Дело № 1-52/2012
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
с. Красногорское 7 августа 2012 года
Красногорский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Могильникова А.Ю.,
при секретаре Шнайдер И.В.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Красногорского района Генералова А.А.,
подсудимого Сидорова Д.И.,
защитника адвоката Сокола Л.К. (удостоверение №, ордер №),
а также с участием потерпевшей Ш,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении
Сидорова Дмитрия Ивановича,
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сидоров Д.И. умышленно причинил тяжкий вред здоровью Ш опасный для жизни человека, при следующих обстоятельствах:
<дата> в период времени <дата> более точное время следствием не установлено, Сидоров Д.И. и Ш, в состоянии алкогольного опьянения, находились в <адрес>.
В указанный выше период времени, находясь в комнате указанной квартиры, между Сидоровым Д.И. и Ш произошла словесная ссора. В ходе ссоры у Сидорова Д..И.. возник преступный умысел на причинение тяжкого вреда здоровья Ш С этой целью Сидоров Д.И. прошел в кухню квартиры, взял стоящую возле печи металлическую кочергу и удерживая ее в правой руке, вернулся в комнату, и из личных неприязненных отношений, возникших в результате ссоры нанес Ш не менее 1 удара в область головы. Не останавливаться на достигнутом, Сидоров Д.И. откинул металлическую кочергу, и кулаками обеих рук ударил Ш не менее 3 раз в область туловища и головы.
Сразу же после этого Сидоров Д.И. взял с кухонного стола нож и, осознавая общественную опасность и противоправность своих действия, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью Ш и желая их наступления, нанес ей лезвием ножа не менее 3 ударов в область грудной клетки справа, не менее 2 ударов в тазобедренную область правой и левой ноги. В результате преступных действий Сидорова Д.И. потерпевшей Ш были причинены телесные повреждения в виде:
- колото-резанной раны грудной клетки справа в 9 межреберья справа, проникающая в плевральную полость справа с повреждением межрёберной артерии, диафрагмы, и проникающее в брюшную полость без повреждения внутренних органов, внутриплевральное излияние, внутрибрюшное кровоизлияние. Эти повреждения причинили ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни.
- резаных ран трудной клетки справа, не проникающие в плевральную полость/2/, обоих бедер/по1/, ушибленной раны теменной области слева/1/. Эти повреждения причинили ЛЕГКИЙ вред здоровью, так как привели к временному расстройству здоровья не свыше 3-х недель.
- кровоподтека правого глаза. Это повреждение не причинило вреда здоровью, так как не привело к временному расстройству здоровья и не повлекло незначительной стойкой утраты общей трудоспособности.
Подсудимый Сидоров Д.И., в судебном заседании, подтвердил свое ходатайство о постановлении в отношении него приговора без проведения судебного разбирательства, суду пояснил, что существо обвинения ему понятно, он согласен с ним в полном объеме, ходатайство о постановлении в отношении него приговора без проведения судебного разбирательства им заявлено добровольно, после консультаций с защитником, он осознает характер и последствия заявленного ходатайства.
Защитник Сокол Л.К. поддержал ходатайство подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. С данным ходатайством согласились государственный обвинитель и потерпевшая.
Наказание за преступление, в котором обвиняется Сидоров Д.И., не превышает 10 лет лишения свободы, ходатайство заявлено подсудимым в присутствии защитника и в период, установленный ст.315 УПК РФ. Оснований для прекращения уголовного дела не имеется.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что все условия для постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и считает вину Сидорова Д.И. установленной, квалифицируя его действия по ч.1 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
В соответствие с заключением судебно-психиатрической экспертизы Сидоров Д.И. обнаруживает признаки хронического психического расстройства в форме органического расстройства личности. Вышеуказанные нарушения психических функций в настоящее время выражены не столь значительно, чтобы лишать Сидорова Д.И. способности отдавать отчет своим действиям и руководить ими. В период времени, относящийся к совершению Сидоровым Д.И. инкриминируемого ему деяния он не обнаруживал признаков временного расстройства психической деятельности, слабоумия, либо иного болезненного состояния психики, кроме вышеуказанного, обнаруживал также признаки алкогольного опьянения. Учитывая склонность испытуемого к аффективному типу реагирования, низкому порогу разряда агрессии, конкретную обстановку совершенного преступления, указанные нарушения психических функций не исключали его вменяемости, но ограничивали способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, руководить ими. Учитывая сведения, об отсутствии психиатрического наблюдения за испытуемым по месту жительства, совершения в прошлом общественно-опасных деяний, связанных с гетеро и ауто агрессией, можно сделать выводы, о возможности причинения испытуемым иного существенного вреда, либо опасностью для себя, либо других лиц. Следовательно, на основании ст. 22 УК РФ ч. 1; ст. 97 УК РФ ч. 1 п. «в», ч. 2; ст. 99 УК РФ ч. 2; ст. 100 УК РФ в отношении Сидорова Д.И. могут быть применены принудительные меры медицинского характера в форме амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра. На основании ст. 104 УК РФ, в случае осуждения Сидоров Д.И. нуждается в амбулаторном принудительном лечении, соединенное с исполнением наказания. По своему психическому состоянию Сидоров Д.И. может принимать участие в производстве следственных действий и при рассмотрении уголовного дела в суде. Обнаруживает признаки алкогольной зависимости, начальной стадии. <данные изъяты>
Учитывая адекватное поведение подсудимого в судебном заседании, у суда нет оснований сомневаться в компетентности врачей экспертов психиатров, суд признает Сидорова Д.И. к инкриминированному преступлению вменяемым.
