гражданское



                                                                                                                             Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года ...

Красногорский городской суд ... в составе:

председательствующего судьи ФИО0,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании действий Красногорского отдела Управления Федеральной миграционной службы России по ...,

У С Т А Н О В И Л:

    ФИО2 обратилась в суд с заявлением, которым оспаривает действия отдела Управления Федеральной миграционной службы России по ... в ....

     В обоснование заявления указывает, что она зарегистрирована и проживает по адресу: МО, ..., ..., ..., .... Дата обезличена года у неё родилась дочь ФИО3.

      Дата обезличена года она обратилась в Красногорский отдел УФМС России по ... с заявлением о регистрации своей несовершеннолетней дочери ФИО3 по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., однако получила отказ, по причине того, что документы на регистрацию должны быть представлены должностным лицом ЖЭУ. Заявитель считает данный отказ неправомерным, приведшим к нарушению её прав и прав её ребенка. В связи с чем вынуждена была обратиться в суд и просит суд признать незаконным отказ должностных лиц Красногорского отдела Управления Федеральной миграционной службы России по ... в регистрации по месту жительства и обязать Красногорский отдел УФМС России по ... зарегистрировать ФИО3 по месту жительства по указанному выше адресу.

    В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить л.д.17).

    Представитель Красногорского отдела УФМС России по ... в судебное заседание не явился, извещен должным образом л.д.15), просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

     При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

     Суд, выслушав мнение заявителя, проверив материалы дела, а также исследовав и оценив собранные по делу доказательства, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

    Как видно из материалов дела, истица зарегистрирована и проживает по адресу: МО, ..., ..., ..., ком 22 л.д.7-7). Дата обезличена года у неё родилась дочь ФИО3 л.д.9).

      Дата обезличена года она обратилась в Красногорский отдел УФМС России по ... с заявлением о регистрации своей несовершеннолетней дочери ФИО3 по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., ... л.д.4), однако получила отказ, по причине того, что документы на регистрацию должны быть представлены должностным лицом ЖЭУ л.д. 10). Согласно справки Номер обезличен от Дата обезличена года дочь по месту регистрации отца ФИО4 не зарегистрирована л.д.5).

      Суд считает действия Красногорского отдела УФМС России по ... об отказе произвести регистрацию несовершеннолетней дочери заявителя по месту жительства не правомерными, поскольку они противоречат действующему законодательству и нарушают установленные законом права заявителя на свободу передвижения и выбор места жительства в пределах Российской Федерации.

     Так, в силу ч.1 ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право законно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.     

     Это конституционное право в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

     Регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства предусмотрена Законом РФ от Дата обезличенаг. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона), а не как мера ограничения конституционных прав граждан Российской Федерации.

      В ст.6 данного Закона регистрация гражданина по месту жительства определена как уведомительная процедура: гражданин обязан сообщить о перемене места жительства, а орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней после подачи документов на регистрацию.             

    Согласно ч.2 ст.1, ст.8 Закона право гражданина на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства может быть ограничено только федеральным законом.

          Как следует из содержания п.4 ФИО5 суда Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличенП регистрация гражданина по месту жительства, согласно ч.1 ст.6 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии.

     Представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о предоставлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан.

    В п.7 названного ФИО5 Суда РФ обращено внимание на то, что Закон РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» не возлагает на органы, производящие регистрацию, осуществлять проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащее оформление, обоснованность выдачи ордера, соответствие заключенного договора нормативным актам и т.д., и такая проверка не должна этими органами осуществляться. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений.

     С учетом изложенного выше и принимая во внимание положения ч.3 ст.246 ГПК РФ о том, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан с основаниями и доводами заявленных требований, суд исследовал все значимые для дела обстоятельства и приходит к выводу, что оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований не имеется.  

     На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

                                                                Р Е Ш И Л:

    Исковые требования ФИО2 - удовлетворить.

     Признать отказ Красногорского отдела Управления Федеральной миграционной службы России по ... в регистрации ФИО3 по месту их жительства по адресу: ..., ..., ..., ..., ... – не законным.

    Обязать Красногорский отдел Управления Федеральной миграционной службы России по ... произвести регистрацию ФИО3 по месту жительства её матери по адресу: ..., ..., ..., ....

     Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья ФИО0