Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Красногорский городской суд в составе: председательствующего судьи Забелиной Ю.А. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Красногорского муниципального района <адрес> о признании права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, о восстановлении нарушенного права, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Красногорского муниципального района <адрес> о признании права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, о восстановлении нарушенного права. В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что он прослужил в Вооружённых Силах СССР и России 16 лет и 6 месяцев. На основании приказа Командующего войсками Сибирского военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ он был досрочно уволен с военной службы по основанию, предусмотренному пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе. Негодным к военной службе он был признан по причине получения множественных осколочных ранений и практической потерей зрения. При увольнении с военной службы он был признан нуждающимся в получении жилого помещения в <адрес>, и состоял на жилищном учёте до прибытия в 2001 году к новому постоянному месту жительства в <адрес>. Однако жилищно-бытовая комиссия и Администрация Красногорского муниципального района отказали ему в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Лишь во исполнение определения Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ он и члены его семьи, на основании решения жилищно-бытовой комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № были приняты на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы до достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене месте жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Пунктом 2 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, предусматривается, что обеспечение жильём граждан, уволенных с военной службы, вставших на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях, осуществляется за счёт средств федерального бюджета путём выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учёт. Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П пункты 2 и 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета граждан, вставших на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учёт. Исходя из изложенного, считает, что в настоящее время обязанность обеспечить его и членов его семьи именно жилым помещением, а не сертификатом, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - <адрес>, точно так же как эта обязанность до ДД.ММ.ГГГГ возлагалась на орган местного самоуправления - Администрацию Красногорского муниципального района <адрес>. До настоящего времени, несмотря на то, что действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ редакцией нормы пункта 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривалось обеспечение его и членов его семьи жилым помещением в трехмесячный срок после прибытия к новому месту жительства, жилым помещением <адрес> он и члены его семьи не обеспечены. Являясь правопреемником по неисполненным <адрес> обязательствам по обеспечению его и членов его семьи жильем, Правительство МО продолжает бездействовать в вопросе реализации его права на получение жилого помещения и не предпринимается к этому практически никаких мер. Считает, что нарушено его право на обеспечение его и членов его семьи жилым помещением. На основании изложенного просил признать нарушенным его право состоять на учёте в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» с момента подачи заявления об этом и право на обеспечение жилым помещением в установленный ФЗ «О статусе военнослужащих» срок, а бездействие Администрации Красногорского муниципального района <адрес> и <адрес>, не принявших и не принимающих надлежащих мер к своевременному обеспечению его и членов его семьи жилым помещением – неправомерным; обязать Администрацию Красногорского муниципального района МО и Правительство МО восстановить его нарушенное право, обеспечив его и членов его семьи соответствующим статусу их семьи жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика – Администрации Красногорского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела был извещен. В представленном отзыве Администрация Красногорского муниципального района исковые требования ФИО1 не признала, в обоснование, указав, что на основании личного заявления и решения суда ФИО1 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготную 10%-ную очередь инвалидов ВОВ для обеспечения жилой площадью в соответствии с ФЗ «О ветеранах». Соответственно право истца состоять на учете в качестве нуждающегося Администрацией не нарушено, в связи с чем, данное требование не может быть удовлетворено, так как оно является несостоятельным. Однако в своем заявлении истец указывает, что он имеет право состоять на учете и быть обеспеченным жилой площадью в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих». Администрация не раз разъясняла истцу, что он не может быть обеспечен жильем в соответствии с вышеуказанным законом, так как на очереди офицеров запаса истец не состоит. Также ФИО1 было разъяснено, что он вправе путем написания личного заявления перевестись с одной очереди на другую, чего до настоящего времени истцом не сделано. Также пояснили, что финансирование данной категории нуждающихся граждан производится за счет средств федерального бюджета по дате принятия на учет. Вопрос об обеспечении истца жильем может быть рассмотрен при выделении для него денежных средств в соответствии со списком очередников, список очередников является сводным по всей Московской области, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ0 года номер ФИО1 в указанном списке - 5661. Считают, что истцу необходимо определиться на какой очереди, в соответствии с каким: либо ФЗ «О статусе военнослужащих», либо ФЗ «О ветеранах» он имеет желание состоять на очереди. Поставить гражданина на учет в две очереди по разным основаниям Администрация считает невозможным в силу действующего законодательства, так как свое право ФИО1 может использовать только один раз. Просил в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель ответчика - <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №, исковые требования не признала, в обоснование, указав, что суть требований ФИО1 сводится к тому, чтобы истец был внесен в список очередников на обеспечение жилым помещением в соответствии с порядком, предусмотренном п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» без снятия с учета по основанию, по которому он уже принят на учет, как инвалид ВОВ. В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Постановка на учет граждан, уволенных с военной службы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Указанным постановлением утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Пунктом 6 указанных выше Правил установлено, что граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, и уволенные с военной службы в запас или в отставку по состоянию здоровья, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета. При этом пунктом 4 Правил предусмотрено, что вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению. Ведение учета граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления (пункт 12 Правил). Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья (пункт 24 Правил). Таким образом, учитывая, что постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях не является полномочием <адрес>, то нельзя признать <адрес> виновным в нарушении права истца состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Вместе с тем, учитывая, что истец ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в жилом помещении и был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании (до ДД.ММ.ГГГГ), он может быть включен органом местного самоуправления в льготный список очередников на обеспечение жилым помещением в соответствии с порядком, предусмотренном п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» без снятия с учета по основанию, по которому он уже принят на учет (как инвалид ВОВ). Законодательством не установлена обязанность для граждан выбирать одно из оснований, по которому они могут состоять в льготных списках на получение жилья, в случаях, если у них имеются несколько оснований. Требования ФИО1 о признании неправомерным бездействия Правительства МО не принявшего и не принимающего надлежащих мер к своевременному обеспечению его и членов его семьи жилым помещением, а также об обязании Правительства МО восстановить его права, обеспечив его и членов его семьи жилым помещением, не обосновано и не подлежит удовлетворению в силу следующего. Исходя из смысла главы 25 ГПК РФ следует, что судом может быть признано незаконным лишь такое бездействие органа государственной власти, которое выразилось в неисполнении этим органом установленной для него законом обязанности. Однако, истец не указал ни одной нормы закона, которая бы предусматривала обязанность Правительства МО по предоставлению жилого помещения истцу. Утверждение, содержащееся в заявлении истца о том, что «в настоящее время обязанность обеспечить истца и членов его семьи именно жилым помещением, а не сертификатом, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Правительство МО, точно так же как эта обязанность до ДД.ММ.ГГГГ возлагалась на орган местного самоуправления - Администрацию Красногорского муниципального района МО» и о том, что «Правительство МО является правопреемником по неисполненным Администрацией Красногорского муниципального района МО обязательствам по обеспечению истца и членов его семьи жильем» не соответствует действительности и не подтверждается нормами действующего законодательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом порядок предоставления указанных социальных гарантий определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Таким образом, на орган исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации законодательством Российской Федерации не возлагается обязанность предоставлять жилые помещения гражданам, уволенным с военной службы. На основании статьи 1 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>» Правительство МО является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти <адрес>, наделенным общей компетенцией, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес>. Статьей 35 указанного закона установлено, что финансирование деятельности Правительства МО осуществляется за счет средств бюджета <адрес>. Средства на обеспечение деятельности Правительства МО предусматриваются в расходной части бюджета <адрес> в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. <адрес> вправе распоряжаться только теми средствами, которые предусмотрены в бюджете <адрес> на осуществление своих полномочий, возложенных на него законодательством <адрес> и (или) Российской Федерации. Правительство МО не является ни распорядителем средств федерального бюджета в части обеспечения жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, ни органом государственной власти, в котором предусмотрена военная служба и осуществлялось бы жилищное строительство для военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. Таким образом, <адрес> является ненадлежащим ответчиком по заявленному требованию. На <адрес> произвольно не может быть возложена обязанность по предоставлению жилья гражданам, уволенным с военной службы, так как отсутствуют нормы материального права, позволяющие это сделать. Учитывая изложенное, считает требования ФИО1 к Правительству МО неправомерными, просила в удовлетворении требований в части требований, предъявленных к <адрес>, отказать. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Администрации Красногорского муниципального района <адрес>. Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив материалы дела, суд считает исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании приказа Командующего войсками Сибирского военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 был досрочно уволен с военной службы в отставку по п. «а» ч. 1 ст. 49 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным к военной службе), согласно указанного приказа выслуга лет истца в ВС на момент увольнения составила 16 лет 6 месяцев (л.д. 6). На основании определения Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 о признании неправомерным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и на основании решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 и члены его семьи, состоящей из супруги – ФИО5 и сына ФИО6, были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на 10%-ную очередь инвалидов ВОВ с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10, 18). В настоящее время истец обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указывает, что в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы до достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене месте жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Пунктом 2 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, предусматривается, что обеспечение жильём граждан, уволенных с военной службы, вставших на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях, осуществляется за счёт средств федерального бюджета путём выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учёт. Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П пункты 2 и 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета граждан, вставших на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учёт. Исходя из изложенного, считает, что в настоящее время обязанность обеспечить его и членов его семьи именно жилым помещением, а не сертификатом, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - <адрес>, точно так же как эта обязанность до ДД.ММ.ГГГГ возлагалась на орган местного самоуправления - Администрацию Красногорского муниципального района <адрес>. До настоящего времени жилым помещением он и члены его семьи не обеспечены. Являясь правопреемником по неисполненным <адрес> обязательствам по обеспечению его и членов его семьи жильем, Правительство МО продолжает бездействовать в вопросе реализации его права на получение жилого помещения и не предпринимает к этому практически никаких мер. Считает, что нарушено его право на обеспечение его и членов его семьи жилым помещением. Просил признать нарушенным его право состоять на учёте в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» с момента подачи заявления об этом и право на обеспечение жилым помещением в установленный ФЗ «О статусе военнослужащих» срок, а бездействие Администрации Красногорского муниципального района <адрес> и <адрес>, не принявших и не принимающих надлежащих мер к своевременному обеспечению его и членов его семьи жилым помещением – неправомерным; обязать Администрацию Красногорского муниципального района МО и Правительство МО восстановить его нарушенное право, обеспечив его и членов его семьи соответствующим статусу их семьи жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Ответчики – Администрация Красногорского муниципального района <адрес> и <адрес> исковые требования ФИО1 не признали в полном объеме по основаниям указанным выше. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет. Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П пункт 14 статьи 15 указанного выше ФЗ (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) в той мере, в какой на его основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет, признан не соответствующим Конституции РФ. Ранее в судебном заседании представитель истца пояснил, что истец ФИО1 не претендует на обеспечение его жилым помещением по двум основаниям (дважды), однако считает, что в соответствии с действующим законодательством истец имеет право состоять на учете по двум основаниям, и как инвалид ВОВ, и согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Анализируя изложенные выше нормы гражданского права, суд считает, что, не смотря на то, что с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на льготной 10-% очереди инвалидов ВОВ, истец также имеет право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку действующим законодательство не установлена обязанность граждан выбирать одно из оснований, по которому они могут состоять в льготных списках на получение жилых помещений, в случаях, если у них имеются на то несколько оснований. Обосновывая свои исковые требования, истец ссылается на то обстоятельство, что его право состоять на учете нуждающихся в получении жилого, предусмотренном п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» нарушено, ответчики не принимают надлежащих мер к своевременному обеспечению его и членов его семьи жилым помещением. Однако суд не может согласить с указанными выше доводами, поскольку. Как было указано выше в соответствии с действующим законодательством принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Пункт 4 указанных выше Правил указывает, что вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. В соответствии с п. 12 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете. Согласно п. 24 указанных правил, из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья. Из изложенного следует, что для постановки истца в качестве нуждающегося в жилом помещении по указанным выше основания, он должен был в установленном законом порядке обратиться с соответствующим заявлением в отдел по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) Администрации Красногорского муниципального района. При этом при подаче соответствующего заявления он должен приложить к нему перечень документов, подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Истец в своем заявлении указывает, что он неоднократно обращался в <адрес> с просьбой о принятии его на учет нуждающихся в получении жилого помещения согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», что подтверждается его заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29, 40, 41). Суд считает, что данные заявления не могут служить доказательством, подтверждающим вышеуказанные обстоятельства, по следующим основаниям. Так, из заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не следует, по какому из оснований истец просит рассмотреть вопрос о включении его и членов его семьи в списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, после подачи истцом первоначального заявления от ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии истцу было отказано в постановке на учет. Указанное решение комиссии было обжаловано истцом в судебном порядке. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 о признании неправомерным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий судебная коллегия приняла новое решение, которым обязала <адрес> поставить ФИО1 с семьей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10). В дальнейшем решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 и члены его семьи были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на 10%-ную очередь инвалидов ВОВ с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18). При этом, следует отметить, что в качестве основания постановки на учет по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, истец прикладывает указанное выше определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда. В ходе рассмотрения дела было установлено, что в установленном законом порядке истец не обращался в Администрацию Красногорского муниципального района с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», в связи с чем данный вопрос не рассматривался жилищно-бытовой комиссией Администрации Красногорского муниципального района, соответственно решения об отказе в постановке истца и членов его семьи на учет по указанным выше основаниям не имеется. Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для признания нарушенным права истца состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения в порядке, предусмотренном с. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Требования ФИО1 к <адрес> суд считает не обоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку они не основаны на законе. Согласно ст. 1 Закона МО «О <адрес>» Правительство МО является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти <адрес>, наделенным общей компетенцией, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес>. В соответствии со ст. 35 вышеназванного Закона финансирование деятельности Правительства МО осуществляется за счет средств бюджета <адрес>. Средства на обеспечение деятельности Правительства МО предусматриваются в расходной части бюджета <адрес> в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. <адрес> вправе распоряжаться только теми средствами, которые предусмотрены в бюджете <адрес> на осуществление своих полномочий, возложенных на него законодательством <адрес> и (или) Российской Федерации. Правительство МО не является ни распорядителем средств федерального бюджета в части обеспечения жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, ни органом государственной власти, в котором предусмотрена военная служба и осуществлялось бы жилищное строительство для военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. Учитывая изложенное, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.4.с т. мотренном п. нии жилого получении жилого помий, в случаях, если у них имеются на то несколько оснований.ому они могут со На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 к Администрации Красногорского муниципального района <адрес> о признании права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, о восстановлении нарушенного права – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в 10-дневный срок. Судья Красногорского городского суда <адрес> Ю.А.Забелина