Соглашаясь с выводами экспертов, суд, в соответствие с ч.1 ст.22, п. «в» ч.1,ч.2 ст.97, ч.2 ст.99 УК РФ,104 УК РФ полагает необходимым применить в отношении Сидорова Д.И. амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что Сидоров Д.И. совершил тяжкое преступление в период отбывания наказания, имеет постоянное место жительства, где характеризуется отрицательно, вину в совершенном преступлении признал полностью.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Сидорова Д.И. суд признает явку с повинной в форме объяснения (л.д.11), оказание медицинской и иной помощи потерпевшей непосредственно после совершения преступления.
Обстоятельством, отягчающим наказание Сидорова Д.И., суд признает и учитывает рецидив преступлений.
При назначении наказания подсудимому Сидорову Д.И, суд руководствуется требованиями ч. 5 ст.62 УК РФ. С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не усматривает оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую. Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, для применения положений ст.64 и 73 УК РФ, суд не находит.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения и личность виновного, состояние его здоровья, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного, суд считает необходимым назначить Сидорову Д.И. наказание в виде лишения свободы.
Учитывая, что Сидоров Д,И. совершил умышленное тяжкое преступления в течение неотбытой части наказания по <данные изъяты> <данные изъяты> от <дата>, ему на основании п. "в" ч. 7 ст. 79 УК РФ необходимо отменить условно-досрочное освобождение и окончательное наказание назначить по правилам статьи 70 УК РФ, то есть по совокупности приговоров.
В соответствии со ст.81 УПК РФ вещественные доказательства: нож, топор, кочерга, женская кофта, как не представляющие ценности для потерпевшей, подлежат уничтожению.
Поскольку, уголовное дело рассмотрено в особом порядке, процессуальные издержки в размере <данные изъяты>., выплаченные адвокату за оказание им юридической помощи по назначению на предварительном следствии, а также в размере <данные изъяты>., в судебном заседании, всего в сумме <данные изъяты>., в соответствии с ч.10 ст.316 УПК РФ, взысканию с осужденного не подлежат и должны быть отнесены на счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Сидорова Дмитрия Ивановича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 Уголовного Кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание, с учетом требований ч 5 ст.62 УК РФ в виде лишения свободы на срок 3 (три) года.
Отменить Сидорову Д.И. условно-досрочное освобождение по приговору от <дата> <данные изъяты>.
Назначить Сидорову Д.И. окончательное наказание по совокупности приговоров в соответствии со ст.70 УК РФ, путем частичного присоединения к наказанию, назначенному по данному приговору неотбытой части наказания по приговору от <дата> <данные изъяты> и неотбытой части наказания по приговору от <дата> <данные изъяты> (с учетом постановления Красногорского районного суда <адрес> от <дата>), в виде лишения свободы на срок 3 (три) года 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Назначить Сидорову Д.И. принудительную меру медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра по месту отбытия наказания.
Срок наказания осужденному Сидорову Д.И. исчислять с <дата>
Вещественные доказательства: нож, топор, кочергу, женскую кофту - уничтожить.
В силу ч.10 ст.316 УПК РФ осужденного Сидорова Д.И. от взыскания процессуальных издержек, понесенных на оплату труда адвоката, в сумме <данные изъяты> освободить, отнеся их на счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован и опротестован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Алтайского краевого суда через Красногорский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Осужденный имеет право на обеспечение помощи адвоката в суде кассационной инстанции, которое может быть реализовано путем заключения соглашения с адвокатом, либо путем обращения с соответствующим ходатайством о назначении защитника, которое может быть изложено в кассационной жалобе, либо иметь форму самостоятельного заявления, и должно быть подано заблаговременно в суд, постановивший приговор или в суд кассационной инстанции.
Председательствующий: