Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дата обезличена года Красногорский городской суд ... в составе: председательствующего судьи ФИО0 при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Администрации Красногорского муниципального района ... к Специализированному межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по ... о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора, У С Т А Н О В И Л: Администрация Красногорского муниципального района ... обратилась в суд с жалобой к Специализированному межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по МО о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора. В обоснование заявленных требований Администрация Красногорского муниципального района указала, что на основании исполнительного листа по делу Номер обезличен от Дата обезличена г., выданного Красногорским городским судом, Дата обезличена года судебным приставом-исполнителем СМО по ИОВИП в отношении должника -Администрации Красногорского муниципального района ... было возбуждено исполнительное производство за Номер обезличен. На основании пункта 4 постановления о возбуждении исполнительного производства Администрация Красногорского муниципального района сообщила судебному приставу-исполнителю о проведении ряда мероприятий, необходимых для исполнения судебного решения, указанных в данном постановлении, в том числе о заказе технического паспорта помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., подготовки заключения по обследованию строительных конструкций вышеуказанного жилого помещения и подготовки конкурсной документации на разработку проекта перепланировки квартиры данной квартиры. Указанные обстоятельства в свою очередь являлись препятствующими для полного исполнения данного постановления. На основании пунктов 1, 2 запроса от Дата обезличенаг. судебного пристава-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по МО Администрация Красногорского муниципального района сообщила о действиях предпринятых Администрацией к исполнению исполнительного документа. В частности о том, что в соответствии с Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличенаг. по результатам котировки Администрацией Красногорского муниципального района будет заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Минимальный срок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в среднем составляет 20 дней. Указанные действия Администрации, в свою очередь, свидетельствует о мерах, принятых Администрацией Красногорского муниципального района по исполнению постановления Номер обезличен от Дата обезличена г. и о предоставлении сведений, обосновывающих уважительность причин невозможности соблюдения срока для добровольного исполнения. Однако, несмотря на все вышесказанное, Дата обезличена г. судебным приставом-исполнителем СМО по ИОВИП УФССП России по МО было вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительного сбора в размере 5 000 рублей и установлен новый 5-дневный срок для исполнения требований исполнительного документа. Считают, что постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. По смыслу статьи 121 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор представляет собой, по сути, меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение). В соответствии с ФИО2 РФ от Дата обезличенаг. за Номер обезличенП исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности. Кроме того, согласно с п. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Однако, при данных обстоятельствах, неисполнение в 5-дневный срок добровольно Администрацией Красногорского муниципального района исполнительного документа с учетом вышеназванных причин, фактически являющихся уважительными, является основанием к освобождению должника от уплаты исполнительского сбора. Также указали, что в соответствии со ст. 10 БК РФ бюджеты муниципальных районов относятся к бюджетам бюджетной системы РФ. Согласно ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта, поскольку бюджеты бюджетной системы РФ обладают иммунитетом. Пункт 2 вышеназванной статьи указывает, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится. На основании изложенного, просили признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по МО от Дата обезличена г. и отменить его. В судебном заседании представитель Администрации Красногорского муниципального района ... ФИО3, действующая на основании доверенности Номер обезличен.2.5/927 от Дата обезличена г., жалобу поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить. Представитель – Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по МО в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела был извещен – судебным извещением. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося представителя Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по МО. Выслушав представителя заявителя, исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что жалоба Администрации Красногорского муниципального района ... подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Из материалов дела следует, что Дата обезличена года Красногорским городским судом было постановлено решение по делу Номер обезличен по иску ФИО5 к ФИО4, Администрации Красногорского муниципального района о демонтаже самовольного установленной ванны, газовых плит, стиральной машины, холодильника, водопровода с кухни и признании квартиры нежилым помещением. Указанным решением суд обязал Администрацию Красногорского муниципального района привести помещение – квартиру Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ... области в соответствие с требованиями п. 24, 26 ФИО2 Правительства РФ за Номер обезличен от Дата обезличена г., предъявляемые к жилым помещениям л.д. 6-7). На основании исполнительного листа по делу Номер обезличен, выданного Красногорским городским судом, Дата обезличена года судебным приставом-исполнителем СМО по ИОВИП УФССП России по МО в отношении должника – Администрации Красногорского муниципального района ... было возбуждено исполнительное производство за Номер обезличен 46/43/14570/27/2009 л.