Дело № 2-163/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Красногорское 27 мая 2011 года
Красногорский районный суд Алтайского края в составе:
Председательствующего судьи Могильникова А.Ю.,
при секретаре Милодан С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района в интересах Супрыгиной Раисы Николаевны к администрации Новоталовского сельского совета Красногорского района Алтайского края о признании права собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногорского района обратился в суд с настоящим иском в интересах Супрыгиной Р.Н., просит признать за истицей право собственности на квартиру <адрес> в порядке приватизации.
В обоснование иска указывает на то, что истица проживает в указанной квартире, зарегистрирована по данному адресу. Занимаемое истицей жилое помещение было предоставлено совхозом <данные изъяты> Супрыгиной, состоявшей с совхозом в трудовых правоотношениях в 1966 г. В настоящее время совхоз <данные изъяты> ликвидирован, в результате ряда реорганизаций данного предприятия образован СПК <данные изъяты> Согласно акту о приеме-передаче здания (сооружения) от "дата" СПК <данные изъяты> передал Администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края квартиру <адрес>, вместе с тем, право собственности на данный объект не зарегистрировано. В связи с указанными обстоятельствами истица не имеет возможности признать право собственности на квартиру в установленном законом порядке.
Прокурор Красногорского района Алтайского края в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Истица Супрыгина Р.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика – администрации Новоталовского сельского совета в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не представила, ходатайства отсутствуют.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав прокурора Лоренц М.М., истца, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 2, ст.8 Закона РФ от 04.07.1991 г №1541 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Закон) граждане, занимающие жилые помещения в домах фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении предприятий (ведомственный фонд), по договору найма или аренды вправе с согласия всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести это жилое помещение в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлению граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
В судебном заседании установлено, истица состояла в трудовых правоотношениях с совхозом <данные изъяты> что подтверждается копией трудовой книжки. С момента вселения (с 1966 года) и до настоящего времени истица проживает в спорной квартире, что подтверждается справками, выданными администрацией Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что истица не реализовала законное право на приватизацию, жилой площади на праве собственности истица не имеет. Кроме того, в материалах дела имеется справка, выданная администрацией Красногорского района Алтайского края от 15 января 2011 года №, согласно которой по архивному фонду совхоза <данные изъяты> договор приватизации на Супрыгину Р.Н. отсутствует.
Статьей 6 Закона предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местно самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно справке, выданной администрацией Красногорского района Алтайского края квартира, расположенная по адресу <адрес> не является муниципальной собственностью Муниципального образования «Красногорский район Алтайского края», как установлено в судебном заседании ранее квартира состояла на балансе совхоза <данные изъяты> в настоящее время совхоз <данные изъяты> ликвидирован, в результате ряда реорганизаций данного предприятия образован СПК <данные изъяты> Согласно акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 29.12.2009 г. СПК <данные изъяты> передал Администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края квартиру № 2, расположенную по адресу: <адрес>, вместе с тем, право собственности на данный объект ответчиком не зарегистрировано. Кроме того, судом установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРП сведений о регистрации права собственности на квартиру не имеется.
Согласно ст. 18 Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Аналогичные положения предусмотрены ст. 9 Закона РФ от 24.12.1992г. №4218-1 «Об основах Федеральной жилищной политики», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Постановлением Правительства РФ от 29.12.1991г. №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» установлено, что колхозы и совхозы могут передавать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд, внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и другие объекты.
В соответствии с Инструкцией от 10.02.1992г. «О порядке передачи, продажи и сдачи в аренду имущества колхозов и совхозов муниципальным органам» в состав имущества, передаваемого (продаваемого) колхозами и совхозами муниципальным органам, включаются в числе прочего жилой фонд. Право выбора способов передачи имущества принадлежит трудовому коллективу. В интересах коллектива ряд объектов социальной инфраструктуры может оставаться на балансе предприятий, создаваемых на основе реорганизации колхозов и совхозов. Решение трудового коллектива, колхоза, совхоза о безвозмездной передаче социальной инфраструктуры в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов согласовывается с сельским (поселковым) Советом, которому передаются указанные объекты. В случае несогласия сельского (поселкового) Совета народных депутатов решение об указанной передаче принимает районный Совет народных депутатов.
Таким образом, порядок передачи имущества, предусмотренный законодательством, в отношении спорного жилого помещения в собственность соблюден не был, в связи с чем у истицы отсутствует возможность признать право собственности на спорное жилое помещение путем обращения к собственнику жилого помещения с соответствующим заявлением о передаче жилья в собственность в порядке приватизации.
Отсутствие документов, подтверждающих факт передачи спорного жилого помещения, не может являться основанием для лишения истицы права приватизировать занимаемую жилую площадь, поскольку Супрыгина Р.Н. проживает в спорной квартире с 1966 года постоянно с момента вселения и до настоящего времени. Несет бремя ее содержания, оплачивает коммунальные услуги, электроэнергию, платит налоги. Данное обстоятельство фактически доказывает законность передачи спорного жилого помещения истице.
При таких обстоятельствах требования истицы о признании за ними права собственности на квартиру <адрес> в порядке приватизации, суд находит обоснованными.
В связи этим, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красногорского района Алтайского края удовлетворить.
Признать за Супрыгиной Раисой Николаевной, "дата" года рождения право собственности на квартиру <адрес> в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение десяти дней со дня вынесения, с подачей жалобы через Красногорский районный суд.
Судья А.Ю. Могильников