Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Елизаровой М.Ю., при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) Комиссии по проведению публичных слушаний администрации Красногорского муниципального района и признании незаконным Постановления Главы Красногорского муниципального района <адрес>, у с т а н о в и л: ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействий) Комиссии по проведению публичных слушаний администрации Красногорского муниципального района и признании незаконным Постановления Главы Красногорского муниципального района <адрес>. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Красногорские вести» № было опубликовано сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков площадью 525 и 1175 кв. метров с кадастровыми номерами 50:11:00:10:410:0015 и 50:11:00:10:410:0016, расположенных в утвержденных границах территориального общественного самоупраления (ТОС) «Павшино» по адресу: <адрес>, находящихся в долгосрочной аренде у ООО «Садовое кольцо Сервис» с «под размещение торгово-административного комплекса» на «под размещение многоэтажного дома с торговыми помещениям на первом этаже». ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в администрации здания д. Гольево были проведены данные публичные слушания, а в августе 2010года принято постановление Главы Красногорского муниципального района за № «О результатах публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков». Считает, что действия членов комиссии по проведению слушаний и указанное выше Постановление незаконными и нарушающими права и интересы жителей ТОС «Пашино», поскольку при проведении слушаний был допущен ряд нарушений процедуры их проведения, а именно: она проживает в частном секторе Павшино, ее дом расположен менее чем в непосредственной близости от участка, вопрос об изменении разрешенного вида, использования которого был вынесен на слушания. Она лично присутствовала на указанных слушаниях, ей не была предоставлена возможность выступить на них, поскольку как она узнала непосредственно на заседании, что для выступления заранее необходимо было пройти процедуру регистрации. Таким образом, ее мнение не прозвучало, и не было учтено ни комиссией, ни <адрес> при вынесении оспариваемого постановления. Также считает, что с точки зрения законодателя публичные слушания есть длительный многодневный процесс, направленный на обеспечение реализации права каждого заинтересованного лица на участие в градостроительной деятельности, на сбор максимального количества мнений относительно нового строительства и развития застраиваемой территории, но вопреки действующему законодательству публичные слушания были спешно проведены в течение нескольких часов. Слушания были проведены в помещении административного здания д. Гольево, из частного сектора Пашино до места проведения слушания очень сложно добраться пешком, необходимо было воспользоваться личным либо общественным транспортом. Кроме этого слушания проводились во второй половине рабочего дня недели. На слушания выступал представитель ТОС «Павшино», она полностью присоединилась к его мнению, высказанному от имени огромного количества жителей Павшино, однако членами комиссии данное мнение не было учтено. Учитывая изложенное выше, считает, что Глава администрации не мог утвердить рассматриваемые публичные слушания и должен был назначить повторное слушание, однако результат был опубликован в газете «Красногорские вести». Она полностью поддерживает мнение председателя ТОС «Павшино» поскольку возведение многоэтажного жилого дома в границах частного сектора создаст неблагоприятные условия для проживания местных жителей, изменение разрешено вида использования участка осуществляется в ущерб интересов, как жителей, так и района в целом, так как имеются проблемы в инженерных сетях района, инфраструктуры и социально значимых объектов. Возводимый жилой дом нарушит права и интересы собственников земельных участков, поскольку закроет от солнечного света, и будут нарушены действующие нормы и правила, а также жители будут вынуждены терпеть шум от строительства, загрязнение земельных участков строительным мусором и сыпучими смесями. Просит признать незаконными действия (бездействия) Комиссии по проведения публичных слушаний администрации Красногорского муниципального района по проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным постановление <адрес> об утверждении данных публичных слушания и обязать устранить данные нарушения путем проведения повторных публичных слушаний с учетом мнения всех заинтересованных лиц. В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, ее представитель по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснив, что она по доверенности от имени ее матери ФИО1 зарегистрировалась и принимала участие в публичных слушаниях, однако ее мнение не было учтено как комиссией таки и в последующем главой района. Полагает, что изменение порядка использования земельного участка существенно нарушит права и интересы ФИО1 как правообладателя земельного участка расположенного в частном секторе Павшино. Против возведения на арендованных участках торгово-административного комплекса не возражает, возведение же жилого дома категорически оспаривает. Представитель ФИО4 действующий на основании доверенности заявленные требования поддержал, пояснив, что мнение представителя доверителя не было учтено. Представитель администрации Красногорского