Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Васильевой Ю.О., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо – ФИО1, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился в суд с иском к ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. В обоснование исковых требований ФИО2 указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора найма жилого помещения занимает квартиру по адресу: <адрес>-А, <адрес>. Наймодателем по договору является ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации. Истец обратился к ответчику с заявлением о приватизации вышеуказанной квартиры, однако получил отказ. Совместно с истцом в квартире проживает и зарегистрирован его сын ФИО1, который отказался от участия в приватизации в пользу отца. Считает отказ ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации в приватизации незаконным, просит признать за ним право собственности в порядке бесплатной приватизации на вышеуказанную квартиру. В судебном заседании ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Третье лицо – ФИО1 в судебном заседании просил исковые требования ФИО2 удовлетворить, признать за ним право собственности на спорную квартиру. Представитель ответчика – ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, поскольку занимаемое истцом жилое помещение постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отнесено к категории служебного жилья, было предоставлено истцу как служебное в связи с его работой слесарем-сантехником в домоуправлении Нахабинской КЭЧ (л.д. 31-32). Выслушав объяснения истца, представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований ФИО2 следует отказать по следующим основаниям. В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации N 1541-1 от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон) - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ КЭЧ Нахабинского КЭУ <адрес> ФИО2 вселен в квартиру по адресу: <адрес>-А, <адрес>, что подтверждается служебным ордером № (л.д. 7). В указанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают ФИО2, его сын – ФИО1, что подтверждается выпиской из домовой книги, финансовым лицевым счетом, а также копиями паспортов (л.д. 19-20, 44-46). Квартира расположена на пятом этаже, состоит из двух комнат, имеет общую площадь жилых помещений 41,1 кв.м., из нее жилую площадь 27,9 кв.м., что подтверждается техническим паспортом жилого помещения и поэтажным планом (л.д. 13-18). Истец, желая приватизировать указанное жилое помещение, в ноябре 2010 года обратился к начальнику ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, но получил отказ, мотивированный тем, что данная квартира является служебной (л.д.8). Также ФИО2 обращался в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Красногорского муниципального района с заявлением о приватизации занимаемой квартиры, однако получил отказ, мотивированный тем, что данная квартира не является муниципальной собственностью (л.д. 10). Согласно ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления служебного помещения, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Материалами дела подтверждается, что постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден протокол № жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. V которого в качестве служебной жилой площади для обслуживающего персонала Нахабинской КЭЧ утверждена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, корп. А, <адрес> (л.д.51). Указанная квартира внесена в реестр федерального имущества и значится за ответчиком ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 47). Таким образом, спорная квартира была в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством отнесена к категории служебных жилых помещений и предоставлена истцу в качестве служебной. На основании ч. 2 ст. 4 Закона только собственник вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. В силу ч. 2 ст. 4 Закона, собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Из положений ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №-р подтверждается, что квартира по адресу: <адрес>-А, <адрес>, в муниципальную собственность не передавалась, является служебным жилым помещением (л.д. 50). Согласно ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Подпунктом «м» п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к отдельному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. В ходе судебного разбирательства суду не представлено данных, подтверждающих, что Министерством обороны Российской Федерации в установленном порядке принималось решение об исключении спорной квартиры из числа служебных жилых помещений или о его приватизации. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что квартира по адресу: <адрес>-А, <адрес>, приватизации не подлежит, поскольку является служебным жилым помещением, статус жилого помещения в установленном порядке не изменялся, собственник квартиры не принимал решения о приватизации служебного жилого помещения. Довод истца о том, что права на квартиру по адресу: <адрес>-А, <адрес>., не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.12), представляется несостоятельным, поскольку указанная квартира была отнесена к категории служебных жилых помещений в 1999 году в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент законодательством, приведенными выше. Положения п. 14 Правил, в соответствии с которыми решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, не распространяются на правоотношения, возникшие до принятия данного нормативного акта. С учетом изложенного, в удовлетворении иска ФИО2 о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: в удовлетворении иска ФИО2 к ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на <адрес>, общей площадью 41,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-А, отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья подпись Васильева Ю.О.