Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Забелиной Ю.А. при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 о признании незаконными действий (бездействия) Комиссии по проведению публичных слушаний <адрес> и признании недействительным постановления ФИО1 Красногорского муниципального района <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ФИО3 обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Комиссии по проведению публичных слушаний <адрес> и признании недействительным постановления ФИО1 Красногорского муниципального района <адрес>. В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Садовое кольцо Сервис». В обоснование своих требований ФИО3 указала, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Красногорские вести» № было опубликовано сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков площадью 525 кв. метров и 1175 кв. метров с кадастровыми номерами 50:11:00:10:410:0015 и 50:11:00:10:410:0016, расположенных в утвержденных границах территориального общественного самоуправления (ТОС) «Павшино» по адресу: <адрес>, находящихся в долгосрочной аренде у ООО «Садовое кольцо Сервис» с «под размещение торгово-административного комплекса» на «под размещение многоэтажного дома с торговыми помещениям на первом этаже». ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в администрации здания д. Гольево были проведены данные публичные слушания, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Красногорского муниципального района принято постановление № «О результатах публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков». Считает, что действия членов Комиссии по проведению слушаний и указанное выше постановление ФИО1 Красногорского муниципального района незаконными и нарушающими права и интересы жителей ТОС «Павшино», поскольку при проведении слушаний был допущен ряд нарушений процедуры их проведения. Так, она проживает в частном секторе Павшино, ее участок расположен непосредственно возле участка, вопрос об изменении вида разрешенного использования которого был вынесен на публичные слушания и имеет с ним общие границы. Она лично присутствовала на указанных публичных слушаниях, но не смогла на них выступить, поскольку поздно узнала об их проведении и вовремя не зарегистрировалась для участия в них. Таким образом, ее мнение не прозвучало, и не было учтено ни комиссией, ни ФИО1 <адрес> при вынесении оспариваемого постановления. При проведении публичных слушаний не было соблюдено требование о привлечении к участию в публичных слушаниях всех правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение. В данной ситуации никто из правообладателей не получал сообщения о проведении публичных слушаний, а об их проведении некоторые из заинтересованных лиц узнали из газеты «Красногорские вести», от своих соседей или от председателя ТОС «Павшино», а некоторые вообще не знали. Нарушение процедуры оповещения правообладателей смежных участков и объектов капитального строительства привело к тому, что не все из них смогли принять участие в публичных слушаниях, выступить и представить свои замечания и предложения. В частности, она также не приняла участия в слушаниях. Также считает, что с точки зрения законодателя публичные слушания есть длительный многодневный процесс, направленный на обеспечение реализации права каждого заинтересованного лица на участие в градостроительной деятельности, на сбор максимального количества мнений относительно нового строительства и развития застраиваемой территории, но вопреки действующему законодательству публичные слушания были спешно проведены в течение нескольких часов. Слушания были проведены в помещении административного здания д. Гольево, из частного сектора Павшино до места проведения слушания очень сложно добраться пешком, необходимо было воспользоваться личным либо общественным транспортом. Кроме этого слушания проводились во второй половине рабочего дня недели. На публичных слушаниях выступал ФИО2 ТОС «Павшино», она полностью присоединилась к его мнению, высказанному от имени огромного количества жителей Павшино, однако членами комиссии данное мнение не было учтено. Учитывая изложенное выше, считает, что ФИО1 администрации не мог утвердить рассматриваемые публичные слушания и должен был назначить повторное слушание, однако результат был опубликован в газете «Красногорские вести». Она полностью поддерживает мнение председателя ТОС «Павшино», поскольку возведение многоэтажного жилого дома в границах частного сектора создаст неблагоприятные условия для проживания местных жителей. Изменение разрешенного вида использования участка осуществляется в ущерб интересов, как жителей, так и района в целом, так как имеются проблемы в инженерных сетях района, инфраструктуры и социально значимых объектов. Возводимый жилой дом нарушит права и интересы собственников земельных участков, поскольку закроет от солнечного света, и будут нарушены действующие нормы и правила, а также жители будут вынуждены терпеть шум от строительства, загрязнение земельных участков строительным мусором и сыпучими смесями. Считает, что указанные публичные слушания были проведены с грубым нарушением установленного законом порядка, действия членов Комиссии по проведению публичных слушаний и постановление ФИО1 муниципального района, утвердившее результаты публичных слушаний, также считает незаконными и