Дело №2-193/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2012 года с. Красногорское
Красногорский районный суд Алтайского края в составе:
судьи Могильникова А.Ю.,
при секретаре Шнайдер И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района в интересах Вдовиной Любовь Николаевны к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому району о признании незаконным действий по расчету денежного эквивалента и выплаты компенсации расходов на оплату твердого топлива, возложении обязанности произвести перерасчет и взыскании недополученной компенсации по оплате за твердое топливо,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногорского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Вдовиной Л.Н., просит признать незаконными действия ответчика по расчету и назначению истцу 50% льготы на оплату твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья, обязать ответчика рассчитывать и производить истцу денежный эквивалент компенсации 50 % расходов на оплату твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения, приходящейся на истца, за весь период предоставления льготы, взыскать с Управления социальной защиты населения по Красногорскому району в пользу истца недополученную часть компенсации.
В обоснование заявленных требований указал, что истец является ветераном труда и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», согласно которому ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется компенсация 50 процентов топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого топлива. Размер компенсации и ее назначение регламентируется Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г. № 126. Указанная компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения- Управлением социальной защиты населения по Красногорском району. Размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, а денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставка, в случае, если это предусмотрено федеральным законом или законами Алтайского края, могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению. Ответчик при расчете и назначении истцу компенсации по оплате расходов за твердое топливо учитывает социальную норму жилья, и то, что она проживает одна, что законодательством Алтайского края не предусмотрено и нарушает права льготополучателя на получение предусмотренной законом льготы. При учете социальной нормы жилья уменьшается нормативный объем топлива, за приобретение которого положена компенсация. Прокурор просит признать действия ответчика незаконным, так как какой-либо нормы, ограничивающей предоставление льгот по компенсации расходов на оплату твердого топлива данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения законодательством не закреплено и возложить на ответчика обязанность производить рассвет указанной компенсации с учетом общей площади жилья, в котором проживает истец, обязать ответчика в лице Управления социальной защиты населения по Красногорскому району выплатить истцу недополученную часть компенсации в размере рублей.
В судебном заседании помощник прокурора А.А. Генералов исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении.
Истец Вдовина Л.Н. в судебном заседании иск поддерживает, просит удовлетворить.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Красногорскому району С.Н. Халезова в судебно заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала возражения на исковое заявление, представленное ранее. Указала, что предоставление ветеранам труда меры социальной поддержки в виде 50 процентной компенсации расходов на оплату твердого топлива должно быть обусловлено как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения согласно Методике определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от 22.11.1993 № 60, постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.1999г. № 192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины», постановлению Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997г. № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», Закону Российской Федерации от 24 декабря 1992г. «Об основах федеральной жилищной политики». Данные нормы устанавливают федеральный стандарт социальной нормы площади жилья- 33 квадратных метра для одиноко проживающего человека, сохранившейся на практике до настоящего времени при расчете органами социальной защиты населения компенсации расходов на приобретение твердого топлива в денежной форме. В связи с изложенным, полагает, что применение социальной нормы площади жилья при расчете размера денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате твердого топлива, обоснованно. Вместе с тем, в случае не принятия вышеуказанных доводов, полагают, что общий размер недополученной компенсации за ДД.ММ.ГГГГ годы составит <данные изъяты> рублей, что значительно меньше, чем заявлено прокурором.
Представитель Главного Управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Просит дело рассмотреть в его отсутствие и направить в адрес Управления копию решения суда. В представленном письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований, находя их необоснованными, ссылаясь на то, что Вдовина Л.Н. действительно имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как ветеран труда в соответствии с Законом Алтайского края от 03.12.2004г. № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» в виде компенсации 5- процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива- лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. По сложившейся практике расчетов органами социальной защиты населения размер компенсация должен быть обусловлен как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения. Такой порядок применялся поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот до 2005 года- в соответствии с законом Российской Федерации, после 2005 года- по законодательству Алтайского края, в силу Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерством коммунального хозяйства РФ от 22.11.1993г. № 60, постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.1999г. № 192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины», постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997г. № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». В связи с чем, применение социальной нормы площади жилого помещения при расчете размера денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате твердого топлива обоснованно. Кроме того, в случае не принятия вышеизложенных доводов производить доплату компенсации за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> рублей, рассчитанную прокурором нет оснований по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 61-ЗС и п. 17 Правил предусмотрено ограничение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива нормами, установленными для продажи населению. При этом норма — это верхняя граница, предел, выше которого компенсация не может быть предоставлена. В случае приобретения гражданином топлива в меньшем количестве, чем установленная норма, компенсация предоставляется на весь приобретенный объем.
