Решение по гр. делу № 2-243/12 об удовлетворении иска о признании права на досрочную трудовую пенсию.



Дело №2-243/2012

Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2012 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2012 года                             с.Красногорское

Красногорский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего Белущенко М.Ю.

При секретаре Ермаковой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Суртаева Владимира Владиславовича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Красногорском районе Алтайского края (ГУ УПФ в Красногорском районе) о назначении досрочно трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, в котором указывает, что достиг возраста 55 лет, имеет общий трудовой стаж, достаточный для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при наличии специального стажа не менее 12 лет и 6 месяцев, страхового стажа не менее 25 лет. Для назначении пенсии истец обратился с заявлением в ГУ УПФ в Красногорском районе. Решением ответчика от "дата" истцу было отказано в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на работах с тяжелыми условиями труда. Данный отказ Суртаев В.В. считает незаконным, поскольку им были представлены доказательства, подтверждающие его занятость на работах с тяжелыми условиями труда по Списку . При рассмотрении документов в специальный стаж не был включен период работы с "дата" по "дата" в качестве аккумуляторщика с выполнением обязанностей слесаря топливной аппаратуры, так как нет документального подтверждения постоянной занятости на работах с вредными условиями труда в качестве аккумуляторщика, занятого не менее 80% рабочего времени. Запись о переводе в приказе сделана от руки, неверно указан номер приказа в трудовой книжке. Кроме того, истцу было разъяснено, что указанного выше периода также недостаточно для назначении пенсии досрочно, в связи с чем с "дата" по "дата" Суртаев В.В. работал кочегаром в котельной в <данные изъяты>. Истец полагает, что отказ ответчика в досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости нарушает его права, поскольку им были представлены справки, уточняющие характер работы, подтверждающие, что он работал аккумуляторщиком. Просит признать отказ ГУ УПФ в Красногорском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, необоснованным. Установить, что Суртаев В.В. работал в качестве аккумуляторщика в <данные изъяты>» в период с "дата" по "дата" годы. Обязать ГУ УПФ в Красногорском районе зачесть период работы Суртаева В.В. в <данные изъяты>» аккумуляторщиком в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с связи с выполнением работ с тяжелыми условиями труда. Обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, с "дата"

В судебном заседании Суртаев В.В. исковые требования уточнил, просит назначить ему пенсию с момента достижения им возраста 57 лет, то есть с 27 апреля 2012 года.

Представитель ответчика ГУ УПФ в Красногорском районе в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просит дело рассмотреть в его отсутствие. В судебном заседании 27.08.2012г. представитель Каракчеева А.С. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

В отзыве ответчика указано, что Суртаевым В.В. не представлена справка, уточняющая особый характер его работы в <данные изъяты>» в качестве аккумуляторщика. Отсутствуют документы, подтверждающие постоянную занятость истца на работах с вредными условиями труда, не соответствует дата издания приказа о переводе истца аккумуляторщиком с записью в трудовой книжке. Специальный стаж истца на дату подачи заявления составил <данные изъяты>, вместо требуемых законодательством 12 лет 6 месяцев. Требование истца о зачете периода его работы в качестве кочегара в льготный стаж с "дата" по "дата" считают неправомерным, так как трудовая деятельность в указанный период протекала после даты обращения за назначением пенсии.

Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно пп.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьей 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. после 1 января 1991 г. (по желанию гражданина на всю трудовую деятельность) применяется Список производств, работ, профессий и должностей № 1 и № 2 утвержденный постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

В соответствии со Списком N 2 1991 года, в разделе XXXIII код 23200000-10046 указана профессия – «аккумуляторщики».

Согласно ст. 11 Закона исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.

    В силу ст. 13 закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

    Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 т 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    В судебном заседании установлено, что Суртаев В.В., "дата" года рождения, обратился в ГУ УПФР в Красногорском районе "дата" с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости по достижении возраста 55 лет в связи с наличием необходимого стажа работы в тяжелых условиях труда.

    Решением ГУ УПФР в Красногорском районе от "дата" в назначении пенсии истцу отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев. Ответчиком не оспаривается льготный стаж Суртаева В.В. <данные изъяты> дней. Не включены периоды работы с "дата" по "дата" в должности аккумуляторщика <данные изъяты>

Согласно записи в трудовой книжке от "дата" совхоза <данные изъяты> Суртаев В.В. переведен аккумуляторщиком, в основание указан приказ -к от "дата"

В судебном заседании установлено, что в архивной копии приказа -к, датированным "дата", отсутствует указание на перевод Суртаева В.В.

Вместе с тем, истцом представлена архивная копия приказа -к от "дата", в котором имеется рукописная запись о переводе Суртаева В.В. аккумуляторщиком с "дата" с исполнением обязанностей слесаря топливной аппаратуры.

