Дело № 5-18/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Каменск-Уральский 24 сентября 2012 года Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области ХолкинА.В., с участием в судебном заседании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Кочетковой О.П., представителей должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Даниленко М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кочетковой О.П., УСТАНОВИЛ: * при проведении экспертизы в рамках административного расследования на основании определения о назначении экспертизы * от * и.о. главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменск-Уральский и Каменском районе Ч. в предприятии торговли, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. *, в котором осуществляет деятельность по реализации пищевых продуктов индивидуальный предприниматель Кочеткова О.П., помощником санитарного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в г.Каменске-Уральском и Каменском районе Щ. установлено, что ИП Кочеткова О.П. в указанном выше предприятии торговли: -не обеспечила соответствие ассортимента продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, техническим возможностям предприятия (не обеспечила соблюдение надлежащих условий приема, хранения, реализации продукции): в реализации различные группы продовольственных товаров (сырье, полуфабрикаты в ассортименте, готовая к употреблению продукция) в большом количестве, в то время, как в наличии одно складское помещение, площадь его недостаточна (отсутствуют условия для надлежащего хранения продукции) - товар складируется на полу, вплотную к стенам, чем нарушен п. 1.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов; -не организовала проведение производственного контроля за качеством, безопасностью реализуемой продукции, за качеством и безопасностью воды в разводящей сети предприятия, в том числе, путем проведения лабораторных испытаний (программа производственного контроля не разработана и не представлена, протоколы лабораторных испытаний не представлены), что является нарушением п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль, п. 1.5 СП 1.1.1058-01, в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; -допустила нарушение поточности технологических процессов - перекрест потоков продукции и посетителей (загрузка продукции производится через вход для персонала), что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей; -допустила расфасовку различных групп продукции (кондитерские изделия, бакалейные товары, рыба свежемороженая, мясные полуфабрикаты), в то время, как фасовочные помещения, оборудованные в соответствии с требованиям нормативных документов на предприятии отсутствуют, что является нарушением п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым в организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук; -не обеспечила в туалете оборудование крана со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды для мытья полов, чем нарушен п. 3.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому тамбуры туалетов для персонала следует оборудовать кранами со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапами с уклоном пола к ним; -не обеспечила контроль за температурой холодильного оборудования (условиями хранения продукции) с записью в журнале, чем нарушен п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей; -допустила совместное хранение сырой и готовой к употреблению продукции в одном холодильнике в непосредственной близости, а именно: мясных полуфабрикатов, свежемороженой рыбы (сырая продукция), крабовых палочек, творожных сырков, масла сливочного и маргарина (продукции готовой к употреблению), чем нарушен п. 7.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами; -допустила хранение продуктов питания: майонеза, соков, бакалейных продуктов, минеральной и газированной воды в складском помещении, торговом зале на полу, без подтоварников, вплотную к стенам, чем нарушен п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола; -допустила реализацию сырой и готовой продукции с одного отдела с одних весов и одним продавцом (в наличии имеются 1 весы), чем нарушен 8.4 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов; -допустила до работы продавца Л., которая не имеет личной медицинской книжки, медицинский осмотр указанным сотрудником не пройден, чем нарушены п. 9.14 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке; -не обеспечила качественное и регулярное проведение текущей уборки магазина: плинтуса, стены, окна, полы не промыты, чем нарушен п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств; -не обеспечила маркировку уборочного инвентаря для туалета, чем нарушен п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку; -не обеспечила проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации (не представлены договор на проведение дезинсекции и дератизации со специализированной организацией, акты выполненных работ), не организована централизованная стирка санитарной одежды (не представлен договор со специализированной организацией, условия для стирки и починки на самом предприятии отсутствуют), чем нарушены п. 14.1, 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которым руководитель организации торговли обеспечивает: организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке, п. 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», в соответствии с которым дезинсекция проводится в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, а также места естественного обитания синантропных членистоногих; -не обеспечила проведение текущего ремонта предприятия (краска отлетает от стен, плинтуса, подоконники, батареи требуют покраски), что затрудняет проведение санитарной обработки предприятия и является нарушением п. 10.8 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости. В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении ИП Кочеткова О.П. не оспаривала факты нарушений, пояснив, что устранит все нарушения в срок до *. Кроме того, * был составлен протокол о временном запрете деятельности ИП Кочетковой О.П. по осуществлению торговой деятельности в магазине по * в * с * *. Определением руководителя заинтересованного лица от * протокол об административном правонарушении и материалы дела направлены в суд для рассмотрения по существу. В судебном заседании ИП Кочеткова О.П. также не оспаривала существо нарушений, пояснив, что в настоящее время принимает меры к их устранению. Представитель заинтересованного лица Даниленко М.А. просила принять решение о приостановлении деятельности магазина, поскольку выявленные нарушения являются грубыми. Свидетель Щ. пояснила, что деятельность магазина невозможная при наличии указанных нарушений, которые в настоящее время не устранены. Свидетель Н. пояснила, что обратилась к главному государственному санитарному врачу с жалобой на магазин, поскольку после его открытия в квартире появились тараканы. Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы и представленные доказательства, судья пришел к следующим выводам: Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом при производстве по делу и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судья не находит. Статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Нарушение ИП Кочетковой О.П. при осуществлении торговой деятельности в магазине по * законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (отсутствие надлежащих условий для приема, хранения, реализации различных групп продукции, антисанитарное состояние предприятия, отсутствие мероприятий по проведению производственного контроля, дезинсекции, дератизации, прохождению персоналом медицинских осмотров), выразившееся в нарушении Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», влекущее опасность для жизни и здоровья, опасность возникновения массовых инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и интоксикаций среди потребителей, а также распространение синантропных членистоногих, подтверждается материалами дела и ИП Кочетковой О.П. не оспаривается, а также подтверждены соответствующим экспертным заключением. Таким образом, вина ИП Кочетковой О.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и полностью доказана. Объективная сторона совершенного правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, в связи с чем малозначительным данное правонарушение признать нельзя. Кроме того, правовой статус нарушителя, а также его финансовое положение также не могут служить основанием для применения малозначительности, данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания. Решая вопрос о мере наказания, следует исходить из того, что допущенное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, может способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и интоксикаций среди потребителей, а также необходимо учитывать и особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к учреждению, где организована продажа продуктов питания населению города, в связи с чем Кодексом предусмотрена особая ответственность за несоблюдение установленных правил и норм в данной сфере. Судья не может принять довод ИП Кочетковой О.П. о возможности продолжить торговую деятельность в ближайшее время, поскольку объективных доказательств конкретных сроков устранения выявленных нарушений, которые являются грубыми, в судебном заседании представлено не было, при том, что сама ИП Кочеткова О.П. указала о возможном устранении нарушений до *. Учитывая изложенное, обстоятельства дела, существо нарушений, а также то, что нарушения со дня их обнаружения, то есть с * до настоящего времени не устранены в полном объеме, следует приостановить деятельность ИП Кочетковой О.П. по эксплуатации предприятия торговли, поскольку, по мнению судьи, только данный вид наказания обеспечит достижение целей административного принуждения. Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Кочеткову О.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – прекращения эксплуатации предприятия торговли пищевыми продуктами, расположенного по * в *, на срок 45 (сорок пять) суток. Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить, что судья на основании ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд. Постановление вступило в силу 05.10.2012 СУДЬЯ А.В. ХОЛКИН