Постановление в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения `Детский сад № 98 комбинированного вида` по ст. 6.6 КоАП РФ



Дело № 5-2/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Каменск-Уральский                    03 февраля 2012 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Холкин А.В.,

при участии в судебном заседании представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Терентьевой Е.Н.,

представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Давыдовой Ю.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 98 комбинированного вида» (далее по тексту – Детский сад),

УСТАНОВИЛ:

*** при проведении расследования инфекционных заболеваний в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 98 комбинированного вида», расположенного по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: на пищеблоке Детского сада не обеспечивается содержание технологического оборудования в рабочем состоянии, поскольку в моечной ванне цеха готовой продукции протекает смеситель, выпекание омлета занимает 30 минут, температура при выпекании не учитывается (готовность определяется «на глаз»), что не соответствует технологической карте, согласно которой омлет в жарочном шкафу должен готовиться 8-10 минут, что не соответствует также требованиям п. 14.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», согласно которому все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

Кроме того, было установлено, что Детский сад не обеспечивает пищеблок необходимым оборудованием для мытья кухонной посуды, поскольку на пищеблоке в цехе готовой продукции и в цехе сырой продукции установлены односекционные моечные ванны, в цехе сырой продукции в моечной ванне нет шланга с душевой насадкой, что не соответствует требованиям п. 14.10. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», согласно которому кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в двухсекционной ванне, а ополаскивают с помощью шланга с душевой насадкой.

Вышеуказанные недостатки являются нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Кроме того, указанные нарушения влекут угрозу жизни и здоровью людей (воспитанников и сотрудников Детского сада), получающих в течение дня питание с пищеблока, на котором используется неисправное технологическое оборудование для приготовления пищи и не соблюдаются условия для обработки посуды, что может привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди воспитанников и сотрудников, в том числе острых кишечных инфекций и сальмонеллеза.

В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении заведующая Детским садом Терентьева Е.Н. не оспаривала факты нарушений, пояснив, что принимает меры к устранению выявленных нарушений (л.д. 2-4).

*** был составлен протокол о временном запрете деятельности Детского сада по эксплуатации пищеблока с *** (л.д. 41-43).

Определением руководителя заинтересованного лица от *** протокол об административном правонарушении и материалы дела направлены в суд для рассмотрения по существу (л.д. 1).

В судебном заседании представитель Детского сада Терентьева Е.Н. также не оспаривала существо допущенных нарушений, пояснив, что в настоящее время все нарушения кроме замены моечных ванн устранены. Моечные ванны будут заменены в течении двух дней.

Представитель заинтересованного лица Давыдова Ю.О. просила принять решение о приостановлении деятельности пищеблока с целью предотвратить угрозу массовых заболеваний на срок не менее срока необходимого для устранения недостатков.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы и представленные доказательства, судья пришел к следующим выводам:

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом при производстве по делу и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судья не находит.

Статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых и других местах), в том числе при приготовлении пищи.

Нарушение Детским садом санитарно-эпидемиологических требований к организации питания воспитанников и сотрудников Детского сада, а также при приготовлении пищи, подтверждается материалами дела, в том числе актом эпидемиологического расследования *** от ***, фотоматериалами и представителем Детского сада не оспаривается.

Таким образом, вина Детского сада в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и полностью доказана.

Объективная сторона совершенного правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, в связи с чем малозначительным данное правонарушение признать нельзя.

Кроме того, правовой статус нарушителя, а также его финансовое положение также не могут служить основанием для применения малозначительности, данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания.

Решая вопрос о мере наказания, следует исходить из того, что допущенное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, может способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний, а также необходимо учитывать и особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к учреждению, где находятся дети, в связи с чем Кодексом предусмотрена особая ответственность за несоблюдение установленных правил и норм в данной сфере.

Учитывая изложенное, обстоятельства дела, существо нарушения, а также то, что нарушения со дня их обнаружения, то есть с *** устранены не в полном объеме (не заменены моечные ванны), следует приостановить деятельность Детского сада по эксплуатации пищеблока, поскольку, по мнению судьи, только данный вид наказания обеспечит достижение целей административного принуждения.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 комбинированного вида» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – прекращения эксплуатации пищеблока в здании Детского сада, расположенного по *** *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области на срок шесть суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд.

Постановление вступило в законную силу 14 февраля 2012 года.

СУДЬЯ                                     А.В. ХОЛКИН