муниципального района ФИО5 в судебном заседании против заявленных требований возражал, пояснив, что комиссия по проведению публичных слушаний действовала в соответствии с разработанными и утвержденными Положениями о проведении публичных слушаний, данные положения стороной заявителя не оспорены. Заявитель знала о проведении слушаний, зарегистрировалась для выступления на них, выступила на слушаниях, ее мнение отражено в заключении комиссии и опубликовано в местном печатном издании, в связи с чем ее права и интересы не нарушены, не принятие мнения заявителя комиссией не могут свидетельствовать о нарушении процедуры проведения слушаний. Привлеченное к участию в деле ООО «Садовое кольцо Сервис» в качестве заинтересованного лица в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено, представило ходатайство, в котором просило дело рассмотреть в отсутствие своего представителя. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований, при этом суд исходит из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Красногорские вести» № было опубликовано распоряжение Главы Красногорского муниципального района МО № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков» площадью 525 и 1175 кв. метров с кадастровыми номерами 50:11:00:10:410:0015 и 50:11:00:10:410:0016, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в долгосрочной аренде у ООО «Садовое кольцо Сервис» с «под размещение торгово-административного комплекса» на «под размещение многоэтажного дома с торговыми помещениям на первом этаже». Проведение публичных слушаний назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в помещении административного здания в д. Гольево по <адрес>. Прием заявлений от граждан на выступление осуществляется в каб. 209 администрации района до ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что в указанное время в административном здании д. Гольево публичные слушания состоялись и их результаты, а также Постановление Главы Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за № «О результатах публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков» опубликованы в печатном издании «Красногорские вести». В судебном заседании представитель заявителя оспаривает публичные слушания, ссылаясь на не соблюдение процедуры их проведения и как результат незаконность постановления главы утвердившее данные слушания. В процессе слушания дела представителем заявителя представлены свидетельства о принадлежности на праве собственности земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Доводами незаконности решения комиссии публичных слушаний, является несоблюдение процедуры их проведения выразившееся в отсутствие предоставления заявительницы права на участие в слушаниях и не учета ее мнения. Данный довод суд не может признать обоснованным, поскольку в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положения настоящей статьи. Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждено «Положение о публичных слушаниях в Красногорском муниципальном районе». В соответствии с пунктом 1.2 выше указанного положения публичные слушания – это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в процессе обсуждения проектов муниципальных правовые актов по вопросам местного значения. Участие в слушание является свободным и добровольным. Разделом 6 указанных Положений определен порядок организации публичных слушаний, так пункт 6.2 устанавливает, что в случае если инициатором проведения публичных слушаний является Совет депутатов, то решение о проведении публичных слушаний принимает совет Депутатов. Если инициатором проведения публичных слушаний является глава <адрес>, то решение о проведении данных слушаний принимает глава <адрес>. Данные требования были в полной мере соблюдены, что подтверждается принятым главой района распоряжением за № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по изменению разрешенного вида использования земельных участков» и опубликованным ДД.ММ.ГГГГ в местном печатном источнике за №. Пункт 6.3 Положений определяет, что решение о проведении публичных слушаний устанавливает место, дату и сроки проведения публичных слушаний, территорию на которых проводятся публичные слушания, формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания, порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний. Согласно пункта 6.4 Положений решение о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в сроки, установленные действующим законодательством. Пункт 6.5 предусматривает, что публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 3.1.4,3.1.5,3.1.6,3.1.7,3.1.8 назначаются главой <адрес> и проводятся совместно с органами местного самоуправления городским и сельских поселений в составе <адрес>, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, их проведение возлагается на постоянно действующую комиссию администрации района. Срок проведения публичных слушаний с момента публикации муниципального правового акта <адрес> о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее месяца и более трех месяцев. Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Красногорские вести « за № ДД.ММ.