Дело № 5-31/2011г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Каменск-Уральский 07 октября 2011 года Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Шаблаков М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Молоко», УСТАНОВИЛ: 06 сентября 2011 года при проведении проверочных мероприятий на складе продтоваров с платформой ОАО «***» установлено, что на данный склад поставлялась молочная продукция предприятием-изготовителем ОАО «Молоко» авторефрижератором ***, для последующей поставки в детские дошкольные учреждения г. Каменска-Уральского. При этом выявлено, что ОАО «Молоко» допустило нарушение требований п.2, п. 4 ст.8, п.1 ст. 10, ст.22 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» а именно: ОАО «Молоко» осуществляло перевозку молочной продукции, поставку продукции на склад продтоваров с платформой для последующей поставки в детские дошкольные учреждения с нарушением действующего законодательства, выразившееся в следующем: - не обеспечило ежемесячную дезинфекцию авторефрижератора *** государственный номер ***, осуществляющего перевозку молочной продукции. Согласно представленному водителем санитарному паспорту ***, дезинфекция указанного транспортного средства проводилась ***, что является нарушением п. 11.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которым «транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья,… ежемясячно дезинфицируются». Отсутствие проведения своевременной дезинфекции автотранспорта, перевозящего пищевые продукты, может способствовать вторичному микробному загрязнению потребительской упаковки; - погрузка-разгрузка молочной продукции осуществлялось водителем ОАО «Молоко» без санитарной одежды, что является нарушением п. 11.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которым погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде; - у водителя ОАО «Молоко» отсутствует при себе личная медицинская книжка, что является нарушением п. 11.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которым шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов; - допустило транспортировку молочных продуктов в грязной непромытой транспортной таре, что может явиться причиной вторичного загрязнения молочных продуктов. Кроме того, 06 сентября 2011 года в ходе проведения указанных проверочных мероприятий был произведен отбор проб молочной продукции (5 проб) производства ОАО «Молоко». В ходе проведения исследования данных проб было установлено, что: - проба ***, дата, время выработки – *** ***, срок годности – ***, товаротранспортная накладная *** от ***, размер партии ***, не соответствует требованиям Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по показателю «БГКП (колиформы)» - обнаружены в 0,1см3 при нормативе не допускается в 0,1см3; - проба ***, дата, время выработки – *** ***, срок годности – ***, товаротранспортная накладная *** от ***, размер партии ***, не соответствует требованиям Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по показателю «БГКП (колиформы)» - обнаружены в 0,1см3 при нормативе не допускается в 0,1см3; - проба ***, дата, время выработки – *** ***, срок годности – ***, товаротранспортная накладная *** от ***, размер партии *** не соответствует требованиям Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по показателю «БГКП (колиформы)» - обнаружены в 0,001г. при нормативе не допускается в 0,001г; - проба *** дата, время выработки – *** ***, срок годности – ***, товаротранспортная накладная *** от ***, размер партии ***, не соответствует требованиям Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по показателю «БГКП (колиформы)» - обнаружены в 0,1см3 при нормативе не допускается в 0,1см3. Представители заинтересованного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Д., Д. суду пояснили, что при проведении проверочных мероприятий в соответствии с требованиями прокуратуры г. Каменска-Уральского в отношении ОАО «***» были обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указанные в протоколе об административном правонарушение, допущенные ОАО «Молоко». Данные проверочные мероприятия проводились в связи с увеличением случаев регистрации дизентерии Зонне в детских образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Каменска-Уральского. Указанные пробы продукции были приняты ОАО «***» для последующей поставки в детские дошкольные учреждения г. Каменска-Уральского. Установленные нарушения административного законодательства, допущенные юридическим лицом ОАО «Молоко» при перевозке, поставке молочной продукции, создают угрозу для жизни и здоровья населения г. Каменска-Уральского, могут повлечь за собой возникновение массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения. Наличие в молочной продукции бактерий группы кишечной палочки выше нормируемого уровня свидетельствует о несоблюдении санитарных норм при производстве товара, либо о неправильных условиях его перевозки, а также является индикатором возможного фекального загрязнения продукции, что может способствовать увеличению случаев регистрации дизентерии Зонне в детских образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Каменска-Уральского, жителей г.Каменска-Уральского. В связи с чем, просили приостановить деятельность ОАО «Молоко» по поставке продукции на территорию г. Каменска-Уральского. Представитель ОАО «Молоко» М. в судебном заседании факт совершения правонарушения признал частично, не оспаривал выявленные нарушения, допущенные при перевозке продукции, указав, что в настоящее время данные нарушения устранены предприятием. Поставил под сомнение результаты лабораторных испытаний отобранных проб молочной продукции, указав, что качество молочной продукции постоянно контролируется аккредитованной лабораторией на предприятии, продукция из данной партии была также поставлена в ***, где были проведены лабораторный испытания данной продукции и было установлено, что продукция соответствует требованиям закона. Считает, что требование о приостановлении деятельности по поставке продукции в определенный населенный пункт не соответствует положениям закона. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам: Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарноэпидемиологический надзор должностных лиц. Факт совершения ОАО «Молоко» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами, в частности: протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2011 года, из которого усматривается, что в ходе проведенных проверочных мероприятий территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе был выявлен ряд нарушений требований, установленных ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.7 п.2, ст.17 п.1, ст.8 п.2, ст.8 п.4, ст.22, ст.10 п.1 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п.п. 11.10, 11.5, 11.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (л.д. 4-7); актом проверки деятельности предприятия (л.д.31-32); протоколами отбора проб (л.д.34-35) и результатами лабораторных испытаний (л.д.65-69), объяснением водителя ОАО «Молоко» П. (л.д. 51-51). Оснований для признания представленных в материалы дела результатов лабораторных исследований, оформленных протоколами исследований, недопустимыми доказательствами у суда не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона. Указанные выше доказательства согласуются между собой, являются допустимыми, не доверять данным доказательствам судья оснований не усматривает и приходит к выводу, что указанной совокупностью доказательств вина ОАО «Молоко» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов — полностью установлена и доказана, действия следует верно квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судья не находит. Представители Каменск-Уральского территориального отдела Роспотребнадзора настаивали на назначении наказания в виде приостановления деятельности ОАО «Молоко» по поставке молочной продукции в г. Каменск-Уральский. В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым. Административное приостановление деятельности может быть назначено только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Решая вопрос о мере наказания, суд исходит из следующего: Требования административного органа о приостановлении поставки продукции на территорию г. Каменска-Уральского направлены на запрет ОАО «Молоко» исполнять свои договорные отношения. В судебном заседании достоверно установлен только факт нарушения ОАО «Молоко» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия при транспортировке продукции на авторефрижераторе *** водителем П., что могло явиться причиной вторичного загрязнения молочных продуктов. Данные нарушения в настоящее время устранены, что подтверждается представленными в судебное заседание копией медицинской книжки водителя и копией санитарного паспорта на автомобиль. Каких-либо доказательств того, что ОАО «Молоко» нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения было допущено при иных видах деятельности, в том числе, при производстве продукции, в материалы дела не представлено и не выдвигается требование о запрете производства некачественной продукции. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности ОАО «Молоко» по поставке продукции в г. Каменск-Уральский, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде штрафа, размер которого определить с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела. Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Открытое акционерное общество «Молоко» (ОГРН ***) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек. Штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКАТО 65436000000 Номер счета получателя платежа 40101810500000010010 Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по свердловской области г.Екатеринбург Код бюджетной классификации 14111628000010000140. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через Красногорский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления. Постановление, как не обжалованное, вступило в законную силу 18 октября 2011 года. СУДЬЯ Шаблаков М.А.