Решение по делу № 2-114/2011 о понуждении к совершению действий. На дату публикации решение в законную силу не вступило.



Дело №2-114/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2011 года с. Красногорское

Красногорский районный суд Алтайского края в составе:

судьи Белущенко М.Ю.,

при секретаре Ермаковой Н.В.,

а также с участием помощника прокурора Красногорского района Морозова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новозыковского сельского совета Красногорского района Алтайского края о признании незаконным бездействия в части не организации освещения улиц и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красногорского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новозыковского сельского совета Красногорского района Алтайского края, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Новозыковского сельсовета Красногорского района Алтайского края в части не организации стационарного электрического освещения участка автомобильной дороги и обязать ответчика организовать стационарное электрическое освещение участка автомобильной дороги <адрес>, проходящей в пределах населенного пункта <адрес>.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной 22 марта 2011 г. проверки на территории с. Новозыково Красногорского района Алтайского края, выявлено, что по <адрес> проходит автомобильная дорога <адрес> в связи с чем, по данным улицам осуществляется наиболее интенсивное движение транспорта и пешеходов, вдоль которой располагаются жилые дома, детский сад, АТС, ряд магазинов, а также находятся опоры линий электропередач. По результатам осмотров указанных улиц установлено, что вдоль проезжей части <адрес> имеются шесть фонарей уличного освещения, которые закреплены на опорах линии электропередач, из них в трех отсутствуют лампы освещения. Вдоль проезжей части <адрес> имеется пять фонарей уличного освещения, которые также закреплены на опорах ЛЭП, из них в одном отсутствует лампа освещения, а один, находящийся на пересечении улиц Северная и Центральная, поломан и наклонен к опоре. Следствием вышеуказанного, является не обеспечение в темное время суток видимости дороги и дорожных сооружений, что делает затрудненное их восприятие для использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий, уменьшает защищенность участников дорожного движения и в целом нарушает права граждан на безопасность дорожного движения. Организация освещения улиц и решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Морозов М.В. исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика администрации Новозыковского сельского совета Красногорского района Алтайского края Сарычева О.Б. в судебном заседании с предъявленными исковыми требованиями согласилась, пояснила, что ответчиком заключено соглашение с ОАО « Алтайэнергосбыт» на поставку электроснабжения, на сегодняшний день приступили к выполнению работ по организации стационарного электрического освещения.

Представитель третьего лица на стороне истца ОГИБДД ОВД по Красногорскому району в судебное заседание не явился, о дне судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в их отсутствие

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право на жизнь, закрепленное ст. 20 Конституции РФ, провозглашается первым в числе личных прав и свобод, является необходимым условием всех остальных прав и с этой точки зрения является высшей ценностью. Право на жизнь предполагает, в том числе, право на безопасные условия проживания.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 21 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 этого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с пунктами 7 и 9 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 г. № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении, решают иные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, не отнесенные к ведению Российской Федерации и Алтайского края, в пределах своей компетенции.

Пункты 5, 22 статьи 3 Устава Муниципального образования Новозыковский сельсовет Красногорского района Алтайского края, к вопросам местного значения поселения относят дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Согласно требованиям Строительных норм и правил СНиП 23-05 95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 года № 18-78 (с последующими изменениями), введенных в действие с 1 января 1996 года, наружное освещение городских и сельских поселений должно соответствовать установленным нормам, приведенным в таблице № 15. Оставление улиц городских и сельских поселений без освещения недопустимо.

В судебном заседании представитель ответчика просила установить месячный срок для исполнения решения суда. Прокурор не возражает против указанного ответчиком срока для исполнения решения суда.

Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, суд считает возможным установить месячный срок исполнения решения со дня его вступления в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красногорского района удовлетворить:

Признать незаконным бездействие Администрации Новозыковского сельского совета Красногорского района Алтайского края в части не организации стационарного электрического освещения участка автомобильной дороги <адрес>, проходящей в пределах населенного пункта <адрес>.

Обязать Администрацию Новозыковского сельского совета Красногорского района Алтайского края организовать стационарное электрическое освещение участка автомобильной дороги <адрес>, проходящей в пределах населенного пункта <адрес>.

Произвести указанные действия по устранению нарушений закона в течение месяца с момента вступления окончательного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано и опротестовано сторонами в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Красногорский районный суд Алтайского края.

Судья