ГГГГ, постановление главы <адрес> за № «О результатах публичных слушаний по изменению разрешенного вида использования земельных участков, расположенных в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в газете «Красногорские вести» №. Пунктом 6.6 Положений председатель Совета депутатов или Комиссии в ходе подготовки проведения публичных слушаний оповещает жителей <адрес> об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте дате и времени проведения слушаний, комиссия по проведения публичных слушаний по вопросам, указанный в пп. 3.1.4-3.1.8, публикует в газете «Красногорские вести», а также на сайте Совета депутатов текстовый и графический материал. Комиссия по проведению публичных слушаний составляет списки выступающих не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом). Также председатель комиссии вправе предоставить слово для выступления иным участникам слушаний (пункт 6.6.8). Слушание начинается кратким вступительным словом председательствующего, заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений, по окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме (пункты 7.4,7.5,7.6 Положений). В процессе рассмотрения дела судом установлено, что по вопросу изменения разрешенного вида использования земельных участков жители частного сектора Павшино, в том числе и заявительница присутствовали на собрании ТОС «Павшино», где обсуждался данный вопрос, выразили отрицательное мнение по данному вопросу на озвучение которого делегировали председателя ТОС. ФИО1 и ее представитель ФИО3 присутствовали как на собрании ТОС, так и на слушаниях. Представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 прошла процедуру регистрации для участия в слушаниях выступила на слушаниях, ее мнение указано в заключение комиссии. Председатель ТОС «Павшино» ФИО6 также зарегистрировался в установленном порядке, и ему было предоставлено право выступления, его мнение отражено, что усматривается из заключения о публичных слушаниях. Анализируя изложенное суд, не усматривает нарушение процедуры созыва и проведения публичных слушаний, поскольку все требования, предусмотренные утвержденным Положением о публичных слушаниях в Красногорском муниципальном районе, выполнены, а именно главой района, как инициатором данных слушаний ДД.ММ.ГГГГ издано соответствующее распоряжение, опубликованное в местном печатном издании ДД.ММ.ГГГГ. Публичные слушания назначены на ДД.ММ.ГГГГ, заявки на участие в них принимались до ДД.ММ.ГГГГ. Слушания проведены в установленный срок, время и в указанном месте, их результаты утверждены постановлением главы района и опубликованы в газете «Красногорские вести». Заявителю было известно о проведении публичных слушаний, она присутствовала на них без каких-либо ограничений, для участия в выступлении на слушаниях представителем заявителя от ее имени был соблюден предусмотренный порядок регистрации, осуществление которой происходило в свободном доступе в администрации района и она имела возможность выступить на слушания, чем воспользовалась без ограничения, предоставление слова иным участникам слушаний является правом председательствующего, а не его обязанностью, поэтому данные обстоятельства не могут поставить под сомнение действия комиссии при проведении слушаний, а также незаконность постановления главы <адрес> утвердившего данные слушания. Согласно статьи 39 Градостроительного кодекса РФ в Положении о публичных слушаниях установлен срок проведения публичных слушаний в диапазоне от месяца до трех. Таким образом, проведение процедуры публичных слушания с момента оповещения граждан не может быть менее месяца, но незачет, что сами слушания непосредственно должны проходить на протяжении данного периода времени, а предусматривает регистрацию граждан для выступления на слушания в определенный конкретный день в рамках установленного срока. Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Из вышеизложенного следует, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным лишь при одновременном его несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Из материалов дела усматривается, что заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что оспариваемым постановлением были нарушены его права, либо законные интересы. Суд считает, что публичные слушания проведены в рамках утвержденного Положения, не оспоренного заявителем в установленном порядке, все доводы заявителя основаны на его предположениях и не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Требования ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) Комиссии по проведению публичных слушаний Администрации Красногорского муниципального района <адрес> и признании незаконным постановления Главы Красногорского муниципального района <адрес> - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней. Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ. Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Судья Красногорского городского суда <адрес> М.Ю. Елизарова Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Елизаровой М.Ю., при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) Комиссии по проведению публичных слушаний администрации Красногорского муниципального района и признании незаконным Постановления Главы Красногорского муниципального района <адрес>, руководствуясь ст.199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Требования ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) Комиссии по проведению публичных слушаний Администрации Красногорского муниципального района <адрес> и признании незаконным постановления Главы Красногорского муниципального района <адрес> - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней. Судья Красногорского городского суда <адрес> М.Ю. Елизарова