. СП 3238-85 должны исключатся пересечения потоков и контакты сырых и готовых продуктов и обеспечиваться выпуск доброкачественных мясных продуктов, а в соответствии с п.13.1 администрация предприятия обязана: создать условия, необходимые для выработки продукции гарантированного качества; при поступлении сигналов о выпуске продукции, не отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям, немедленно принимать меры к устранению нарушений, вызвавших выпуск такой продукции. Однако, в судебном заседании установлено, что в постановлении о возбуждении административного дела не имеется указаний на переупаковку готовой продукции и указанные обстоятельства не вменялись правонарушителю. Прокурор, участвовавший в судебном заседании, пояснил, что они имели в виду факты срыва и уничтожения ярлыков с готовой продукции, отсутствие даты изготовления, отсутствия номера на каждом изделии в партии продукции, указание даты изготовления следующим днем. Указанные обстоятельства отражены в акте от *** (л.д.118-119 т.1). Сотрудник предприятия К. (л.д.114 т.1) в своем объяснении указала, что продукция датирована следующим днем в виду производства отгрузки в 4 часа утра, продукцию готовят заранее, также на складе находилась продукция без даты, поскольку она была помещена в вакуумные упаковки, но еще не пропущена через весы. Факт отсутствия маркировки на продукции подтверждается фотографиями (л.д.153-154 т.1). Факт отрыва ранее наклеенных ярлыков с готовой продукции также подтверждается вышеуказанным актом и фотографиями (л.д.155 т.1). Доводы юридического лица о том, что самоклеящиеся ярлыки срывались и уничтожались с дефектной продукции на этапе работы при подготовке к утилизации ничем объективно не опровергнуты (л.д.96-100 п.10 т.2), представленные документы (л.д.154-155 т.2) свидетельствуют о порядке подготовки продукции к утилизации, возвращаемой из организаций торговли, а также речь идет об утилизации мясокостной муки. Доказательств того, что зафиксированная продукция с оторванными ярлыками готовилась именно к реализации, а не к утилизации, в суд не представлено. Кроме того, указанная продукция находилась в цехе готовой продукции, а, как выявлено проверкой, в цехе ранее допускалось пересечение потоков продукции, в том числе, и возвращаемой предприятиями торговли. Доводы, выдвинутые юридическим лицом в судебном заседании о том, что продукция на каждой раме (50-100 кг.), имела паспорт с указанием даты выработки, номера партии в судебном заседании не подтвердились, поскольку в судебном заседании свидетель Ч. предъявила бумажные листы в виде записок на обрывках бумаги, а не соответствующим образом оформленные паспорта, с указанными на них соответствующими данными. Наличие именно бумажных листов, носящих форму записок на рамах, отражено на фотографиях (л.д. 90,156 т.1), а также фотографиями (л.д.98 т.1) подтверждено, что часть продукции - сосиски, находящиеся в тележке, не имеют сведений о номере партии, дате их изготовления. Суд не может принять ссылки представителей юридического лица на п.3.1 ТУ «Изделия колбасные вареные» 9213-268-01597945-03, согласно которого на каждой упаковочной единице продукции должна быть этикетка в виде печати на пленке или наклеенная на упаковку или вложенная в нее с указанием соответствующих данных и ссылки на Межгосударственный стандарт «Упаковка. Термины и определения» (л.д.114-117 т.2), согласно которого упаковочной единицей является изделие создаваемое в результате соединения упаковываемой продукции с упаковкой - поскольку представители неверно толкуют указанные ими нормы, в которых отражено, что сведения о дате изготовления и другая информация должны быть именно на каждой единице продукции, а не на совокупности продукции, находящейся на раме. Также представленными фотографиями (л.д.94 т.1) подтверждено, что дата изготовления должна стоять на каждом изделии, в том числе, и висящем на раме, что подтверждается и показаниями свидетеля Ч., подтвердившей изложенные обстоятельства. Таким образом, суд приходит к выводу, что сведения, отраженные в указанных документах, подтверждают вину правонарушителя в нарушении п.8.1, 13.1 СП 3238-85. Указанное нарушение устранено на день рассмотрения дела, что подтверждается представленными материалами (л.д.154-155 т.2), в том числе, распоряжением о пересечении тар для продукции разной степени готовности (л.