Решением Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 27.09.2008 № 54 установлены нормативы потребления твердого топлива: при использовании для отопления одного вида топлива (дрова) установлен норматив 0,219 куб.м /1 кв.м; при использовании для отопления двух видов топлива: уголь — 60 кг / 1 кв.м, дрова — 0,055 куб.м / 1 кв.м.
Указанным решением предусмотрено замещение одной тонны угля дровами из расчета 2,7 куб.м дров за 1 тонну. С учетом предусмотренного замещения угля дровами норматив потребления дров составляет 0,217 куб.м / 1 кв.м (60 кг * 2,7 + 0,055 куб.м).
Согласно техническому паспорту, составленному на ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого помещения, в котором проживает истица, составляет <данные изъяты> кв.м. Указанные сведения были представлены Вдовиной Л.Н. при обращении ее за назначением компенсации в ДД.ММ.ГГГГ году. В ДД.ММ.ГГГГ году расчет компенсации произведен исходя из площади жилого помещения в <данные изъяты> кв.м.. Прокурором в ДД.ММ.ГГГГ году при расчете компенсации по заявлению Вдовиной Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно учтена общая площадь жилого помещения – <данные изъяты> кв.м., так как эти сведения указаны в техническом паспорте, выданном ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ году для жилого помещения, в котором проживает истица, норма дров при печном отоплении без использования угля составляет <данные изъяты> куб.м. (<данные изъяты> кв.м. * 0,219 куб.м./кв.м.)
В ДД.ММ.ГГГГ году Вдовина Л.Н. приобрела <данные изъяты> куб. м. дров по цене <данные изъяты> руб/куб.м., что меньше годовой нормы. В связи с этим, компенсация может быть рассчитана только на то количество топлива, которое приобретено истицей, т.е. на <данные изъяты> куб.м. При расчете компенсации на дрова без учете социальной нормы площади жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ год ее размер составил <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> куб.м. * 900 * 50 %). Фактически истице было выплачено <данные изъяты> рублей. Таким образом, сумма недополученной истицей компенсации за дрова в ДД.ММ.ГГГГ году составляет <данные изъяты> рублей, что меньше суммы, указанной прокурором в исковом заявлении <данные изъяты> рублей. Для жилого помещения, в котором проживает истица, норма дров при печном отоплении без использования угля составляет <данные изъяты> куб.м. (<данные изъяты> кв.м. * 0,219 куб.м./кв.м.) Норма дров при замещении каменного угля дровами составляет <данные изъяты> куб.м. (<данные изъяты> кв.м. *0,217 куб.м./кв.м,, 0.217 куб.м. = 0,06 т.* 2,7 куб.м. + 0,055 куб.м.).
В ДД.ММ.ГГГГ году Вдовина Л.Н. приобрела <данные изъяты> куб.м дров по цене <данные изъяты> руб./куб.м, что меньше годовой нормы. Кроме того, наименьшая розничная цена организации, реализующей твердое топливо населению Красногорского района на дату приобретения составляла 900 руб. В связи с этим компенсация может быть рассчитана только на то количество топлива, которое приобретено истицей, т.е. на <данные изъяты> куб.м. и исходя из цены 900 руб. за куб. м. Прокурором в исковом заявлении произведен расчет с учетом годовой нормы твердого топлива, без ограничения цены и фактически приобретенным количеством топлива, что, полагает, неправомерно.
