Постановление в отношении ГОУ СПО СО `Медицинский колледж № ***` по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-12/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Каменск-Уральский 05 марта 2011 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Иваницкого И.Н.,

при секретаре Кокшаровой А.В.,

с участием директора ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» Кондратьевой Т.А., представителей Коровиной А.А., Голендухина В.В.,

представителя ОГПН Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

***2011 года начальником ОНД отдела ГПН г. Каменска-Уральского и Каменского городского округа ГУ МЧС по Свердловской области на основании распоряжения начальника отдела НД г. Каменска-Уральского и Каменского городского округа ГУ МЧС по Свердловской области № 50 от ***2011 года проведена проверка по соблюдению требований пожарной безопасности ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***», здание общежития, расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. ***.

По результатам проверки составлен акт проверки № 50 от ***2011 года.

***2011 года государственным инспектором г. Каменска-Уральского и Каменского района по пожарному надзору составлен протокол № 81 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***», в котором указано, что ***2011 года в 10.00 в ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» в помещении общежития, расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. *** нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

1.      Допускается окраска стен на путях эвакуации горючими красками (ППБ 01-03 п.53);

2.      Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п.39);

3.      Допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.25);

4.      Отсутствует аварийное освещение (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п. 7.27, п. 7.62);

5.      Планы эвакуации выполнены не в соответствии с ГОСТ (ППБ 01-03 п.3, ГОСТ 12.2.143-2009);

6.      Для производственных помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ 01-03 п.33);

7.      В подвальном помещении в распределительной коробке соединение жил электрической проводки выполнено с нарушением нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п. 57);

8.      В местах пересечения противопожарных стен инженерными и технологическими коммуникациями отверстия не заделаны строительным раствором или негорючим материалом (ППБ01-03 п. 37);

9.      На этажах здания № 2, 3, 4, 5 отсутствует второй эвакуационный выход (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97 п.6.13);

10. На 1 и 2 этажах допускается эксплуатация помещений не по проекту (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-01-2003 п. 7.1.12);

11. Допускается эксплуатация тепловых пожарных извещателей (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п. 3);

12. Сигнал о пожаре не выведен на пульт ЕДДС-01 (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п. 4.3),

13. Со стороны здания общежития коридор, соединяющий со зданием учебного корпуса, не разделен противопожарной преградой (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 7.4),

14. Запуск системы оповещения формируется не от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации (включается в ручном режиме) (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 104-03 п. 3.3);

15. На вахту не выдается информация о возникновении пожара по помещениям (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-01 п. 11.3);

16. В жилых помещениях автономные пожарные извещатели находятся в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п. 98);

17. Транзитные воздуховоды не соответствуют требуемому пределу огнестойкости, не менее EI30 и не оборудованы противопожарными клапанами, в местах пересечения воздуховодами противопожарной преграды обслуживаемого помещения (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 пп. 7.11.1, 7.11.8 таблица 2);

18. Из спортивного зала не обеспечена ширина запасного выхода № 10 не менее 1,2 метра (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.16).

***2011 года государственным инспектором г. Каменска-Уральского и Каменского района по пожарному надзору составлен протокол о временном запрете деятельности здания общежития по *** (л.д. 5).

Определением от ***2011 года, данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в суд для рассмотрения.

