Решение по делу № 2-151/2011 о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. На дату публикации решение в законную силу не вступило.



Дело № 2-151/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Красногорское 16 мая 2011 года

Красногорский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Могильникова А.Ю.,

при секретаре Милодан С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района в интересах Трубниковой Людмилы Андреевны к администрации Новоталовского сельского совета Красногорского района Алтайского края о признании права собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красногорского района обратился в суд с настоящим иском в интересах Трубниковой Л.А., просит признать за Трубниковой Л.А. право собственности на квартиру <адрес> в порядке приватизации.

В обоснование иска указывает на то, что истица проживает в указанной квартире, зарегистрирована по данному адресу. Занимаемое истицей жилое помещение было предоставлено совхозом <данные изъяты> Трубниковой Л.А. как работнику для проживания в 1974 г. В настоящее время совхоз <данные изъяты> ликвидирован, в результате ряда реорганизаций данного предприятия образован СПК <данные изъяты> Согласно акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 29.12.2009 г. СПК <данные изъяты> передал Администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края квартиру <адрес>, вместе с тем, право собственности на данный объект не зарегистрировано. В связи с указанными обстоятельствами истица не имеет возможности признать право собственности на квартиру в установленном законом порядке.

Прокурор Красногорского района Алтайского края в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Истица Трубникова Л.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии, заявленные требования подержала в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации Новоталовского сельского совета в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не представила, ходатайства отсутствуют.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав прокурора Морозова М.В., исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 2, ст.8 Закона РФ от 04.07.1991 г №1541 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Закон) граждане, занимающие жилые помещения в домах фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении предприятий (ведомственный фонд), по договору найма или аренды вправе с согласия всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести это жилое помещение в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлению граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

В судебном заседании установлено, что с момента вселения и до настоящего времени истица проживает в спорной квартире (с 1974 года), что подтверждается справками, предоставленными администрацией Новоталовского сельского совета. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что истица не реализовала законное право на приватизацию, жилой площади на праве собственности Трубникова Л.А. не имеет. Кроме того, в материалах дела имеется справка, выданная администрацией Красногорского района Алтайского края от 26 апреля 2011 года № Т-98 согласно которой по архивному фонду совхоза «Новоталовский» договор приватизации на Трубникову Л.А. отсутствует (л.д.20).

Статьей 6 Закона предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местно самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно справке, выданной администрацией Красногорского района Алтайского края квартира, расположенная по адресу <адрес> не является муниципальной собственностью Муниципального образования «Красногорский район Алтайского края» (л.д.17), как установлено в судебном заседании ранее квартира состояла на балансе совхоза «Красногорский», в настоящее время совхоз <данные изъяты> ликвидирован, в результате ряда реорганизаций данного предприятия образован СПК <данные изъяты>. Согласно акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 29.12.2009 г. СПК <данные изъяты> передал Администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края квартиру <адрес>, вместе с тем, право собственности на данный объект ответчиком не зарегистрировано. Кроме того, судом установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРП сведений о регистрации права собственности на квартиру не имеется (л.д.16).

Согласно ст. 18 Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Аналогичные положения предусмотрены ст. 9 Закона РФ от 24.12.1992г. №4218-1 «Об основах Федеральной жилищной политики», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Постановлением Правительства РФ от 29.12.1991г. №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» установлено, что колхозы и совхозы могут передавать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд, внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и другие объекты.

В соответствии с Инструкцией от 10.02.1992г. «О порядке передачи, продажи и сдачи в аренду имущества колхозов и совхозов муниципальным органам» в состав имущества, передаваемого (продаваемого) колхозами и совхозами муниципальным органам, включаются в числе прочего жилой фонд. Право выбора способов передачи имущества принадлежит трудовому коллективу. В интересах коллектива ряд объектов социальной инфраструктуры может оставаться на балансе предприятий, создаваемых на основе реорганизации колхозов и совхозов. Решение трудового коллектива, колхоза, совхоза о безвозмездной передаче социальной инфраструктуры в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов согласовывается с сельским (поселковым) Советом, которому передаются указанные объекты. В случае несогласия сельского (поселкового) Совета народных депутатов решение об указанной передаче принимает районный Совет народных депутатов.

Таким образом, порядок передачи имущества, предусмотренный законодательством, в отношении спорного жилого помещения в собственность соблюден не был, в связи с чем у истицы отсутствует возможность признать право собственности на спорное жилое помещение путем обращения к собственнику жилого помещения с соответствующим заявлением о передаче жилья в собственность в порядке приватизации.

Отсутствие документов, подтверждающих факт передачи спорного жилого помещения, не может являться основанием для лишения истицы права приватизировать занимаемую жилую площадь, поскольку согласно справкам, выданным администрацией Новоталовского сельского совета Красногорского района от 26 апреля 2011 года истица Трубникова Л.А. проживает в спорной квартире с 01 января 1974 года постоянно с момента вселения и до настоящего времени. Несет бремя ее содержания, оплачивает коммунальные услуги, электроэнергию, платит налоги, что подтверждается справками, выданными администрацией Новоталовского сельского совета от 26.04.2011 за № 368-369, справкой ООО <данные изъяты> от 26.04.2011 года № 24. Данное обстоятельство фактически доказывает законность передачи спорного жилого помещения истице.

При таких обстоятельствах требования истицы о признании за ней права собственности на квартиру <адрес> в порядке приватизации, суд находит обоснованными.

В связи этим, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красногорского района Алтайского края удовлетворить.

Признать за Трубниковой Людмилой Андреевной, "Дата" года рождения право собственности на квартиру <адрес>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение десяти дней со дня вынесения, с подачей жалобы через Красногорский районный суд.

Судья А.Ю. Могильников