Из трудовой книжки истца следует, что "дата" была внесена запись о переводе Суртаева В.В. аккумуляторщиком с выполнением обязанностей слесаря топливной аппаратуры. Записью вышеуказанная запись признана недействительной, внесена вышеуказанная запись .

Суд полагает подлежащими включению в специальный стаж истца периоды работы с "дата" по "дата" частично.

Из пояснений истца следует, что в течение рабочего дня не менее восьмидесяти процентов рабочего времени он работал аккумуляторщиком. Суд соглашается с доводом истца, поскольку никаких доказательств, подтверждающих, что истец меньшее количество рабочего времени был занят на работах с вредными условиями труда, ответчиком суду не представлено. Более того, после регистрации истца в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за период с "дата" по "дата" работодателем были поданы сведения, что Суртаев В.В. работал в тяжелых условиях труда, что подтверждается Сведениями о трудовом стаже.

Довод ответчика о непредоставлении документов, подтверждающих, что Суртаев В.В. работал в тяжелых условиях труда, в том числе справки, уточняющей особый характер работы, суд находит несостоятельным, поскольку установлено, что к моменту обращения Суртаева В.В. за назначением пенсии <данные изъяты>», являющийся правопреемником <данные изъяты>», ликвидирован вследствие банкротства, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц "дата".

    Из показаний свидетелей К., П. следует, что Суртаеву В.В., работавшему в должности аккумуляторщика, за работу с тяжелыми условиями труда выдавалось молоко, 0,5 литра в день. Из представленных Архивным отделом администрации Красногорского района Алтайского края, Расчетно-платежных ведомостей по начислению заработной платы рабочим и служащим <данные изъяты> за "дата" годы, <данные изъяты>» за "дата" годы, следует, что продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска Суртаева В.В. составляла за "дата" год – <данные изъяты>, за "дата" годы – по <данные изъяты> дней, за "дата" годы по <данные изъяты> дней. Согласно сообщению Архивного отдела приказы на отпуска за "дата" годы, штатные расписания совхоза <данные изъяты>», не поступали.

    При определении периодов, подлежащих включению в стаж работы, суд исходит из того, что включению подлежат месяцы, в которых занятость истца была не ниже нормы рабочего времени, установленной при сорока часовой рабочей неделе. Так, в "дата" году подлежат включению ноябрь, декабрь; в "дата" году – февраль, март, апрель, июнь, июль, август, ноябрь, декабрь; в "дата" году – январь, февраль, апрель, май, июнь, июль, в "дата" году январь, август, сентябрь; в "дата" году – апрель, июль, август, сентябрь; в "дата" году – февраль, март, апрель, июнь, август, сентябрь, ноябрь; в "дата" году май, июнь, июль, декабрь; в "дата" году январь, апрель, май, июнь; в "дата" году – май. Период работы с полной занятостью составил <данные изъяты>

    Кроме того, судом установлено, что периоды работы Суртаева В.В. в должности кочегара <данные изъяты> с "дата" по "дата", с "дата" по "дата" также подлежат включению в стаж работы с тяжелыми условиями труда, что не оспаривается ответчиком, пояснившим, что к моменту обращения Суртаева В.В. за назначением пенсии не был включен период с "дата" по "дата" в связи с особенностями программного обеспечения. Период с "дата" по "дата" не мог быть включен, поскольку истец обратился за назначением пенсии ранее указанного периода.

    Таким образом льготный стаж Суртаева В.В. составил <данные изъяты>

Возраст истца на момент обращения в суд составил 57 лет, общий трудовой стаж более 25 лет.

При таких обстоятельствах решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на момент обращения истца "дата" является обоснованным, поскольку Суртаев В.В. при наличии стажа работы более 7 лет и 6 месяцев не достиг возраста 57 лет. Вместе с тем, на момент обращения в суд с иском истец достиг возраста 57 лет, в связи с чем суд считает необходимым признать право истца на досрочную трудовую пенсию по старости и возложить на ответчика обязанность назначить истцу досрочную трудовую пенсию с момента достижения Суртаевым В.В. 57 лет, с "дата".

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина 200 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Суртаева Владимира Владиславовича к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Красногорском районе Алтайского края удовлетворить.

Признать за Суртаевым Владимиром Владиславовичем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Красногорском районе Алтайского края обязанность назначить Суртаеву Владимиру Владиславовичу досрочно трудовую пенсию по старости на основании подпункта 2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» "дата" года.

Взыскать с ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Красногорском районе в пользу Суртаева Владимира Владиславовича госпошлину в размере 200 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд.

Председательствующий      М.Ю. Белущенко

                    .

.