д.32 т.3). Представители юридического лица не признали факт невозможности попасть в цех технических фабрикатов в виду скопления отходов, в ходе разложения которых, появились червяки и опарыши, признавая при этом сам факт гниения отходов и появления указанных организмов на территории предприятия, что подтверждается актом от *** (л.д.118-119 т.1), фотографиями гниения отходов, их складирование на открытой площадке между цехом технических фабрикатов и цехом первичной обработки скота (убойным цехом) – л.д.124-125, 127-129, 142-146, 149, 151 т.1). Данное обстоятельство подтверждено и объяснениями технолога ЦППС К. (л.д.116 т.1), а также показаниями свидетеля Ч., подтвердившей изложенные обстоятельства. Указанными доказательствами установлено, что отсутствует доступ в указанные цеха в виду явного и очевидного антисанитарного состоянии площадки между цехами. Довод о том, что им не понятен термин «невозможно попасть» и довод о том, что двери в цеха находятся с другой стороны - суд расценивает как намерение избежать ответственности за содеянное в полном объеме. Суд считает, что проход по указанным организмам гниения с последующим посещением цехов и факт нахождения продуктов гниения на территории предприятия, изготавливающего мясные изделия, является недопустимым и на момент существования данные обстоятельства угрожали здоровью и жизни людей. В соответствии с п.2.7.2.8 СП 3238-85 территория предприятия должна содержаться в чистоте. Уборку ее производят ежедневно. Для сбора мусора используют металлические банки с крышками или металлические контейнеры, которые устанавливают на асфальтированные площадки, в 3 раза превышающие площадь основания бачков. Такие площадки должны располагаться не ближе 25 м от производственных и вспомогательных помещений. Доводы представителей юридического лица о том, что они должны были накрыть отходы брезентом - не основаны на требовании законодательства и суд их не принимает. Таким образом, суд приходит к выводу, что сведения, отраженные в указанных документах, подтверждают вину правонарушителя в нарушении п.2.7,2.8 СП 3238-85. В настоящее время нарушение устранено, что подтверждено документами на вывоз отходов и оплату этих услуг, фотографиями очищенных и продезинфицированных площадок. (л.д. 49-55 т.3). Также представители юридического лица фактически при даче объяснений не признали, что в цехе готовой продукции необходимо иметь несколько раковин с подводкой холодной и горячей воды, ссылаясь на то, что в соответствии разделом 9 СП 3238-85 указанный цех относится к складским помещениям, о чем также указали в списке мероприятий по устранению нарушений (л.д. 96-100 т.2). В соответствии с п.9.1 СП 3238-85 предприятия мясной промышленности обеспечивают достаточным количеством складских помещений для хранения сырья, упаковочных и вспомогательных материалов, используемых при производстве пищевых продуктов. Для вспомогательных материалов, не допускаемых к совместному хранению с пищевым сырьем, оборудуют обособленные складские помещения. Таким образом, санитарные правила не относят цех готовой продукции к складским помещениям и доводы правонарушителя противоречат требованиям закона и суд указанные доводы принять не может. В соответствии с п.4.8. СП 3238-85 в производственных помещениях следует предусматривать смывные краны из расчета 1 кран на 150 кв. метров площади, но не менее одного смывного крана на помещение; для мытья рук в цехах должны быть установлены раковины с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом, щеткой, сосудом для дезинфицирующего раствора, полотенцами разового пользования, электросушилками. Раковины должны располагаться в каждом производственном цехе при входе, а также в местах, удобных для пользования ими, на расстоянии не более 18 м от рабочих мест. Суд приходит к выводу, что указанное нарушение не устранено в полном объеме до настоящего времени. Также правонарушитель фактически не признал необходимость наличия медицинских книжек у двух сотрудников цеха готовой продукции, что также отражено ими и в списке мероприятий по устранению нарушений (л.