д. 8-9). Из указанного выше постановления о возбуждении исполнительного производства усматривается, что ... был предложен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе. Дата обезличена года судебным приставом-исполнителем СМО по ИОВИП УФССП по МО вынесено постановление о взыскании с Администрации Красногорского муниципального района исполнительского сбора в размере 5 000 рублей л.д. 14-15). Основанием для взыскания исполнительского сбора послужило то обстоятельство, что Администрация в предоставленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок, их не исполнила. Администрация Красногорского муниципального района обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и отменить его. В обоснование указывают, что на основании пункта 4 постановления о возбуждении исполнительного производства Администрация Красногорского муниципального района сообщила судебному приставу-исполнителю о проведении Администрацией ряда мероприятий, необходимых для исполнения судебного решения, указанных в данном постановлении, в том числе о заказе технического паспорта помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., подготовки заключения по обследованию строительных конструкций вышеуказанного жилого помещения и подготовки конкурсной документации на разработку проекта перепланировки квартиры данной квартиры. Указанные обстоятельства в свою очередь являлись препятствующими для полного исполнения требований исполнительного документа. На основании пунктов 1, 2 запроса от Дата обезличена г. судебного пристава-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по МО Администрация Красногорского муниципального района сообщила о действиях предпринятых Администрацией к исполнению исполнительного документа. В частности о том, что в соответствии с Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена г. по результатам котировки Администрацией Красногорского муниципального района будет заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Минимальный срок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в среднем составляет 20 дней. Указанные действия Администрации, в свою очередь, свидетельствует о мерах, принятых Администрацией Красногорского муниципального района по исполнению постановления Номер обезличен от Дата обезличенаг. и о предоставлении сведений, обосновывающих уважительность причин невозможности соблюдения срока для добровольного исполнения. Поскольку Администрация по уважительным причинам не имела реальной возможности в установленный судебным приставом-исполнителем срок добровольно исполнить возложенные на нее обязательства, считают постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора незаконным и подлежащим отмене. Согласно ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 4 ст. 14 вышеназванного федерального закона постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. Статья 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», указывает, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Согласно ст. 112 вышеназванного федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Согласно части 6 указанной выше статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Из пункта 4 постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства усматривается, что должнику (Администрации Красногорского муниципального района) судебным приставом-исполнителем было указано о необходимости сообщения в пятидневный срок об обстоятельствах, препятствующих исполнению требования постановления судебного пристава-исполнителя. Во исполнение пункта 4 постановления о возбуждении исполнительного производства Администрация Красногорского муниципального района сообщила судебному приставу-исполнителю о невозможности исполнения постановления в установленный 5-дневный срок, поскольку для исполнения требований, содержащихся в постановлении необходимо проведение Администрацией ряда мероприятий, в том числе о заказе технического паспорта помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., подготовки заключения по обследованию строительных конструкций вышеуказанного жилого помещения и подготовки конкурсной документации на разработку проекта перепланировки квартиры данной квартиры, поскольку проведение указанных мероприятий потребует значительное количество времени л.д. 10, 13). В дальнейшем Администрация сообщала судебному приставу-исполнителю о ходе проведенных ими мероприятий, направленных на исполнение судебного акта л.д. 18-25). Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что Администрацией Красногорского муниципального предпринимались все возможные действия с целью исполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный им срок, однако в силу уважительных причин требования, содержащиеся в постановлении о возбуждении исполнительного производства, исполнены не были. Учитывая, что судебному приставу-исполнителю должником – Администрацией Красногорского муниципального района были представлены доказательства того, что исполнение требований судебного пристава-исполнителя в срок, предоставленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, невозможно вследствие определенных обстоятельств, суд считает, что постановление о взыскании исполнительского сбора от Дата обезличена г., вынесенное в рамках исполнительного производства Номер обезличен 46/43/14570/27/2009, необоснованно и подлежит отмене. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: ФИО6 муниципального района – удовлетворить. ФИО2 судебного пристава-исполнителя Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по ... от Дата обезличена года о взыскании исполнительского сбора – отменить. Решение может быть обжаловано в ... суд через Красногорский городской суд в 10-дневный срок. Судья Красногорского городского суда ... подпись ФИО0