Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Васильевой Ю.О., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующего в своих интересах, а также интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, к Администрации г.п. Нахабино Красногорского муниципального района <адрес>, Администрации Красногорского муниципального района <адрес>, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района <адрес>, о признании права пользования квартирой на условиях социального найма, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском в своих интересах, а также интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, к Администрации г.п. Нахабино Красногорского муниципального района <адрес>, Администрации Красногорского муниципального района <адрес>, о признании права пользования квартирой на условиях социального найма, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. В ходе судебного заседания в качестве соответчика по делу был привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района <адрес>. В обоснование исковых требований ФИО1 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Красногорского муниципального района <адрес> (далее – КУМИ) заключен договор № найма служебного жилого помещения – двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>Б, <адрес>. Однако указанное жилое помещение не может, по мнению истца, быть отнесено к числу служебных, поскольку при присвоении квартире статуса «служебной» не были соблюдены требования действующего законодательства. В частности, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о том, что квартира является служебной. ФИО1 считает, что между ним и Администрацией Красногорского муниципального района <адрес> фактически сложились отношения социального найма квартиры, поэтому квартира может быть приватизирована на общих основаниях. С учетом изложенного истец просит признать за ним, а также его несовершеннолетними дочерьми ФИО3, ФИО2, право пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес>Б, <адрес>, на условиях социального найма, а также признать за указанными лицами право общей долевой собственности, по 1/3 доле за каждым, на данную квартиру в порядке приватизации. Истец ФИО1, а также привлеченная к участию в деле на основании ч. 3 ст. 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации несовершеннолетняя ФИО2, 1994 года рождения, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В поступившем в суд заявлении истец ФИО1 просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 116, 117). Представитель истца и несовершеннолетней ФИО2 – ФИО5, действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-84), в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Ответчик – Администрация г.п. Нахабино Красногорского муниципального района <адрес>, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, явку своего представителя в суд не обеспечила. От главы г.п. Нахабино ФИО6 в суд поступило заявление, в соответствии с которым спорная квартира не является имуществом городского ФИО10, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и вынести решение в соответствии с действующим законодательством (л.д. 21). Ответчик – Администрация Красногорского муниципального района <адрес>, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, явку своего представителя в суд не обеспечила. От представителя ответчика ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в суд поступило заявление, в котором указано, что спорная квартира является служебной, предоставлена истцу по договору найма служебного жилого помещения, в связи с чем приватизации не подлежит. С учетом изложенного, представитель истца просит в иске отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Красногорского муниципального района <адрес> (л.д. 89-91). Представитель ответчика КУМИ ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35), в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала. В представленном отзыве на иск указано, что спорная квартира была предоставлена истцу по ходатайству УВД по Красногорскому муниципальному району на семью из трех человек с оставлением старой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>. Перед предоставлением, спорной квартире в установленном законом порядке был присвоен статус «служебной». На момент заключения договора служебного найма истец знал, что ему предоставляется именно служебное жилое помещение, которое не подлежит приватизации. ФИО1 никогда администрацией Красногорского муниципального района не признавался нуждающимся в улучшении жилищных условий и не принимался на соответствующий учет (л.д. 126-127). Также представитель ответчика пояснила, что дом, в котором расположена спорная квартира, передан в собственность г.п. <адрес>, однако квартира по адресу: <адрес>Б, <адрес>, а также ряд иных квартир, которым был присвоен статус специализированных жилых помещений, остались в собственности Красногорского муниципального района <адрес>. Выслушав объяснения представителя истца и представителя КУМИ, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований ФИО1, действующего в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, следует отказать по следующим основаниям. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – ч. 1 ст. 60 ЖК РФ. В силу ч.ч. 2,3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации N 1541-1 от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон) - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Судом установлено, что между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Красногорского муниципального района <адрес> и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда – двухкомнатной квартиры, площадью 64,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> Б, <адрес> (л.д. 8-10). Необходимо отметить, что в соответствии с п.п. 1.1.-1.2. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района является органом администрации Красногорского муниципального района с правами юридического лица, осуществляет от имени Красногорского муниципального района права собственника в отношении муниципального имущества и держателя имущественной части муниципальной казны (л.д. 103-112). В указанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают ФИО1, его дочь – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его дочь – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается выпиской из домовой книги, финансовым лицевым счетом, а также копиями паспортов (л.