При расчете компенсации на дрова без учета социальной нормы площади жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ год ее размер составил <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> куб.м х 900 руб. х 50 %). Фактически истице выплачено <данные изъяты> руб. Таким образом, сумма недополученной истицей компенсации за дрова в ДД.ММ.ГГГГ году составляет <данные изъяты> руб., что меньше указанной прокурором в исковом заявлении <данные изъяты> руб.
В ДД.ММ.ГГГГ году Вдовина Л.Н. приобрела <данные изъяты> куб.м дров по цене <данные изъяты> руб /куб.м. Вдовина Л.Н. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ заявила, что при расчете компенсации норму угля перевести в дрова, поэтому при расчете компенсации управлением принят норматив 0,217 куб.м/кв.м. На всю площадь норма составляет <данные изъяты> куб. м. Приобретенный объем дров меньше годовой нормы. В связи с этим компенсация может быть рассчитана только на то количество топлива, которое приобретено истицей, т.е. на 8 куб.м. Прокурором в исковом заявлении произведен расчет с учетом годовой нормы твердого топлива, без ограничения фактически приобретенным количеством топлива, что, полагает, неправомерно.
При расчете компенсации на дрова без учета социальной нормы площади жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ год ее размер составил <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> куб.м х 1000 руб. х 50 %). Фактически истице выплачено <данные изъяты> руб. Таким образом, сумма недополученной истицей компенсации за дрова в ДД.ММ.ГГГГ году составляет <данные изъяты> руб., что меньше указанной прокурором в исковом заявлении <данные изъяты> руб.
Таким образом, полагает, общая сумма долга за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в случае определения компенсации без учета социальной нормы площади жилого помещения, сумма недополученной компенсации истицей составит <данные изъяты>, что меньше указанной прокурором в исковом заявлении <данные изъяты>.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Так, судом установлено, что Вдовина Л.Н. является ветераном труда Алтайского края и имеет право на льготы, установленные п.4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». Данное обстоятельство подтверждается удостоверением серии <данные изъяты> №, выданного ДД.ММ.ГГГГ.
Вдовина Л.Н. проживает в жилой доме общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенной по адресу: пе<адрес>. Данное жилое помещение имеет печное отопление без использования центрального отопления. Согласно справке с сельского совета Красногорского района в квартире Вдовина Л.Н. зарегистрирована и проживает одна.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется компенсация 50 процентов топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
В соответствии со ч.2 ст. 6 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, в том силе законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статьей 4 указанного Закона установлено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края. Таким образом, по смыслу указанной статьи компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, который ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формируется реестр получателей компенсации. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с п.11,12. и 14 Правил определения размера выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 года (в ред. от 26.04.2011г.) № 126 решение о назначении (отказе в назначении) компенсации определяется руководителем или уполномоченным им должностным лицом по месту жительства льготополучателя в течение 15 дней со дня обращения. Орган социальной защиты населения формирует на каждого получателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении (отказе в назначении) компенсации. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма эквивалентных мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с п. 19-21 указанных Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (дрова, уголь), в том числе его доставки(если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению). Расходы, указанные в пункте 19 Правил, учитываются исходя из розничной цены на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем. Если розничная цена превышает предельную максимальную цену на твердое топливо, на дату приобретения льготополучателем твердого топлива, установленную для муниципального района, городского округа уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов), расходы учитываются исходя из установленной для муниципального района, городского округа предельной максимальной цены. По выбору льготополучателя компенсация может предоставляться по одному из видов твердого топлива с пересчетом нормы другого вида твердого топлива.
Из материалов дела, расчета, представленного ответчиком установлено, что Управление социальной защиты населения в Красногорском районе для расчета денежного эквивалента по оплате расходов твердого топлива использует установленную в Российской Федерации социальную норму площади жилья для одиноко проживающих граждан - 33 кв.м., исходя из следующего. Постановлением Правительства РФ от 26.05.1997 № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» (действовавшим до 29 августа 2005 года) был установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, который составлял для одиноко проживающего человека- 33 кв.м. Часть 1 ст. 15.2 закона РФ от 24.12.1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» в редакции, действовавшей на 31 декабря 2004 года (закон утратил силу с 1 марта 2005 года_ предусматривала, что оплата жилья и коммунальных услуг производится с применением социальной нормы площади жилья. Такой порядок применялся поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот (до 2005 года- в соответствии с законом РФ, после 2005 года – по закону Алтайского края). Так, в справках о размере компенсации на оплату твердого топлива ответчик определяет льготную норму площади жилья как произведение минимальной социальной площади на количество членов семьи.