д.96-100 т.2). Однако, в соответствии с п.11.2, 11.3, 13.1 СП 3238-85 все поступающие на работу и работающие на предприятии должны подвергаться медицинским обследованиям в соответствии с требованиями, установленными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку, куда регулярно заносятся результаты всех исследований. Администрация предприятия обязана: обеспечить прохождение установленными категориями работников в определенные сроки необходимых медицинских обследований, а также обучение и сдачу экзаменов по санитарному минимуму. Представленные документы на сотрудников не являются медицинскими книжками и, как пояснила свидетель Ч., представленные документы выдаются при въезде иностранных граждан на территорию Российской Федерации. Суд приходит к выводу, что представленные документы (л.д.8-15 т.3) не могут заменить документы, указанные в законе. Таким образом, суд считает установленным, что указанный факт нарушений п.11.2, 11.3, 13.1 СП 3238-85 имел место и не устранен до настоящего времени. Вместе с тем, судом установлено и не оспаривалось правонарушителем, что вход в цех готовой продукции не оборудован по типу санпропускника и реконструкция будет произведена только в 4 квартале 2011 года. В судебном заседании установлены и не оспаривались правонарушителем, юридическим лицом ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский», факты нарушения других требований законодательства и санитарных требований, указанные в описательной части. Факт этих нарушений подтверждается актами проверок от *** и от *** (л.д.49-110, 118-166 т.1), объяснениями сотрудников предприятия (л.д.111-117, 167-169 т.1), справкой по выявленным нарушениям (л.д.170-176 т.1), протоколами лабораторных испытаний (л.д.1-10 т.2), подтверждающими ненадлежащее качество дезинфицирующих растворов и положительные пробы ни кишечные микроорганизмы, актами на возвраты продукции (л.д.11-15 т.2), копиями журналов (л.д.16-21 т.2), договорами на проведение работ (л.д.26 т.2). Указанные доказательства согласуются друг с другом, не доверять им суд оснований не усматривает и приходит к выводу, что указанной совокупностью доказательств вина ООО «Комбинат мясной Каменск-Уральский» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов – полностью установлена и доказана. Действия следует верно квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отягчающим вину предприятия обстоятельством суд усматривает привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ на основании протокола о временном запрете деятельности и протокола об административном правонарушении от 19.09.2011г., составленным ТО Роспотребнадзором, в котором отражены другие нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Смягчающим вину обстоятельством суд признает добровольное частичное устранение выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, причиненного правонарушением вреда. В суд представлены надлежащие доказательства устранения выявленных нарушений за исключением вышеперечисленных (л.д.96-207 т.2, л.д.1-113 т.3). Должностным лицом, 1-вым заместителем прокурора города, вынесшим постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, было признано, что представленные доказательства устранения всех нарушений являются надлежащими. При определении вида и размера наказания суд принимает во внимание, что на момент выявления правонарушения и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении совокупность нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов – представляла угрозу жизни и здоровью людей. Однако, на момент рассмотрения дела, вышеперечисленные нарушения требований законодательства устранены, что было признано представителем прокуратуры г.Каменска-Уральского в судебном заседании, представленные доказательства, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений были признаны им надлежащими. В судебном заседании установлено, что устранены нарушения: в цехе готовой продукции: выделен специальный персонал для проведения текущей уборки цеха, что подтверждается представленными приказом и служебной запиской о возложении должностных обязанностей по уборке на П. (л.д.103-104 т.2). - организовано ежемесячное проведение санитарных дней, что подтверждается представленными графиками (л.д.105-107 т.2). - созданы условия для качественной уборки помещения и обработки оборудования, что подтверждается наличием уборочного инвентаря разного предназначения (л.д.108-120 т.2). - организован текущий ремонт цехов, что подтверждается графиком ремонта (л.д.121 т.2). - обеспечено наличие в достаточном количестве дезинфицирующих средств, что подтверждено справками и карточками выдачи в цеха соответствующих средств (л.