Постановление в отношении Муниципального казенного учреждения `Управление городского хозяйства` по ст. 6.5 КоАП РФ



Дело № 5-36/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2011 года

Судья Красногорского федерального районного суда Сметанина Н.Н.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства», расположенного в г. Каменске-Уральском Свердловской области по ул. ***, по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

*** в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе К. составлен протокол о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое выразилось в следующем:

*** с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в городе Каменск-Уральском и Каменском районе (Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул.***) при рассмотрении документов: письма Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Каменск-Уральском и Каменском районе» №*** от *** «О не соответствии качества питьевой воды источников нецентрализованного водоснабжения - колодцев, находящихся на обслуживании МКУ «Управление городского хозяйства», расположенных на территории города Каменск-Уральского по адресам: деревня ***, ул.***, деревня ***, ул.***, деревня ***, ул.***"., протоколов лабораторных испытаний №***к от ***, №*** от ***, №*** от *** обнаружено нарушение требований к питьевой воде.

Нарушение требований к питьевой воде выразилось в том, что *** при проведении отбора проб питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения обнаружено несоответствие воды санитарно-гигиеническим требованиям. Проведенными лабораторными исследованиями было установлено, что питьевая вода из источника нецентрализованного водоснабжения - колодца, расположенного по адресу: деревня ***, ул.*** не соответствовала нормативным документам СанПиН 2.1.4.1175- 02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателю: общее колиформные бактерии - 2 бактерии в 100 мл (при величине допустимого уровня - отсутствие), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №*** от ***

Питьевая вода из источника нецентрализованного водоснабжения - колодца, расположенного по адресу: деревня ***, ул.*** не соответствовала нормативным документам СанПиН 2.1.4.1175- 02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" по показателю: общее колиформные бактерии - 10 бактерии в 100 мл (при величине допустимого уровня - отсутствие), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №*** от ***

Питьевая вода из источника нецентрализованного водоснабжения - колодца, расположенного по адресу: деревня ***, ул.*** не соответствовала нормативным документам СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" по показателю: общее колиформные бактерии - 0,7 бактерии в 100 мл (при величине допустимого уровня - отсутствие), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №*** от ***

Из протокола об административном правонарушении следует, что по результатам отбора проб от *** МКУ «Управление городского хозяйства» не подтвердило эффективность проведенных работ по чистке колодцев, поскольку ранее в течение 2011 года было выявлено, что:

-из 6 проб питьевой воды из колодца, расположенного по адресу: Свердловская область, деревня ***, ул.*** - 6 проб не соответствовали гигиеническим нормативам по следующим показателям: общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, мутность;

-из 7 проб питьевой воды из колодца, расположенном по адресу: Свердловская область, деревня ***, ул.*** - 5 проб не соответствовали гигиеническим нормативам по следующим показателям: общее микробной число, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, мутность;

-из 6 проб питьевой воды из колодца, расположенном по адресу: Свердловская область, деревня ***, ул.*** - 3 пробы не соответствовали гигиеническим нормативам по следующим показателям: общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, мутность.

В связи с изложенным, в протоколе сделан вывод о наличии в действиях МКУ «Управление городского хозяйства» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представители юридического лица не согласились с протоколом и считают, что в действиях МКУ «Управление городского хозяйства» отсутствует состав административного правонарушения. Свою позицию они обосновали тем, что протоколом лабораторных испытаний от *** по результатам забора проб питьевой воды из спорных колодцев, произведенного ***, установлено соответствие качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02. Это свидетельствует об отсутствии оснований для приостановления деятельности колодцев. Кроме того, Территориальным отделом Роспотребнадзора не соблюден порядок отбора проб, поэтому протоколы лабораторных испытаний от *** не могут являться допустимым доказательством совершения административного правонарушения. Следовательно, факт нарушения со стороны юридического лица не установлен.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему выводу:

В силу ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность для юридических лиц наступает в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения в виде административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Основным непосредственным объектом данного правонарушения является здоровье населения, в качестве дополнительного объекта выступает здоровье конкретных граждан.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к питьевой воде, питьевому водоснабжению.

