Гражданское



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Забелиной Ю.А.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации Красногорского муниципального района <адрес>, Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу <адрес> о признании права собственности на земельные участки и домовладение в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации Красногорского муниципального района <адрес>, ИФНС России по <адрес> о признании права собственности на земельные участки и домовладение в порядке наследования.

В судебном заседании ФИО3 исковые требования поддержал, в обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ скончался его отец ФИО1, проживавший по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>. После его смерти открылось наследство в виде: земельного участка площадью 1 500 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 022603: 0003, расположенного по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>; земельного участка площадью 530 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 0020307: 0021, расположенного по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>, участок смежный с участком ; домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>. Согласно завещания, оставленного отцом, он является наследником земельного участка площадью 530 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 0020307: 0021 по указанному выше адресу. Однако в силу определенных обстоятельств, до настоящего времени наследство, оставшееся после смерти отца, он в установленном законом порядке не оформил. Наследство, в том числе дом и земельный участок площадью 1 500 кв. метров, он фактически принял, несет расходы по его содержанию, оплачивает счета за газ, электроэнергию, а также и другие расходы, связанные с содержание жилого дома. Другие родственники отца от наследства, оставшегося после его смерти, отказались, что подтверждается заявлением, оформленным у нотариуса. Также указал, что еще при жизни отцом были возведены самовольные строения под лит. «А1» и «Г2». На основании изложенного просил признать за ним право собственности на: земельный участок площадью 1 500 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 022603: 0003, расположенный по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>; на земельный участок площадью 530 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 0020307: 0021, расположенный по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>, смежный с участком ; на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>, включая самовольные строения под лит. «А1» и «Г2».

Представитель ответчика – Администрации Красногорского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела был извещен – судебным извещением.

Представитель ответчика - ИФНС России по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, оставил результат рассмотрения дела на усмотрение суда.

3-и лица – ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО9 и ФИО10 в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела были извещены – судебными извещениями.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя Администрации Красногорского муниципального района <адрес> и 3-их лиц.

Выслушав объяснения истца, представителя ИФНС России по <адрес> МО, исследовав и оценив материалы дела, суд считает исковые требования ФИО3 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора или иной сделки об отчуждении этого имущества, а в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно ч. 1 ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Из ст. 1153 ГК РФ, следует, что признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 (отец истца, что подтверждается свидетельством о рождении – л.д. 8) являлся собственником: земельного участка площадью 1 500 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 022603: 0003, расположенного по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>; земельного участка площадью 530 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 0020307: 0021, расположенного по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>, участок смежный с участком ; жилого дома общей площадью 789,10 кв. метров, состоящего из строений под лит. «А», «А1», «А2», «А3», «А4», «а», «а1», расположенного по адресу: <адрес>, дер. Ангелово, <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11, 42).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было составлено завещание, согласно которого он завещал принадлежащий ему земельный участок площадью 530 кв. метров по указанному выше адресу своему сыну ФИО3 – истцу по делу (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 скончался (свидетельство о смерти – л.д. 9).

В судебном заседании истец пояснил, что в силу определенных обстоятельств он до настоящего времени наследство, оставшееся после смерти отца, в установленном законом порядке не оформил. Однако наследство, в том числе дом и земельный участок площадью 1 500 кв. метров, он фактически принял, несет расходы по его содержанию, оплачивает счета за газ, электроэнергию, а также несет и другие расходы, связанные с содержанием жилого дома, что подтверждается соответствующими квитанциями (л.д. 16-20). Другие наследники, а именно ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО9 и ФИО10, от наследства, оставшегося после смерти отца, отказались, что подтверждается заявлением, оформленным у нотариуса (л.д. 41). Также пояснил, что еще при жизни отцом были возведены самовольные строения под лит. «А1» и «Г2». Просил признать за ним право собственности на земельные участки площадью 1 500 кв. метров и 530 кв. метров, а также на домовладение по указанному выше адресу, включая самовольные строения под лит. «А1» и «Г2».

Из технического паспорта на домовладение по указанному выше адресу усматривается, что в результате технической инвентаризации, проведенной в мае 2010 года, органами БТИ выявлено, что в результате самовольной реконструкции пристройки под лит. «А1» общая площадь жилого дома увеличилась и составила 912,1 кв. метров (л.д. 21-40). Также отмечено, что заключения об отсутствии нарушений градостроительного регламента, прав третьих лиц и требований строительных норм и правил на гараж под лит. «Г2» не предъявлено.

В соответствии с п. 3 ст. 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

По делу была назначена и проведена строительно-техническая экспертиза. Из представленного экспертом заключения (л.д. 52-56) следует, что в домовладении по указанному выше адресу имеются самовольно возведенные строения, а именно мансарда под лит. «А1» и гараж под лит. «Г2». Экспертным обследованием установлено, что самовольно возведенные строения под лит. «А1» и «Г2» отвечают требованиям градостроительных, санитарно-технических, противопожарных и иных норм. Указанные строения расположены на земельном участке общей площадью 2 030 кв. метров и находятся в фактической эксплуатации длительное время. Все самовольные строения, также как и все домовладение в целом, не нарушают законные права и интересы третьих лиц, не создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Учитывая вышеизложенное, а, также учитывая, что истец фактически принял наследство, оставшееся после смерти отца, другие наследники умершего ФИО1 от наследства отказались, что подтверждается их заявлением, суд считает возможным исковые требования ФИО3 удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 – удовлетворить.

Признать за ФИО3 право собственности на земельный участок площадью 530 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 0020307: 0021, расположенный на землях поселений с разрешенным видом использования – «для индивидуального жилищного строительства» по адресу: <адрес>, деревня Ангелово, <адрес>, участок смежный с участком , в порядке наследования после смерти ФИО2, скончавшегося ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ФИО3 право собственности на земельный участок площадью 1 500 кв. метров с кадастровым номером 50: 11: 022603: 0003, с разрешенным видом использования – «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: <адрес>, деревня Ангелово, <адрес>, в порядке наследования после смерти ФИО2, скончавшегося ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ФИО3 право собственности на самовольно возведенные строения под лит. «А1» и «Г2», расположенные по адресу: <адрес>, деревня Ангелово, <адрес>, в порядке наследования после смерти ФИО2, скончавшегося ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ФИО3 право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Ангелово, <адрес>, в порядке наследования после смерти ФИО2, скончавшегося ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в 10-дневный срок.

Судья Красногорского

городского суда

<адрес> подпись Ю.А.Забелина