Постановление в отношении ИП Санниковой Л.Г. по ст. 6.6 КоАП РФ



Дело № 5-33/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Каменск-Уральский 01 ноября 2011 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области ХолкинА.В.,

при участии в судебном заседании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Санниковой Л.Г.,

представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Черноскутовой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Санниковой Л.Г.,

УСТАНОВИЛ:

В период с * по * специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе, на основании распоряжения зам. главного государственного санитарного врача по Свердловской области от *, проведена плановая выездная проверка ИП Санниковой Л.Г., в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовой по ул. * в г. *), в том числе при приготовлении пищи и ее хранению при реализации населению.

По результатам проверки заинтересованным лицом составлен Акт от *, которым установлены факты нарушения ИП Санниковой Л.Г. санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Кроме того, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), в котором указано, что * в * при рассмотрении материалов проверки ИП Санниковой Л.Г. было обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, что влечет угрозу жизни и здоровью людей, возможность возникновения массовых пищевых отравлений, инфекционных заболеваний, связанных с деятельностью цеха холодных закусок предприятия, а именно:

1)* с * до * на раздаче в столовой по указанному выше адресу в двух из четырех отобранных проб кулинарной продукции (то есть в 2 пробах холодных закусок) было обнаружено недопустимое количество превышения бактерий и других микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья человека, чем нарушен п. 2.1 СанПиН 2.3.3.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов», согласно которому пищевые продукты должны соответствовать установленным нормативным документам к допустимому содержанию микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья человека;

2)* с * до * было обнаружено нарушения персоналом цеха холодных закусок указанной выше столовой при обработке сырых овощей, зелени, используемых для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, а именно овощи и зелень ошпариваются кипятком, чем нарушается п. 8.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, рекомендуется выдерживать в 3%-ном растворе уксусной кислоты или 10%-ном растворе поваренной соли в течение 10 минут с последующим ополаскиванием под проточной водой;

3)* с * до * обнаружено нарушений условий реализации холодных закусок на раздаче предприятия без охлаждения (на момент проверки 9 порций холодных закусок), то есть в отсутствии холодильной витрины или охлаждаемого прилавка, чем нарушен п. 9.3 указанного выше СП 2.3.6.1079-01. согласно которому салаты и другие холодные блюда должны выставляться в охлажденный прилавок (витрину) и реализовываться в течение часа;

4)* с * до * обнаружено, что в цехе холодных закусок не обеспечены условия для обработки инвентаря цеха, поскольку имеется один умывальник, в котором инвентарь моется вместе с кухонной посудой, что недопустимо, так как инвентарь не закреплен за цехом, и является нарушением п. 6.5 указанного выше СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом в целях предупреждения инфекционных заболеваний.

Указанные нарушения могут способствовать размножению микроорганизмов в продукции и повлечь за собой микробное обсеменение продукции, а также являются нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В своих объяснениях в протоколе ИП Санникова Л.Г. признала факты нарушений и обязалась их устранить в течение 10 рабочих дней (л.д. 3-5).

Кроме того, * был составлен протокол о временном запрете деятельности ИП Санниковой Л.Г. в цехе холодных закусок указанной столовой с * * (л.д. 6-8).

Определением руководителя заинтересованного лица от * протокол об административном правонарушении и материалы дела направлены в суд для рассмотрения по существу (л.д. 1-2).

В судебном заседании ИП Санникова Л.Г. также не оспаривала существо нарушений, указав, что в настоящее время повар цеха холодных закусок Ч. прошла соответствующую аттестацию по вопросам соблюдения требований нормативных актов при изготовлении пищи. Кроме того, в настоящее время в цехе установлена дополнительная мойка для инвентаря, а также заказано холодильное оборудование для реализации готовой продукции, которое будет установлено не позднее десяти дней.

Представитель заинтересованного лица Черноскутова Е.В. просила принять решение о приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя в цехе холодных закусок на срок не менее десяти дней со дня разрешения дела, поскольку выявленные нарушения угрожают жизни и здоровью людей, а также могут способствовать возникновению заболеваний.

Специалист П. подтвердила в судебном заседании доводы представителя заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы и представленные доказательства, судья пришел к следующим выводам:

Статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Нарушение ИП Санниковой Л.Г. при организации питания населения в столовой, в том числе при приготовлении пищи ее хранении и реализации населению, требований п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 2.1 СанПиН 2.3.3.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов», пунктов 6.5, 8.21, 9.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» подтверждается материалами дела и ИП Санниковой Л.Г. не оспаривается, а также подтверждены соответствующими протоколами лабораторных испытаний (л.д. 17-20).

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом при производстве по делу и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судья не находит.

Таким образом, вина ИП Санниковой Л.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и полностью доказана.

Объективная сторона совершенного правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, в связи с чем малозначительным данное правонарушение признать нельзя.

Кроме того, правовой статус нарушителя, а также его финансовое положение также не могут служить основанием для применения малозначительности, данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания.

Решая вопрос о мере наказания, следует исходить из того, что допущенное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, может способствовать возникновению массовых пищевых отравлений, инфекционных заболеваний, а также необходимо учитывать и особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к учреждению, где организовано общественное питание населения, в связи с чем Кодексом предусмотрена особая ответственность за несоблюдение установленных правил и норм в данной сфере.

Учитывая изложенное, обстоятельства дела, существо нарушения, а также то, что взаимосвязанные нарушения со дня их обнаружения, то есть с * и до настоящего времени не устранены в полном объеме, следует приостановить деятельность ИП Санниковой Л.Г., поскольку, по мнению судьи, только данный вид наказания обеспечит достижение целей административного принуждения.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Санникову Л.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – прекращения эксплуатации цеха холодных закусок в столовой, расположенной по * в * на срок 30 (тридцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд.

Постановление, как не обжалованное, вступило в законную силу 14.11.2011 года Судья А.В. ХОЛКИН


.