Решение по делу № 2-180/2011 о признании бездействия незаконным. На дату публикации решение в законную силу не вступило.



Дело №2-180/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Красногорское 03 июня 2011 года

Красногорский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего Могильникова А.Ю.,

при секретаре Титовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по заявлению Прокурора Красногорского района Алтайского края в интересах Аверьяновой Евдокии Васильевны об оспаривании бездействия администрации Красногорского района Алтайского края по не принятию решения в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красногорского района Алтайского края обратился в суд с заявлением в интересах Аверьяновой Евдокии Васильевны, просит признать незаконным бездействие Администрации Красногорского района Алтайского края по не принятию решения по заявлению Аверьяновой Е.В. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В обоснование указывает, что Аверьяновой Е.В. на имя главы Администрации Красногорского района Алтайского края было подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с предоставлением всех необходимых документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. На заявление Аверьяновой Е.В. председателем жилищной комиссии Администрации Красногорского района ей был направлен ответ о том, что жилищная комиссия в настоящее время не может принять ее заявление и предоставленные документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как она, имея на праве собственности жилой дом, подарила его Аверьяновой Н.И., тем самым, в соответствии со ст. 53 ЖК РФ с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершила действие, в результате которого может не быть признана нуждающейся в жилом помещении.

В нарушение ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, пунктов 3.3, 4.3-4.4 Положения заявление Аверьяновой Е.В. не было рассмотрено жилищной комиссией Администрации Красногорского района. Единоличное решение председателем жилищной комиссии Администрации Красногорского района по заявлению Аверьяновой Е.В. в отказе в заявления и предоставленных документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, принято с нарушением ЖК РФ и Положения о жилищной комиссия Администрации Красногорского района Алтайского края (далее по тексту - Положение).

Заявитель полагает, что вышеуказанное нарушение норм закона создало препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а именно к осуществлению Аверьяновой Е.В. предусмотренного Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством права на обеспечение жильем.

В судебном заседании прокурор Морозов М.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Заявитель Аверьянова Е.В. и Администрации Красногорского района Алтайского края в судебное заседание не явились, о времени судебного заседания извещены надлежаще.

В соответствие с ч.2 ст.257 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав заявителя, суд пришел к следующему.

Установлено, что Аверьянова Е.В. является ветераном Великой отечественной войны, вдовой участника ВОВ, пенсионером, что подтверждается копией удостоверения №, копией свидетельства о браке, копией свидетельства о смерти № (л.д.16-18)

В силу ч. 3 статьи 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пункт 3 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает, что участники ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий должны быть обеспечены жильем в кратчайший срок.

Статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно частям 3 и 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Законом Алтайского края от 14.09.2006 № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», принятым во исполнение ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.

В силу ст. 3 названного Закона Алтайского края органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе ведут в установленном порядке учет ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно заявлению от 22 февраля 2011 года заявитель Аверьянова Е.В. обратилась к главе Администрации Красногорского района Алтайского края о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с предоставлением всех необходимых документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 8).

Председателем жилищной комиссии Администрации Красногорского района заявителю Аверьяновой был направлен ответ от 10 марта 2011 года № 263 о том, что жилищная комиссия в настоящее время не может принять ее заявление и предоставленные документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как она, имея на праве собственности жилой дом, подарила его Аверьяновой Н.И., тем самым, в соответствии со ст. 53 ЖК РФ с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершила действие, в результате которого может быть признана нуждающейся в жилом помещении (л.д.11).

В соответствии с ч. 5,6 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

В Красногорском районе органом, осуществляющим принятие на учет, является жилищная комиссия Администрации Красногорского района Алтайского края.

Подпунктом 1 п. 3.2 Положения о жилищной комиссия Администрации Красногорского района Алтайского края (далее по тексту - Положение), утвержденного постановлением Администрации Красногорского района от 04.08.2008 № 625, закреплено, что к полномочиям комиссии относится рассмотрение заявлений и документов, представленных гражданами в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и принятие решений о возможности принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в принятии на учет.

Пунктами 4.3 и 4.4 Положения установлено, что по итогам заседания в отношении рассматриваемого вопроса Комиссия может принять одно из следующих решений: об удовлетворении заявления; об отказе в удовлетворении заявления; об отложении вопроса в связи с необходимостью доработки или запроса дополнительных документов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, включая секретаря Комиссии(л.д.12-13).

Решение носит рекомендательный характер и реализуется только после утверждения главой района путем издания соответствующего постановления (п. 3.3. Положения).

Суд соглашается с доводом прокурора, что в нарушение ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, пунктов 3.3, 4.3-4.4 Положения жилищной комиссией Администрации Красногорского района, как коллегиальным совещательным органом, не было рассмотрено заявление Аверьяновой Е.В., что подтверждается отсутствием протокола заседания жилищной комиссии Администрации Красногорского района по рассмотрению данного заявления, постановления главы Администрации Красногорского района об утверждении принятого по данному заявлению решения.

Данное обстоятельство также подтверждается ответом на запрос главы Администрации Красногорского района, в котором указано, что заявление Аверьяновой Е.В. о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении рассмотрено не было (л.д.10).

Кроме того, председателем жилищной комиссии Администрации Красногорского района по заявлению Аверьяновой Е.В. единолично было принято решение, не предусмотренное ЖК РФ и Положением, - отказ в принятии жилищной комиссией заявления и предоставленных документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Таким образом, по настоящее время заявление Аверьяновой Е.В. о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не рассмотрено, предусмотренное законодательством решение по нему не принято, что свидетельствует о бездействии Администрации Красногорского района Алтайского края.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ указывает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в частности созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Вышеуказанное бездействие создало препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а именно к осуществлению Аверьяновой Е.В. предусмотренного Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством права на обеспечение жильем.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Красногорского района Алтайского края, действующего в интересах Аверьяновой Евдокии Васильевны удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Красногорского района Алтайского края по не принятию решения по заявлению Аверьяновой Евдокии Васильевны, "Дата" года рождения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Обязать Администрацию Красногорского района Алтайского края рассмотреть заявление Аверьяновой Евдокии Васильевны о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и принять по нему решение, предусмотренное Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через Красногорский районный суд.

Председательствующий А.Ю. Могильников