нарушающими права и законные интересы жителей частного сектора Павшино. На основании изложенного, просила: признать незаконными действия (бездействия) Комиссии по проведению публичных слушаний Администрации Красногорского муниципального района по проведению публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным постановление ФИО1 Красногорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в <адрес>»; обязать Администрацию Красногорского муниципального района устранить допущенные нарушения путем проведения повторных публичных слушаний с учетом мнения всех заинтересованных лиц. В судебном заседании заявительница ФИО3 и ее ФИО2 ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить. Заявительница ФИО3 пояснила, жителями ТОС «Павшино» было проведено собрание, на котором обсуждался вопрос предстоящих публичных слушаний, на данном собрании жители высказали свое отрицательное мнение по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка. Она также принимала участие в собрании ТОС «Павшино», свое мнение по поводу изменения разрешенного вида земли высказала, также подписала письмо председателя ТОС «Павшино». ФИО2 ТОС зарегистрировался и участвовал в публичных слушаниях, выступал и озвучивал мнение всех жителей частного сектора «Павшино», однако их мнение не было учтено ни комиссией, ни ФИО1 <адрес>. О проведении публичных слушаний она знала, также знала и о предварительной регистрации. О проведении слушаний узнала от соседей, газету «Красногорские вести» не выписывает. На публичных слушаниях присутствовала, не регистрировалась, так как считала, что это необязательно. Указывает, что в данном случае ее права нарушены тем, что не было учтено ее мнение. ФИО2 муниципального района <адрес> – ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №.2.5/1869, и ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №.2.5/1948, возражали против удовлетворения заявленных требований, в обоснование указали, что заявительницей не указано какие именно ее права и свободы были нарушены, также не содержится ссылок какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствует оспариваемое постановление ФИО1 муниципального района за № от ДД.ММ.ГГГГ Также указали, что Комиссия по проведению публичных слушаний действовала в соответствии с разработанными и утвержденными Положениями о проведении публичных слушаний, данные положения заявительницей не оспаривались. Заявительница знала о проведении слушаний, но не зарегистрировалась для выступления на них, кроме этого заявительница участвовала в собрании ТОС «Павшино», где высказала свое мнение относительно изменения разрешенного вида использования земельного участка. ФИО2 ТОС «Павшино» выступал на слушаниях, его мнение отражено в рекомендациях, озвученных на слушании ее участниками. Считали, что несоблюдение заявительницей процедуры участия в слушаниях не может повлечь их недействительность. Просили заявление ФИО3 оставить без удовлетворения. ФИО2 заинтересованного лица – ООО «Садовое кольцо Сервис» ФИО8, действующая на основании доверенности №/Р от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО3 требований по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Красногорского муниципального района <адрес> было вынесено распоряжение за № «О проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков в <адрес>». Из указанного выше распоряжения следует, что публичные слушания проводятся по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков площадью 525 кв. метров с кадастровым номером 50:11:00:10:410:0015 и 1175 кв. метров с кадастровым номером 50:11:00:10:410:0016, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в долгосрочной аренде у ООО «Садовое кольцо Сервис» с «под размещение торгово-административного комплекса» на «под размещение многоэтажного дома с торговыми помещениям на первом этаже». Из п. 3 распоряжения усматривается, что публичные слушания будут проведены ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов в административном здании дер. Гольево, <адрес>. В пункте 4 данного распоряжения указано, что прием заявлений от граждан на выступления осуществляется в кабинете <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, также указан телефон для справок. ДД.ММ.ГГГГ указанное выше распоряжение ФИО1 Красногорского муниципального района МО № от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Красногорские вести», № (л.д. 9). Судом также установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в указанное время в административном здании д. Гольево состоялись публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков площадью 525 кв. метров с кадастровым номером 50:11:00:10:410:0015 и 1175 кв. метров с кадастровым номером 50:11:00:10:410:0016, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в долгосрочной аренде у ООО «Садовое кольцо Сервис» с «под размещение торгово-административного комплекса» на «под размещение многоэтажного дома с торговыми помещениям на первом этаже». Согласно Заключения о проведенных публичных слушаниях, Комиссия по публичным слушаниям рекомендовала ФИО1 Красногорского муниципального района утвердить материалы по изменению вида разрешенного использования земельных участков. Постановлением ФИО1 Красногорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены материалы публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков площадью 525 кв. метров с кадастровым номером 50:11:00:10:410:0015 и 1175 кв. метров с кадастровым номером 50:11:00:10:410:0016, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в долгосрочной аренде у ООО «Садовое кольцо Сервис» с «под размещение торгово-административного комплекса» на «под размещение многоэтажного дома с торговыми помещениям на первом этаже» с учетом в обязательном порядке при реализации проекта обеспечения территорией для временного хранения личного автотранспорта будущих жителей. Заключение о проведенных публичных слушаниях и постановление ФИО1 Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за № «О результатах публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков» были опубликованы в газете «Красногорские вести» (л.