Постановление в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения `Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов` по ст. 6.3 КоАП РФ



Дело № 5-3/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Каменск-Уральский                    02 февраля 2012 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Холкин А.В.,

при участии в судебном заседании представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Черноскутовой Л.М.,

представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Давыдовой Ю.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее по тексту – Средняя школа № 25),

УСТАНОВИЛ:

*** ведущим специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзор в г. Каменске-Уральском при рассмотрении поступившей информации от филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» было обнаружено нарушение Средней школой № 25 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что влечет угрозу жизни и здоровью в виде возникновения массовых инфекционных заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, учащихся школы, которые проходят обучение при неудовлетворительной температуре воздуха в кабинете № 1 истории и кабинете № 2 русского языка, расположенных на 1 этаже Средней школы № 25 по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области.

По результатам проверки филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» составлен протокол лабораторных испытаний *** э от *** (л.д. 11-13).

Кроме того, *** заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), в котором указано, что в ходе проведения лабораторных исследований *** проведено измерение микроклимата в Средней школе № 25, которым было установлено, что температура воздуха в двух кабинетах в учебное время (занятия в школе начинаются с 08:15) не соответствует нормативным величинам установленным СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям об организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно в кабинете истории № 1 на первом этаже школы температура воздуха составила 16 градусов, а в кабинете русского языка № 2 на первом этаже школы температура воздуха составила 17 градусов, что является нарушением п. 6.2. указанного выше СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которому температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах должна составлять 18-24 градусов.

Кроме того, по поступившей информации от ГБУЗ Свердловской области «Детская городская поликлиника *** г. Каменска-Уральского» от *** установлено, что с *** в Средней школе № 25 зарегистрировано *** случая острой респираторной вирусной инфекции среди учащихся, что является нарушением п. 1 ст. 28 и п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Указанные нарушения влекут угрозу жизни и здоровью в виде возникновения массовых инфекционных заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, учащихся школы, которые проходят обучение при неудовлетворительной температуре воздуха в кабинете № 1 истории и кабинете № 2 русского языка, расположенных на 1 этаже Средней школы № 25 по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области.

В своих объяснениях в протоколе директор МБОУ «СОШ № 25» Черноскутова Л.М. не оспаривала факты нарушений, пояснив, что действительно в указанных кабинетах до 10:00 температура воздуха ниже 18 градусов (л.д. 2-4).

Кроме того, *** был составлен протокол о временном запрете деятельности МБОУ «СОШ № 25» по эксплуатации вышеуказанных кабинетов *** (л.д. 7-9).

Определением руководителя заинтересованного лица от *** протокол об административном правонарушении и материалы дела направлены в суд для рассмотрения по существу (л.д. 1).

В судебном заседании руководитель МБОУ «СОШ № 25» Черноскутова Л.М. также не оспаривала существо нарушения в части несоответствия температуры в указанных выше кабинетах, в части заболевших учеников пояснила, что это, по ее мнению, нормальная ситуация с учетом общего количества учеников, которых в школе около 1 000 человек.

Представитель заинтересованного лица Давыдова Ю.О. просила принять решение о приостановлении деятельности школы в части эксплуатации указанных выше кабинетов с целью предотвратить угрозу массовых заболеваний.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы и представленные доказательства, судья пришел к следующим выводам:

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом при производстве по делу и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судья не находит.

Статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Нарушение Средней школой № 25 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении п. 6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям об организации обучения в общеобразовательных учреждениях», что влечет угрозу жизни и здоровью в виде возникновения массовых инфекционных заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, учащихся школы, которые проходят обучение при неудовлетворительной температуре воздуха в кабинете № 1 истории и кабинете № 2 русского языка, расположенных на 1 этаже Средней школы № 25 по ул. Октябрьская, 94а в г. Каменске-Уральском Свердловской области, подтверждается материалами дела и представителем Средней школы № 25 не оспаривается, а также подтверждены соответствующими протоколами лабораторных испытаний (л.д. 11-13).

Таким образом, вина Средней школы № 25 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и полностью доказана.

Вместе с тем, судья полагает исключить из объема вмененное нарушение Средней школой № 25 п. 1 ст. 28 и п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в связи с выявленными случаями заболеваний учеников школы, поскольку доказательств наличия причинно-следственной связи между мерами по профилактике в соответствии с указанными нормами закона со стороны школы и возникновением заболеваний среди учащихся в суд не представлено.

Объективная сторона совершенного правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, в связи с чем малозначительным данное правонарушение признать нельзя.

Кроме того, правовой статус нарушителя, а также его финансовое положение также не могут служить основанием для применения малозначительности, данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания.

Решая вопрос о мере наказания, следует исходить из того, что допущенное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, может способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний, а также необходимо учитывать и особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к учреждению, где организовано обучение, в связи с чем Кодексом предусмотрена особая ответственность за несоблюдение установленных правил и норм в данной сфере.

Учитывая изложенное, обстоятельства дела, существо нарушения, а также то, что нарушения со дня их обнаружения, то есть с *** до настоящего времени не устранены в полном объеме, следует приостановить деятельность Средней школы № 25 по эксплуатации указанных выше кабинетов, поскольку, по мнению судьи, только данный вид наказания обеспечит достижение целей административного принуждения.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – прекращения эксплуатации кабинета № 1 истории и кабинета № 2 русского языка, расположенных на 1 этаже Средней школы № 25 по *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области на срок 30 (тридцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд.

Постановление вступило в законную силу 14 февраля 2012 года.

СУДЬЯ                                     А.В. ХОЛКИН