Дело №2-123/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 апреля 2011 года с. Красногорское Красногорский районный суд Алтайского края в составе: судьи Белущенко М.Ю., при секретаре Ермаковой Н.В., а также с участием помощника прокурора Красногорского района Морозова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Ишинского сельского совета Красногорского района Алтайского края о признании незаконным бездействия в части не организации освещения улиц и понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Красногорского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Усть-Ишинского сельского совета Красногорского района Алтайского края, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края в части не организации стационарного электрического освещения участка автомобильной дороги и обязать ответчика организовать стационарное электрическое освещение участка автомобильной дороги <данные изъяты>, проходящей в пределах населенного пункта <адрес> по улицам <адрес> В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной 22 марта 2011 г. проверки на территории <адрес>, выявлено, что по улицам <адрес> проходит автомобильная дорога <данные изъяты> в связи с чем, по данным улицам осуществляется наиболее интенсивное движение транспорта и пешеходов. По результатам осмотра указанных улиц установлено, что вдоль проезжей части улицы располагаются жилые дома, школа, отделение почтовой связи, а также ряд магазинов. По <адрес> установлено девять фонарей уличного освещения, которые закреплены на опорах линии электропередач, из них в шести отсутствуют лампы освещения. По <адрес> не установлено ни одного фонаря уличного освещения. Протяженность дороги в черте населенного пункта составляет 2200 метров. Следствием вышеуказанного, является не обеспечение в темное время суток видимости дороги и дорожных сооружений, что делает затрудненное их восприятие для использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий, уменьшает защищенность участников дорожного движения и в целом нарушает права граждан на безопасность дорожного движения. Организация освещения улиц и решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления. В судебном заседании помощник прокурора Морозов М.В. исковые требования поддержал в полном объёме. Представитель ответчика администрации Усть-Ишинского сельского совета Красногорского района Алтайского края Ашихмин М.П. в судебном заседании с предъявленными исковыми требованиями согласился, пояснил, что готовы приступить к выполнению работ по организации стационарного электрического освещения, необходимое для этого оборудование приобретено. Представитель третьего лица на стороне истца ОГИБДД ОВД по Красногорскому району в судебное заседание не явился, о дне судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в их отсутствие Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Право на жизнь, закрепленное ст. 20 Конституции РФ, провозглашается первым в числе личных прав и свобод, является необходимым условием всех остальных прав и с этой точки зрения является высшей ценностью. Право на жизнь предполагает, в том числе, право на безопасные условия проживания. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Пунктом 21 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов. Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 этого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с пунктами 7 и 9 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 г. № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении, решают иные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, не отнесенные к ведению Российской Федерации и Алтайского края, в пределах своей компетенции. Пункты 5, 22 статьи 3 Устава Муниципального образования Усть-Ишинский сельсовет Красногорского района Алтайского края, к вопросам местного значения поселения относят дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов. Согласно требованиям Строительных норм и правил СНиП 23-05 95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 года № 18-78 (с последующими изменениями), введенных в действие с 1 января 1996 года, наружное освещение городских и сельских поселений должно соответствовать установленным нормам, приведенным в таблице № 15. Оставление улиц городских и сельских поселений без освещения недопустимо. В судебном заседании представитель ответчика просит установить двухмесячный срок для исполнения решения суда. Прокурор не возражает против указанного ответчиком срока для исполнения решения суда. Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом изложенного, суд считает возможным установить месячный срок исполнения решения со дня его вступления в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Красногорского района удовлетворить: Признать незаконным бездействие Администрации Усть-Ишинского сельского совета Красногорского района Алтайского края в части не организации стационарного электрического освещения участка автомобильной дороги <данные изъяты>, проходящей в пределах населенного пункта <адрес>. Обязать Администрацию Усть-Ишинского сельского совета Красногорского района Алтайского края организовать стационарное электрическое освещение участка автомобильной дороги <данные изъяты>, проходящей в пределах населенного пункта <адрес>. Произвести указанные действия по устранению нарушений закона в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано и опротестовано сторонами в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Красногорский районный суд Алтайского края. Судья