д. 10). ФИО3 обратилась в суд с вышеназванным заявлением, просит признать незаконными действия (бездействия) Комиссии по проведению публичных слушаний Администрации Красногорского муниципального района по проведению публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным постановление ФИО1 Красногорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в <адрес>»; обязать Администрацию Красногорского муниципального района устранить допущенные нарушения путем проведения повторных публичных слушаний с учетом мнения всех заинтересованных лиц. Обосновывая свои требования заявительница указывает, что при проведении слушаний был допущен ряд нарушений процедуры их проведения, в частности, указывает, что она проживает в частном секторе Павшино, ее участок расположен непосредственно возле участка, вопрос об изменении вида разрешенного использования которого был вынесен на публичные слушания и имеет с ним общие границы. Она лично присутствовала на указанных публичных слушаниях, но не смогла на них выступить, поскольку поздно узнала об их проведении и вовремя не зарегистрировалась для участия в них. Таким образом, ее мнение не прозвучало, и не было учтено ни комиссией, ни ФИО1 <адрес> при вынесении оспариваемого постановления. При проведении публичных слушаний не было соблюдено требование о привлечении к участию в публичных слушаниях всех правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение. В данной ситуации никто из правообладателей не получал сообщения о проведении публичных слушаний, а об их проведении некоторые из заинтересованных лиц узнали из газеты «Красногорские вести», от своих соседей или от председателя ТОС «Павшино», а некоторые вообще не знали. Нарушение процедуры оповещения правообладателей смежных участков и объектов капитального строительства привело к тому, что не все из них смогли принять участие в публичных слушаниях, выступить и представить свои замечания и предложения. В частности, она также не приняла участия в слушаниях. Также считает, что с точки зрения законодателя публичные слушания есть длительный многодневный процесс, направленный на обеспечение реализации права каждого заинтересованного лица на участие в градостроительной деятельности, на сбор максимального количества мнений относительно нового строительства и развития застраиваемой территории, но вопреки действующему законодательству публичные слушания были спешно проведены в течение нескольких часов. Слушания были проведены в помещении административного здания д. Гольево, из частного сектора Павшино до места проведения слушания очень сложно добраться пешком, необходимо было воспользоваться личным либо общественным транспортом. Кроме этого слушания проводились во второй половине рабочего дня недели. На публичных слушаниях выступал ФИО2 ТОС «Павшино», она полностью присоединилась к его мнению, высказанному от имени огромного количества жителей Павшино, однако членами комиссии данное мнение не было учтено. Учитывая изложенное выше, считает, что ФИО1 администрации не мог утвердить рассматриваемые публичные слушания и должен был назначить повторное слушание, однако результат был опубликован в газете «Красногорские вести». Она полностью поддерживает мнение председателя ТОС «Павшино», поскольку возведение многоэтажного жилого дома в границах частного сектора создаст неблагоприятные условия для проживания местных жителей. Изменение разрешенного вида использования участка осуществляется в ущерб интересов, как жителей, так и района в целом, так как имеются проблемы в инженерных сетях района, инфраструктуры и социально значимых объектов. Возводимый жилой дом нарушит права и интересы собственников земельных участков, поскольку закроет от солнечного света, и будут нарушены действующие нормы и правила, а также жители будут вынуждены терпеть шум от строительства, загрязнение земельных участков строительным мусором и сыпучими смесями. В судебном заседании заявительница ФИО3 и ее ФИО2 заявленные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить. ФИО2 муниципального района <адрес> и ФИО2 заинтересованного лица ООО «Садовое кольцо Сервис» возражали против удовлетворения заявленных требований по указанным выше основаниям. Из материалов дела усматривается, что заявительница ФИО3 является собственником части жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 14, 15). В судебном заседании ФИО3 пояснила, что жителями ТОС «Павшино» было проведено собрание, на котором обсуждался вопрос предстоящих публичных слушаний, на данном собрании жители высказали свое отрицательное мнение по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка. Она