д.122-141 т.2). - исключены случаи пересечения технологических процессов, выделено обособленное помещение с отдельным входом в здании бывшего компрессорного цеха (л.д.142 т.2). - оформляются паспорта на готовую продукцию, номера партии, дата изготовления наносится при передачи продукции в отдел реализации готовой продукции (л.д.143-145 т.2). - просроченная продукция другого изготовителя («***» направлена на утилизацию, виновные лица наказаны (л.д.146-152 т.2). - отрывание и уничтожение самоклеющихся ярлыков на готовой продукции производится при подготовке к утилизации, что подтверждено приказом и распоряжением (л.д.154-155 т.2). - обеспечена своевременная выбраковка продукции, что подтверждено актами (л.д.153 т.2), приказом о наказании виновных лиц (л.д.146-147 т.2). - принято решение о том, что бытовые помещения для работников производственных цехов будут оборудованы по типу санитарного пропускника в 4 квартале 2011г. – нарушение не устранено. - душ и гардеробные приведены в порядок (л.д.156 т.2). - сотрудникам выдается необходимое количество комплектов санитарной одежды для ее смены, что подтверждено документами на выдачу и наличием стиральных машин для стирки (л.д.157-207 т.2). - оборудована только одна раковина с подводкой холодной горячей воды со смесителями в цехе готовой продукции (л.д.1 т.3) – нарушение устранено не в полном объеме. - должностными обязанностями предусмотрена уборка бытовых помещений после окончания работы, что подтверждено справками и п.3.3. должностной инструкции (л.д.2-6 т.3). - цех обеспечен подтоварниками, на которых происходит хранение продукции с высотой 8 см. (л.д.7 т.3), - допущенные до работы сотрудники Р., К. имеют медицинские документы, подтверждающие их состояние здоровья, наличие прививок, не имеют медицинских книжек (л.д.8-17 т.3) – нарушение не устранено. - заполняется журнал по контролю за температурным режимом (л.д.16-18 т.3). В колбасном цехе: - при размораживании продукции удаляется накопление воды, крови на полу, что подтверждено фотографиями и п. 3.1, 3.4. должностной инструкции (л.д.19-24 т.3) - со склада цеха утилизированы специи с истекшим сроком годности, что подтверждено актами (л.д.25-30 т.3). - в помещении подготовки и хранения сырья производится обработка инсектицидными лампами (л.д.31 т.3). - передвижные тележки используются по назначению, исключен контакт готовых и сырых продуктов (л.д. 32 т.2) - оформлено распоряжение о транспортировки продукции. - при входе в цех положен коврик, смоченный дезинфицирующим раствором (л.д.33 т.3). - приведены ремонтные работы, штукатурка и покраска мест с отбитой плиткой (л.д.34-37 т.3). - в емкостях для разведения дезинфицирующих средств дезраствор готовится ежедневно, применяется инструкция, ведется журнал. (л.д.38-46 т.3). В цехе первичной переработки скота: - сделана раковина для мытья рук (л.д.48 т.3). - между цехом первичной переработки скота и технических фабрикатов убраны отходы убойного цеха. Территория продезинфицирована. Отходы вывозятся ежедневно, что подтверждено договорами и документами на оплату услуг утилизации. (л.д.49-55 т.3). - применяются средства для обезжиривания пола (л.д.56 т.3). В цехе технических фабрикатов: - исключена приемка просроченной готовой продукции из торговой сети в цех полуфабрикатов, выделено отдельное, обособленное помещение с отдельным входом - здание бывшего компрессорного цеха (л.д.142 т.2). - организовано проведение физико-химических и органолептических показателей в каждой партии продукции, что подтверждено приемом на работу инженера химика (л.д.57 т.3 приказ), ведутся записи в журналах (л.д.58-64 т.3). - организовано исследование дезинфицирующих и моющих средств (л.д.65-78 т.3). Прокурор указал, что в настоящее время не усматривается оснований для административного приостановления деятельности предприятия. При назначении наказания суд учитывает, что наказание в виде административного приостановления деятельности является наиболее строгим видом наказания и применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, а также с целью предоставления времени для устранения выявленных нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей. В судебном заседании представленными доказательствами установлено, что таковая угроза на момент рассмотрения дела уже устранена. Суд также принимает во внимание, что деятельность убойного цеха (цеха первичной обработки скота) приостановлена в связи с вынесением ТО Роспотребноздором определения о временном приостановлении деятельности в рамках другого административного дела о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 19.09.2011г. (л.