В судебном заседании директор ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» Кондратьева Т.А. пояснила, что нарушения Правил пожарной безопасности, отмеченные в протоколе по делу об административном правонарушении, под №№ 1 - устранено: стены перекрашены водоэмульсионной краской; 2 – устранено: приобретен мобильный служебный телефон для вахтера, в котором запрограммирован телефонный номер пожарной части № 26, который вызывается одной кнопкой; 3 – устранено: линолеум в коридорах общежития снят, приобретена плитка из керамогранита и сопутствующие товары для ее монтажа; 4 – заключен договор на проектирование и монтаж освещения путей эвакуации в общежитии;; 6 – устранено: специализированной организацией опреде­лены категории помещений общежития; 7 – устранено: монтаж жил в распределительной коробке выпол­нен при помощи специальных зажимов; 8 – устранено: в подвальном помещении отверстие в стене заделано раствором; 13 – будет устранено в ближайшее время; 15 – информация о возникновении пожара передается по секциям общежития, обслуживающая организация выполнит перепрограммирование, и сигнал будет поступать отдельно по комнатам; 16 - устранено – заменены элементы питания в извещателях. Относительно нарушения, предусмотренного п. 5, директор пояснила, что готова выполнить требования нового ГОСТа, вступившего в силу с июля 2010 года, однако на рынке отсутствуют организации, способные оказать такую услугу, считает, что вины учреждения в данном нарушении нет. Нарушение, указанное в п. 9, было выявлено впервые за 30 лет эксплуатации здания. При вводе здания в эксплуатацию оно было принято без предусмотренных проектом лестниц для эвакуации. Ранее надзорные органы никогда не обращали внимания на отсутствие второго эвакуационного выхода. В настоящее время заключен договор со строительной организацией на монтаж лестниц. В случае пожара покинуть помещение возможно через чердак, либо через крышу перехода к спортзалу, решетки, установленные на балконах, имеют окна, через которые можно спуститься вниз. Нарушение, указанное в п. 10 устранить в настоящее время невозможно, поскольку из-за реформы здравоохранения были изъяты площади, на которых ранее располагались учебные классы. Рассматривается вопрос о переводе указанных помещений в нежилое и организацию отдельного входа. Нарушение, указанное в п. 11, не имеет конкретной привязки, по сообщению ООО «***», извещатели системы охраны установлены в соответствии с проектом и нормативными требованиями. Нарушение, указанное в п. 12, возникло не по вине учреждения, поскольку организация *** производит тестирование системы, которая начнет работать с апреля 2011 года. Нарушение, указанное в п. 14, не подтверждено материалами дела, по сообщению ЧОО «***» запуск системы оповещения осуществляется автоматически. Нарушения, указанные в п. 17-18, указаны необоснованно, поскольку в распоряжении о проведении проверки указан объект – общежитие, а спортивный зал является самостоятельным объектом. Кроме того, воздуховод в спортзале не эксплуатируется на основании распоряжения директора от 2004 года.

Представитель ОГПН Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области А. пояснил, что наиболее грубым нарушением Правил противопожарной безопасности, угрожающим здоровью и жизни людей, является отсутствие второго эвакуационного выхода на 2-5 этажах.

Выслушав представителя ОГПН, директора и представителей ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***», изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В действиях ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: ***2011 года в 10.00 ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» в помещении общежития, расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. ***, нарушены требования пожарной безопасности:

1.      Допускается окраска стен на путях эвакуации горючими красками (ППБ 01-03 п.53);

2.      Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п.39);

3.      Допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.25);

4.      Отсутствует аварийное освещение (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п. 7.27, п. 7.62);

5.      Для производственных помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ 01-03 п.33);

6.      В подвальном помещении в распределительной коробке соединение жил электрической проводки выполнено с нарушением нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п. 57);

7.      В местах пересечения противопожарных стен инженерными и технологическими коммуникациями отверстия не заделаны строительным раствором или негорючим материалом (ППБ01-03 п. 37);

8.      На этажах здания № 2, 3, 4, 5 отсутствует второй эвакуационный выход (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97 п.6.13);

9.      На 1 и 2 этажах допускается эксплуатация помещений не по проекту (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-01-2003 п. 7.1.12);

10. Допускается эксплуатация тепловых пожарных извещателей (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п. 3);

11. Сигнал о пожаре не выведен на пульт ЕДДС-01 (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п. 4.3),

12. Со стороны здания общежития коридор, соединяющий со зданием учебного корпуса, не разделен противопожарной преградой (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 7.4),

13. Запуск системы оповещения формируется не от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации (включается в ручном режиме) (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 104-03 п. 3.3);

14. На вахту не выдается информация о возникновении пожара по помещениям (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-01 п. 11.3);

15. В жилых помещениях автономные пожарные извещатели находятся в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п. 98);

16. Транзитные воздуховоды не соответствуют требуемому пределу огнестойкости, не менее EI30 и не оборудованы противопожарными клапанами, в местах пересечения воздуховодами противопожарной преграды обслуживаемого помещения (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 пп. 7.11.1, 7.11.8 таблица 2);

17. Из спортивного зала не обеспечена ширина запасного выхода № 10 не менее 1,2 метра (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.16).