тоже принимала участие в собрании ТОС «Павшино», свое мнение по поводу изменения разрешенного вида земли высказала и подписала письмо председателя ТОС «Павшино» относительно изменения разрешенного вида использования земельных участков. ФИО2 ТОС зарегистрировался и участвовал в публичных слушаниях, выступал и озвучивал мнение всех жителей частного сектора «Павшино», однако их мнение не было учтено ни комиссией, ни ФИО1 <адрес>. О проведении публичных слушаний она знала, также знала и о предварительной регистрации. На публичных слушаниях присутствовала, не регистрировалась, так как считала, что это необязательно. Указывает, что в данном случае ее права нарушены тем, что не было учтено ее мнение. В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Часть 3 вышеназванной статьи указывает, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их ФИО1 местной администрации. На основании рекомендаций комиссии ФИО1 местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Согласно ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, ФИО1 муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или ФИО1 муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе ФИО1 муниципального образования - ФИО1 муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься: … 3) … вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за 774/3 утверждено Положение о публичных слушаниях в Красногорском муниципальном районе. Согласно п. 1.1. утвержденное Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, ЗК РФ, Уставом Красногорского муниципального района и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Красногорском муниципальном районе. Пункт 1.2. Положения указывает, что публичные слушания – это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Участие в слушании является свободным и добровольным. Согласно п. 1.3. Положения официальное опубликование муниципальных правовых актов - это опубликование в газете «Красногорские вести» и на официальных сайтах Совета депутатов и администрации <адрес>. Согласно раздела 2 Положения целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории <адрес>, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления. Задачами публичных слушаний являются … выявление предложений и рекомендаций физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства. В соответствии с п. 3.1.7. Положения на публичные слушания должны выноситься вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно п. 4.1. Положения инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население <адрес>, Совет депутатов, ФИО1 <адрес>. Разделом 6 Положения определен порядок организации публичных слушаний. Пункт 6.2. Положения устанавливает, что, если инициатором проведения публичных слушаний является ФИО1 <адрес>, то решение о проведении публичных слушаний принимает ФИО1 <адрес>. В соответствии с п. 6.3. Положения решением о проведении публичных слушаний устанавливаются: место, дата и сроки проведения публичных слушаний; территория, на которой проводятся публичные слушания; формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания; порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний. Согласно п. 6.4. Положения решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в сроки, установленные действующим законодательством. Из п. 6.5. Положения следует, что публичные слушания по вопросам, указанным в … 3.1.7. назначаются ФИО1 <адрес> и проводятся совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений в составе <адрес> в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Их проведение возлагается на постоянно действующую комиссию администрации района. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пп. 3.1.4., 3.1.6., 3.1.7., 3.1.8., с момента публикации муниципального правового акта ФИО1 <адрес> о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее месяца и более трех месяцев. Согласно 6.6. Положения председатель Совета депутатов или комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний оповещает жителей <адрес> об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний. Комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам, указанным в пп. 3.1.4.-3.1.8., публикует в газете «Красногорские вести», а также на сайтах Совета депутатов и администрации текстовый и графический материал. Комиссия составляет списки выступающих не позднее чем за 10 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом) (пп. 6.6.8. Положения). Пункт 6.10. Положения указывает, что Комиссия готовит заключение по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях. Обосновывая свои требования, заявительница ссылается на несоблюдение процедуры проведения публичных слушаний, в том числе выразившиеся в непредоставлении ей права на участие в слушаниях. Однако доводы заявительницы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Так, в соответствии с вышеназванными нормами права, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 муниципального района <адрес> было принято решение о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков площадью 525 кв. метров с кадастровым номером 50:11:00:10:410:0015 и 1175 кв. метров с кадастровым номером 50:11:00:10:410:0016, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в долгосрочной аренде у ООО «Садовое кольцо Сервис» с «под размещение торгово-административного комплекса» на «под размещение многоэтажного дома с торговыми помещениям на первом этаже». В распоряжении ФИО1 <адрес> за № в соответствии с требования Положения были указаны место, дата проведения публичных слушаний, территория, на которой будут проводится публичные слушания, вопрос, выносимый на публичные слушания, в также порядок и сроки принятия заявлений на выступления в публичных слушаниях от граждан. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Красногорском муниципальном районе распоряжение ФИО1 муниципального района о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Красногорские вести». Доводы заявительницы о том, что были нарушены сроки проведения публичных слушаний, суд также считает необоснованными, исходя из следующего. Так, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Красногорские вести» ДД.ММ.ГГГГ, а постановление ФИО1 <адрес> за № «О результатах публичных слушаний по изменению разрешенного вида использования земельных участков, расположенных в <адрес>» было опубликовано в газете «Красногорские вести» № - ДД.ММ.ГГГГ. Как указывалось выше, пункт 6.5. Положения о проведении публичных слушаний в Красногорском муниципальном районе указывает, что с момента публикации муниципального правового акта ФИО1 <адрес> о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее месяца и более трех месяцев. Из изложенного следует, что проведение процедуры публичных слушаний с момента оповещения граждан не может быть менее месяца, но в тоже время не означает, что сами слушания непосредственно должны проходить на протяжении данного периода времени, а предусматривает регистрацию граждан для выступления на слушаниях в определенный конкретный день в рамках установленного срока. Учитывая изложенное, суд считает, что установленные сроки проведения публичных слушаний были соблюдены. Доводы заявительницы о том, что в нарушение норм действующего законодательства при вынесении заключения не было учтено ее мнение, суд считает также необоснованным по следующим основаниям. Так, в судебном заседании заявительница пояснила, что ей было известно о том, проводилась соответствующая регистрация граждан, желающих выступить на публичных слушаниях. Однако она не регистрировалась, так как считала, что это необязательно. На публичных слушаниях она присутствовала, однако участия в них не принимала. Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что по вопросу изменения разрешенного вида использования земельных участков жители частного сектора Павшино, в том числе и заявительница, присутствовали на собрании ТОС «Павшино», жители выразили отрицательное мнение по данному вопросу. Заявительница пояснила, что на собрании ТОС «Павшино» свое мнение по поводу изменения разрешенного вида земельных участков она высказала, а также подписала письмо председателя ТОС «Павшино». Как следует из заключения о публичных слушаниях, председатель ТОС «Павшино» для выступления на публичных слушаниях зарегистрировался в установленном порядке, ему было предоставлено право выступления и его мнение отражено в заключении о публичных слушаниях. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что при проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков по указанному выше адресу, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, все требования, предусмотренные действующим законодательством, в том числе и Положением о публичных слушаниях в Красногорском муниципальном районе, которое является действующим и заявительницей не оспаривалось, были выполнены в полном объеме, каких-либо нарушений процедуры созыва и проведения публичных слушаний не установлено. Заявительнице было известно о проведении публичных слушаний, она присутствовала на них без каких-либо ограничений, однако для участия на слушаниях заявительницей не был соблюден предусмотренный порядок регистрации, осуществление которой происходило в свободном доступе в администрации района, предоставление слова иным участникам слушаний является правом председательствующего, а не его обязанностью, поэтому данные обстоятельства не могут поставить под сомнение действия комиссии при проведении слушаний, а также незаконность постановления ФИО1 <адрес>, утвердившего данные слушания. Часть 4 ст. 258 ГПК РФ, указывает, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Пункт 28 Постановления Пленума ВС РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указывает, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Из изложенного выше следует, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным лишь при одновременном наличии таких условий как его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Каких-либо доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что комиссией по проведению публичных слушаний, а также постановлением ФИО1 Администрации, утвердившим проведенные публичные слушания, были нарушены права и законные интересы заявительницы, суду не представлено. Учитывая вышеизложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных ФИО3 требований. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО3 о признании незаконными действий (бездействия) Комиссии по проведению публичных слушаний <адрес> и признании недействительным постановления ФИО1 Красногорского муниципального района <адрес> – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в 10-дневный срок. Судья Красногорского городского суда <адрес> подпись Ю.А.Забелина