В указанные в исковом заявлении периоды времени истцом было приобретено твердое топливо, стоимость которого в пятидесятипроцентном размере была компенсирована ответчиком с учетом социальной нормы площади жилья. Начальником Управления социальной защиты населения вынесены распоряжения о назначении компенсации на оплату за указанный период. Также, несмотря на то, что при подаче Вдовиной Л.Н. заявлений о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, в заявлениях последней указывалась общая площадь жилого помещения, площадь истца определялась Управлением социальной защиты населения в 33 кв.м., исходя из которой и был произведен расчет и назначение денежной компенсации на оплату топлива.
В соответствии с ч.2 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст. 154 настоящего кодекса (в том числе за поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается по тарифам, установленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. от 06.05.2011г № 354) установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Под уполномоченными органами в данном постановлении понимаются органы местного самоуправления. Под нормативом потребления коммунальной услуги понимается месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в жилом доме, при отсутствии приборов учета. На территории Красногорского района Алтайского края, по месту постоянного проживания истца, уполномоченным органом, устанавливающим и определяющим норматив потребления коммунальных услуг является администрация Красногорского района Алтайского края.
В соответствии с Приложением № 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (в ред. от 06.05.2011г. № 354), размер платы за отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отоплении) определяется из расчета общей площади жилого помещения.
Решением районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2008 года № 54 «О внесении изменений в решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 28 февраля 2007 года № 14 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» норматив потребления твердого топлива установлен в следующем размере:
- 0,219 куб.м./кв.м.дров при печном отоплении без использовании угля;
- 60 кг/кв.м. каменного угля при использовании обоих видов топлива;
- 0,055 куб.м. дров дополнительно к норме угля при использовании обоих видов топлива;
- 2,7 куб.м./кв.м. дров за 1 тонну угля при замещении каменного угля дровами;
Из системного толкования нормативных правовых актов указанных выше следует, что размер компенсации расходов на оплату твердого топлива ограничивается лишь нормативом потребления твердого топлива, установленного органом местного самоуправления на территории Красногорского района Алтайского края и предельно максимальной ценой на твердое топливо, установленной для муниципального района уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Максимальная цена на топливо, приобретенное у индивидуального предпринимателя определяется по цене топливоснабжающей организации на территории муниципального района на каждый год. В зависимость же от социальной нормы жилья размер компенсации расходов на оплату твердого топлива не ставиться. В настоящее время на территории Алтайского края отсутствует какой-либо нормативный правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате расходов на твердое топливо данной категории граждан социальной нормой площади жилья. В соответствии с действующим законодательством, размер компенсации расходов на оплату твердого топлива для указанной категории граждан зависит от общей площади занимаемого истцом жилого помещения, установленного органом местного самоуправления норматива потребления твердого топлива и предельной максимальной цены на топливо, установленной топливоснабжающей организацией на территории муниципального района.
Суд полагает, что методические рекомендации определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, на которые ссылаются представители Управления социальной защиты населения по Красногорскому району и Главного Управления социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в своих возражениях, не подлежат применению в связи с тем, что правоотношения в области определения размера компенсации предусмотренной для отдельных категорий ветеранов, регулируются специальным законодательством, указанным выше. В связи с чем, суд находит, неправомерным использования ответчиком в расчетах данного вида компенсации социальной нормы площади жилого помещения.
Таким образом, законодательных ограничений, связанных с социальной нормой жилья при предоставлении ветеранам труда льгот, не установлено. Поэтому, суд находит действия ответчика, выразившееся в начислении компенсации расходов на оплату твердого топлива истцу исходя из социальной нормы площади жилья незаконными.