д.75-83 т.1). Также суд учитывает, что деятельность цеха технических фабрикатов также остановлена в связи с его предстоящей реконструкцией, что в судебном заседании никем не оспаривалось, в том числе, и свидетелем по делу Ч. и подтверждено представленными материалами (л.д.79-113 т.3). Наиболее опасные нарушения законодательства – гниение отходов между указанными двумя цехами, наличие в виду этого организмов разложения, что и вызвало общественный резонанс, освещение данного обстоятельства в средствах массовой информации, на сайте прокуратуры и в интернете – устранены за исключением указанных трех пунктов, что подтверждается представленными фотографиями, документами, подтверждающими вывоз указанных отходов и дезинфекцию территории предприятия (л.д.49-55 т.3). В суд также не представлено доказательств, что выпускаемая юридическим лицом продукция представляла реальную опасность и представляет в настоящее время опасность для жизни и здоровья людей. Установленные нарушения в колбасном цехе, в цехе первичной переработки скота, в цехе технических фабрикатов устранены в полном объеме. Суд учитывает, что не устраненные нарушения в цехе готовой продукции в виде не установки раковин, не оформления медицинских книжек двум сотрудникам цеха готовой продукции, отсутствия реконструкции входа в виде санпропускника – не создают угрозы жизни и здоровью населения и не могут являться основанием для назначения самого строгого вида наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку сведения о состоянии здоровья сотрудников представлены, заболеваний они не имеют, прививки проставлены. Медицинские книжки могут быть оформлены в течение незначительного промежутка времени, как и возможно установление дополнительных раковин с учетом того, что в цехе готовой продукции исключено принятыми мерами пересечение сырьевых потоков и возвращенной продукции, реконструкция входа в виде санпропускника запланирована на 4 квартал 2011г. Суд также учитывает, что приостановление деятельности юридического лица в части эксплуатации цеха готовой продукции только на основании не устраненных нарушений приведет к многомиллионным убыткам, учитывая незначительный срок хранения готовых мясных и колбасных изделий и подорвет имущественное и финансовое положение юридического лица, не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях, целям административного наказания, будет являться чрезмерно суровым. Суд принимает во внимание, что первый заместитель прокурора города при вынесении постановления о возбуждении административного дела не указывал какие именно объекты предприятия должны быть или могут быть приостановлены. Приостановление деятельности всего предприятия нормами КоАП РФ не предусмотрена. Вместе с тем, суд учитывает, что выявленные нарушения очевидно и явно свидетельствовали об опасности для здоровья населения на момент выявления, но на основании вышеизложенного и установленных обстоятельств на момент рассмотрения дела - суд приходит к выводу, что и менее строгий вид наказания может обеспечить достижение цели административного наказания и суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере. Руководствуясь ст. 29.10, 6.3 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский», расположенное по адресу: *** - виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20.000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек. Штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКАТО 65436000000 Номер счета получателя платежа 40101810500000010010 Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по свердловской области г.Екатеринбург Код бюджетной классификации 14111628000010000140. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течении 10 дней, в том числе, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда путем подачи жалобы, протеста через Красногорский суд. Постановление изготовлено и отпечатано в совещательной комнате. Судья Красногорского районного суда Каменска-Уральского Свердловской области подпись Лобанова Н. С. Постановление, как не обжалованное, вступило в законную силу 07 октября 2011 года. ***