д. 13-14, 119-120, 122-124). Ранее истец и его несовершеннолетние дети в приватизации жилых помещений не участвовали (л.д. 23-25, 44-45, 93-97). При предоставлении спорной квартиры на условиях найма служебного жилого помещения однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в которой ФИО1 и его несовершеннолетние дети проживали ранее, сохранена за членом семьи истца – его женой ФИО9 (л.д. 46-48, 121). Квартира расположена на седьмом этаже, состоит из двух комнат, имеет общую площадь жилых помещений 64,2 кв.м., из нее жилую площадь 28,6 кв.м., что подтверждается техническим паспортом жилого помещения (л.д. 98-102). Истец, желая приватизировать спорную квартиру, обращался в КУМИ с соответствующим заявлением. Однако в приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>Б, <адрес>, ему было отказано, поскольку квартира является служебной и приватизации не подлежит (л.д. 36). Также ФИО1 обращался с аналогичным заявлением в Администрацию г.п. Нахабино Красногорского муниципального района <адрес> (л.д. 17-18), в ответ на которое истцу было сообщено, что спорная квартира не состоит на учете в муниципальной казне и реестре муниципального имущества г.п. Нахабино (л.д. 27). Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Судом установлено, что собственником спорной квартиры (кадастровый номер 50-50-11/016/2005-287) является муниципальное образование «Красногорский район», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50). Основанием для приобретения права собственности явился инвестиционный контракт на строительство объекта – десятиэтажного жилого дома в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-72). Выпиской из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии УВД по Красногорскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 являлся очередником УВД с 2000 года, номер очереди -№, проходил службу в УВД по Красногорскому муниципальному району с 1994 года, с декабря 2006 года – в должности старшего участкового уполномоченного милиции. На момент заседания комиссии был зарегистрирован и проживал в однокомнатной квартире площадью 27,8 кв.м. по адресу: <адрес>, с семьей из четырех человек: жена – ФИО9, дочь – ФИО2, 1994 года рождения, дочь – ФИО3, 2003 года рождения. По результатам заседания жилищно-бытовой комиссии принято решение предоставить двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес>Б, <адрес>, с оставлением старой однокомнатной квартиры, старшему участковому уполномоченному милиции Нахабинского ГОМ УВД по Красногорскому муниципальному району ФИО1 для регистрации и проживания совместно с семьей, всего 3 человека, с заключением договора найма служебного жилого помещения (л.д. 40). Начальником УВД по Красногорскому муниципальному району главе Красногорского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство и пакет документов на предоставление истцу и его семье спорной квартиры на условиях найма служебного жилого помещения (л.д. 39, 41). Согласно п. 2.2. протокола № жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 125), принято решение предоставить ФИО1 на семью из трех человек двухкомнатную квартиру, общей площадью 64,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение предоставляется администрацией района по ходатайству УВД по Красногорскому муниципальному району в связи с занимаемой должностью старшего участкового уполномоченного с последующим заключением договора найма служебного жилого помещения (л.д. 42). Пунктом 7.2. названного протокола № жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>Б, <адрес>, отнесена к специализированному жилищному фонду (л.д. 38). В последующем, ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира была предоставлена истцу на основании договора найма служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда (л.д. 8-10) и передана на основании акта приема-передачи как служебная квартира (л.д. 128). На основании изложенного, суд приходит к выводу, что квартира по адресу: <адрес>Б, кв., приватизации не подлежит, поскольку является служебным жилым помещением, данных об изменении статуса жилого помещения или наличии решения собственника о приватизации квартиры суду не представлено. Довод истца о том, что спорная квартира не является служебной, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержится отметки о специальном статусе квартиры, представляется несостоятельным по следующим основаниям. Согласно п. 14 Правил решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения. Таким образом, направление указанной информации носит уведомительный характер, и никак не связано с процедурой присвоения статуса специализированного (служебного) жилого помещения. Представителем КУМИ в судебном заседании указано, что действительно сотрудниками КУМИ в трехдневный срок информация о присвоении статуса служебного жилого помещения спорной квартире в регистрирующий орган не направлялась, однако возложенная законодательством обязанность была исполнена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 129). С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что действующее законодательство не ставит присвоение статуса специализированного жилого помещения в зависимость от исполнения обязанности направить в трехдневный срок информацию о присвоении соответствующего статуса в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, несоблюдение сроков предоставления информации в регистрирующий орган о присвоении жилому помещению статуса служебного со стороны сотрудника <адрес> не может служить основанием для ущемления интересов муниципального образования и изменения статуса специализированного жилого помещения. Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска ФИО1, действующего в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, необходимо отказать. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: в удовлетворении иска ФИО1, действующего в своих интересах, а также интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, к Администрации г.п. <адрес>, Администрации Красногорского муниципального района <адрес>, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района <адрес>, о признании права пользования квартирой на условиях социального найма, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации - отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья подпись Васильева Ю.О.