Вина ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» в совершении правонарушения подтверждается пояснениями его представителя, пояснениями представителя ОГПН, протоколом об административном правонарушении № 81 от ***2011 года, актом проверки № 50, протоколом о временном запрете деятельности от ***2011 года, в котором отражены нарушения, распоряжением о проведении проверки, уставом учреждения.

Суд не может согласиться с утверждением директора и представителей о том, что спортивный зал является самостоятельным объектом и не подлежит проверке, поскольку из технического паспорта здания (строения) следует обратное: общежитие со спортивным корпусом имеет единый адрес, инвентарный номер и номер в реестре жилищного фонда.

Кроме того, директором и представителями не опровергнуто утверждение должностного лица об отсутствии сигнала, выведенного на пульт ЕДДС-01. Акт приемки технических средств по установке прибора радиоканальной связи «ОКО» в эксплуатацию, представленный суду, свидетельствует об организации соответствующего сигнала в КУГО ВДПО, но не в Единую диспетчерскую службу.

Также суд не может согласиться с утверждением лица, в отношении которого ведется производство по делу, о том, что тепловые извещатели установлены в помещении с мусоропроводом у кухни правомерно. В соответствии с абз. 2 п. 3. НПБ 110-03 здания и помещения, указанные в п. 6.1 таблицы 1, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

Вместе с тем, суд считает, что нарушение, указанное в п. 5 протокола по делу об административном правонарушении, подлежит исключению, поскольку вина юридического лиц в данном нарушении не установлена.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом в надлежащей форме, а также в предусмотренные ст.28.7 ч.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки.

При назначении наказания суд учитывает следующее.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд учитывает, что на момент рассмотрения протокола часть нарушений, представляющих опасность для жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара, незамедлительно устранена либо устраняется, что подтверждается представленными в судебное заседание документами, переданными представителем ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***», в частности, закуплены необходимые негорючие материалы, заключен договор по устройству эвакуационного выхода, исправлены недостатки в электросети, произведен расчет категории помещений по пожарной опасности, отверстия для технологических коммуникаций заделаны раствором. Таким образом, можно сделать вывод, что ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» принимает действенные меры к устранению нарушений.

Также суд учитывает, что учреждение, привлекаемое к административной ответственности, является бюджетным, не получает полного финансирования, расходы на выполнение противопожарных норм осуществляет за счет внебюджетных средств от оказания дополнительных образовательных услуг.

Кроме того, наиболее грубое нарушение противопожарных правил – отсутствие второго эвакуационного выхода - возникло задолго до его выявления инспектором и введения в действие современных Правил противопожарной безопасности. Несмотря на данное обстоятельство, руководством учреждения предприняты активные меры по его устранению, а также по минимизации возможных негативных последствий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Представитель ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» вину в совершении доказанных нарушений признал, что суд учитывает в качестве смягчающего наказание обстоятельства. Также суд учитывает, что по результатам проверки вынесено предписание, обязывающее устранить допущенные нарушения до ***2011 года.

Учитывая наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, принимаемые меры к устранению оставшихся нарушений, суд считает возможным не назначать ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф перечислить на р/счет *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург получатель УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области) ИНН *** КПП *** БИК *** КБК ***.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.

Временный запрет деятельности на принадлежащее ГОУ СПО СО «Медицинский колледж № ***» здание общежития в г. Каменске-Уральском по ул. *** - отменить.

На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через суд, вынесший постановление.

Постановление, как не обжалованное, вступило в законную силу 16 марта 2011 года. СУДЬЯ И.Н. ИВАНИЦКИЙ