Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Елизаровой М.Ю., при секретаре ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации Красногорского муниципального района <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением в порядке и на условиях предусмотренных законом без оформления обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, у с т а н о в и л : ФИО4 обратился в суд с иском к Администрации Красногорского муниципального района <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением в порядке и на условиях предусмотренных законом без оформления обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что он является полковником запаса, и принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией <адрес> с составом семьи из трех человек включая супругу и дочь. В связи с расторжением брака с ФИО6 она была исключена из членов семьи очередника льготной очереди, Он и его дочь были оставлены в данной очереди. В соответствии с требованиями Порядка формирования органами местного самоуправления МО ответчиком было предложено ему представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, Красногорск в/г Павшино <адрес> которой проживает его бывшая супруга по форме согласно приложению № к указанному выше Порядку. При этом ответчиком не была учтена его объективная невозможность оформления данного обязательства. Указанная правовая позиция его объективной невозможности предоставления запрашиваемого документа прямо вытекает из ФЗ «О статусе военнослужащих» и изложена в решении Верховного Суда РФ. Уточняя заявленные требования, просит признать за ним право на обеспечение жилым помещением в порядке и на условиях предусмотренных законом без оформления обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения. В судебном заседании истец и его ФИО1 ФИО7 заявленные требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме. ФИО1 муниципального района МО Потапова действующая на основании доверенности в судебном заседании просила принять решение в соответствии с действующим законодательством. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, считает требования ФИО4 подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего. Из материалов дела следует, что ФИО4, будучи полковником запаса, прият на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией Красногорского муниципального района МО, что усматривается из представленной выписки из протокола № жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № с составом семьи 3 человека включая самого истца, его супругу и дочь 1991года рождения. При постановке на учет истец с семьей занимал комнату площадью 13.1 кв. метров, расположенную в двухкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес>, Красногорск в/г Павшино <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО3 и ФИО6 расторгнут, что подтверждается свидетельством о расторжении брака. Согласно выписки из протокола № жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного постановлением Главы Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в учетное дело ФИО4 и постановлено считать на учете нуждающихся ФИО4 и его дочери ФИО8 в связи с расторжением брака. Судом установлено, что для уточнения данных по очередности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ответчиком был предложено истцу предоставить в их адрес справку КЭЧ о сдаче жилья по адресу: <адрес>, Красногорск в/г Павшино <адрес>. Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из приведенной нормы следует, что выдача государственных жилищных сертификатов является одной из форм обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Пунктом 44 Правил предусмотрено, что для получения сертификата гражданин - участник указанной подпрограммы (далее - подпрограмма) представляет следующие документы: з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил. Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (пункты 1 и 2 Правил). Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1062, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 861, "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительство Российской Федерации уполномочено утвердить порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан, к которым, исходя из содержания пункта 1 названного Указа, относятся и граждане, уволенные с военной службы. Таким образом, Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению перечня документов, которые должны быть представлены гражданами, уволенными с военной службы, для получения государственного жилищного сертификата. С учетом изложенного оспариваемое предписание Правил об обязательности представления гражданами, уволенными с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшими в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до ДД.ММ.ГГГГ, справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы как следует из решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ГКПИ08-2248 не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В то же время по смыслу пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятым на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может быть отказано в обеспечении жилыми помещениями путем выдачи государственных жилищных сертификатов по мотивам отсутствия справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, если указанная справка объективно не может быть представлена гражданами по не зависящим от них причинам. Учитывая, что супруга истца, брак с которой, расторгнут не входит в состав членов семьи ФИО4 на предоставление жилого помещения, постоянно проживает в указанном жилом помещении и зарегистрирована в нем, истец не имеет на праве собственности иных жилых помещений на территории <адрес>, суд, считает, что истец объективно лишен возможности представить справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья поля получения жилищного сертификата. На сновании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Требования ФИО2 Дмитриевича – удовлетворить. Признать за ФИО3 право на предоставление жилого помещения в порядке без предоставления им справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, а также обязательств о сдаче занимаемого жилого помещения квартирным органам Министерства обороны, органу местного самоуправления. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней. Судья Красногорского городского суда <адрес> М.Ю.Елизарова Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Елизаровой М.Ю., при секретаре ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации Красногорского муниципального района <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением в порядке и на условиях предусмотренных законом без оформления обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Требования ФИО2 Дмитриевича – удовлетворить. Признать за ФИО3 право на предоставление жилого помещения в порядке без предоставления им справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, а также обязательств о сдаче занимаемого жилого помещения квартирным органам Министерства обороны, органу местного самоуправления. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней. Судья Красногорского городского суда <адрес> М.Ю.Елизарова