Юридические лица в силу ст. 11 Закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль.

Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению предусмотрены в ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", а также в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.11.2002 г. №40 которым введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» СанПиН 2.1.4.1175-2.

Статьей 19 названного Закона установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Питьевая вода по составу и свойствам должна соответствовать нормативу, указанному в пункте 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-2.

Проверкой отобранных проб из спорных колодцев *** года установлено, что питьевая вода не соответствовала вышеуказанному пункту правил.

Пунктом 6.5 СанПиН 2.1.4.1175-2 предусмотрено, если при контроле качества воды в скважине, колодце, каптаже отмечено превышение микробиологических и (или) химических показателей по сравнению с нормативами табл. п. 4.1, следует выполнить повторный отбор проб воды и провести дополнительные исследования в объеме микробиологических и (или) химических показателей, по которым отмечено превышение норматива. Стойкое ухудшение качества воды по микробиологическим и (или) химическим показателям в ряде повторно отобранных проб требует установления его причины и устранения.

Из изложенного следует, что наличие в питьевой воде бактерий, указанных в протоколах лабораторных испытаний от ***, устанавливается по результатам повторно взятых проб воды.

Из материалов дела видно, что Центром гигиены и эпидемиологии повторные пробы питьевой воды на наличие бактерий не отбирались, выводы о наличии в питьевой воде колиформных бактерий сделаны по результатам единожды взятой пробы от ***, что отражено в протоколах лабораторных исследований №***, №*** и №*** от ***.

Ссылка в протоколе об административном правонарушении, что проведенными в течение 2011 года анализами воды из спорных колодцев было выявлено наличие бактерий, объективно не подтверждена. Также нет доказательств, что *** был произведен повторный отбор проб по результатам конкретного исследования, проведенного ранее.

В то же время представленным МКУ «Управление городского хозяйства» протоколом лабораторных испытаний от ***, проведенных по результатам отбора проб от ***, в том числе и в спорных колодцах, подтверждено соответствие питьевой воды санитарным требованиям. Из этого следует, что повторный забор проб, проведенный по инициативе МКУ «Управление городского хозяйства» опроверг результаты предыдущих исследований.

Выявленный в колодце по ул.*** в д. *** показатель мутности воды не является точным, его допустимые отклонения составляют +0,5 или – 0,5. Указанный показатель не влияет на качество воды и не создает угрозу жизни и здоровью людей. С учетом данных лабораторных испытаний от *** оснований для приостановления деятельности спорных колодцев нет.

Вышеуказанные доказательства также позволяют сделать вывод об отсутствии оснований для применения к МКУ «Управление городского хозяйства» и иного вида ответственности, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нет достаточных доказательств наличия в действиях МКУ «Управление городского хозяйства» состава правонарушения.

Согласно пункту 5.5. СанПиН 2.1.4.1175-02 чистка колодца должна производиться не реже одного раза в год. МКУ «Управление городского хозяйства» представлены доказательства, что им заключены договоры на чистку колодцев ежеквартально. По результатам лабораторных исследований проводятся дополнительные мероприятия по обеспечению качества питьевой воды. Следовательно МКУ «Управление городского хозяйства» выполняет требования санитарного законодательства, проводит профилактические мероприятия по поддержанию качества воды в открытом источнике. Предписания в его адрес не выносились, поэтому невыполнения требований должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не допускалось.

Судья полагает, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры для предоставления населению питьевой воды надлежащего качества (соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде), общество проявило необходимую степень заботливости и предусмотрительности для предупреждения возникновения угрозы жизни и здоровью потребителей. При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.9, подп.2 п.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении юридического лица Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушения прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней путем подачи жалобы через канцелярию Красногорского районного суда.

СУДЬЯ

Постановление вступило в законную силу 22 ноября 2011 года.