В силу ст. 12 ГК РФ одни из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Учитывая, что действия ответчика выражаются в применении при расчете компенсации расходов на оплату твердого топлива социальной нормы площади жилья, право истца на предусмотренный законом размер компенсации нарушается, в связи с чем, второе требование прокурора подлежит удовлетворению путем возложения на Управление социальной защиты населения по Красногорскому району обязанности учитывать при расчете истцу компенсации расходов на оплату твердого топлива общую площадь жилого помещения, что будет соответствовать действующему законодательству.
Проверив представленный прокурором расчет недополученной истцом части компенсации расходов, произведенных на оплату твердого топлива суд находит его неверным в части.
Так, в ДД.ММ.ГГГГ году Вдовина Л.Н. использовала один вид топлива- дрова и приобрела согласно договора купли-продажи <данные изъяты> кубометров дров по цене <данные изъяты> рублей за один кубометр. Учитывая, что при использовании одного вида топлива, норматив дров на один квадратный метр составляет 0,219 кубометров дров, а общая площадь жилого помещения истца составляет <данные изъяты> кв.м., то на всю занимаемую истцом площадь жилого помещения положено <данные изъяты> кубометров дров из расчета <данные изъяты> (общая площадь жилого помещения) * 0,219 (установленная норма для 1 кв.м. жилого помещения). Ответчиком расчет компенсации производился с учетом социальной нормы площади жилого помещения. Так, компенсация за дрова должна составить <данные изъяты> рублей, исходя из следующего расчета: <данные изъяты> куб м. * 900 * 50 %. Согласно распоряжению начальника Управления социальной защиты населения по Красногоскому району Вдовиной Л.Н. была назначена к выплате компенсация в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, при назначении указанного вида компенсации истцу подлежит доплатить <данные изъяты>.
В ДД.ММ.ГГГГ году Вдовина приобрела дрова в размере <данные изъяты> кубометров по цене <данные изъяты> рублей за один кубометр дров. Норма дров при использовании одного вида топлива составила <данные изъяты> кубометров дров из расчета <данные изъяты> кв.м. (общая площадь жилого помещения) * 0,219 куб.м./кв.м. (установленная норма для 1 кв.м. жилого помещения). Так, компенсация за дрова должна составить <данные изъяты> рублей, исходя из следующего расчета: <данные изъяты> куб м. * 900 * 50 %. Согласно распоряжению начальника Управления социальной защиты населения по Красногоскому району Вдовиной Л.Н. была назначена к выплате компенсация в размере <данные изъяты>. Таким образом, при назначении указанного вида компенсации истцу подлежит доплатить <данные изъяты>.
В ДД.ММ.ГГГГ году Вдовина Л.Н. приобрела 8 кубометров дров, по цене <данные изъяты> рублей за один кубометр дров. При обращении с заявлением в Управление соцзащиты за назначением компенсации указала о необходимости перевода нормы угля в дрова. С учетом этого, норма твердого топлива составила <данные изъяты> кум. м. из расчета: <данные изъяты> кв.м. (общая площадь жилого помещения) * 0,217 куб.м./кв.м. (установленная норма при переводе нормы угля в дрова) Таким образом, компенсация должна составить <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> куб.м. * 1000 * 50 %. Согласно распоряжению начальника Управления соцзащиты по Красногорскому району Вдовиной Л.Н. была назначена к выплате компенсация в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, сумма недополученной компенсации за указанный период составит <данные изъяты> рублей, общая сумма компенсации, которую необходимо доплатить истцу за период ДД.ММ.ГГГГ годы составит <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красногорского района удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Красногорскому району по расчету истцу Вдовиной Любовь Николаевны размера денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья.
Обязать Управление социальной защиты населения по Красногорскому району рассчитывать и производить Вдовиной Любовь Николаевне выплату денежного эквивалента компенсации в размере 50 % от фактически понесенных расходов на оплату отопления, исходя из общей площади жилого помещения, с учетом норматива потребления твердого топлива, установленного законодательством.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по Красногорскому району в пользу Вдовиной Любовь Николаевны недополученную компенсацию по оплате твердого топлива за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты>..
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд.
Председательствующий: