Гражданское



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Забелиной Ю.А.

с участием адвоката ФИО3

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес> о признании недействительным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес> о признании недействительным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В обоснование исковых требований ФИО2 указала, что она постоянно зарегистрирована и проживает в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Помимо нее в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают еще пять человек. В 2010-2011 годах она обращалась в Администрацию городского поселения Красногорск с заявлением, в котором просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В своих ответах Администрация ей ответила, что данный вопрос будет рассмотрен жилищной комиссией, кроме того, ей было указано на необходимость предоставления дополнительных документов. ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась к ответчику с соответствующим заявлением. Однако в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ за № ДД.ММ.ГГГГ-71/1933 Администрация городского поселения ответила ей отказом. Считает отказ в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным по следующим основаниям. Так, трехкомнатная квартира по указанному выше адресу, в которой она проживает, на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ находится в общей долевой собственности у ФИО6, ФИО5, ФИО8 и ФИО1, в равных долях по 1/4 доле у каждого. Всего в указанной квартире проживает шесть человек. ФИО1, проживающий в данном жилом помещении, является инвали<адрес> группы (постоянно) и, согласно справке имеет тяжелую форму хронического заболевания, которое внесено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Кроме того, она является инвали<адрес> группы, пенсионером, ветераном ВОВ и вдовой участника ВОВ. Согласно ст. 51 ЖК РФ граждане, нуждающиеся в жилых помещениях предоставляемых договорам социального найма, признаются таковыми, в случае, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной субъектом РФ. В связи с чем, ссылка ответчика на то, что необходимо признание её, ФИО1 и остальных проживающих в данной квартире малоимущими гражданами, выходит за перечень условий, необходимых для признания гражданами нуждающимися в улучшении жилищных условий. В соответствии с ЖК РФ и Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «Об обеспечении жилье ветеранов ВОВ» ветераны и члены семей погибших (умерших) участников ВОВ подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ «О ветеранах» и необходимость признания их малоимущими отсутствует. Она не обладает какими-либо зарегистрированными правами на недвижимое имущество. Дом в <адрес>, из которого она была прописана в <адрес>, является непригодным к проживанию, что подтверждается имеющейся на диске видеосъемкой указанного дома. Учетная норма площади жилого помещения для <адрес> установлена в размере 10,0 кв. метров на одного человека. Наряду с этим, площадь жилого помещения, в котором она проживает, составляет 62,6 кв. метров, что не соответствует требованиям действующих норм, поскольку в данной квартире проживает ФИО1, который имеет тяжелую форму хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и поэтому он имеет право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты. Поэтому на остальных пятерых человек, в тои числе и ее, прописанных в квартире, остается по 9,1 кв. метров на человека, что нарушает ее права проживать в жилом помещении не ниже учетной нормы площади жилого помещения в размере 10,0 кв. метров на одного человека. В связи с чем, считает, что она имеет право встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. На основании изложенного, просила признать отказ Администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ в принятии ее в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий необоснованным и обязать Администрацию городского поселения Красногорск поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представители истицы ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и адвокат ФИО3, представивший удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер за от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика – Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, в обоснование указала, что при рассмотрении представленных ФИО2 документов, общественная комиссия по жилищным вопросам Администрации городского поселения Красногорск отказала ей в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, по п. 4. ст. 52 ЖК РФ. Так истицей не были представлены документы с предыдущего места жительства по адресу: <адрес>. Считают отказ в постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий правомерным. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 3 статьи ст. 52 ЖК РФ, указывает, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Согласно части 4 вышеназванной статьи с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган, принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Истица обратилась в суд с вышеназванным иском, просила признать отказ Администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ в принятии ее в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий необоснованным и обязать Администрацию городского поселения Красногорск поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по указанным выше основаниям.

Представитель Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района исковые требования не признала, в обоснование указав, что при рассмотрении представленных ФИО2 документов, общественная комиссия по жилищным вопросам Администрации городского поселения Красногорск отказала ей в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, по п. 4. ст. 52 ЖК РФ. Так истицей не были представлены документы с предыдущего места жительства по адресу: <адрес>. Считает отказ в постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий правомерным. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО2 постоянно зарегистрирована и проживает в трехкомнатной квартире общей площадью 62,6 кв. метров, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги и финансовым лицевым счетом (л.д. 13, 14).

Помимо истицы в указанном жилом помещении постоянно зарегистрированы: ФИО8, его супруга - ФИО6, их сын - ФИО1, дочь - ФИО9 и зять - ФИО10

Судом установлено, что жилое помещение по указанному выше адресу на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности (по 1/4 доле за каждым) принадлежит ФИО8, ФИО6, ФИО1 и ФИО12 (в настоящее время Никитина) О.В., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 25-28).

Из искового заявления следует, что в 2010-2011 годах истица обращалась в Администрацию городского поселения Красногорск с заявлением, в котором просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Из ответа первого заместителя Главы Администрации городского поселения Красногорск (л.д. 9), представленного истицей, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию городского поселения Красногорск по поводу решения жилищного вопроса. В данном ответе Администрация сообщила истице, что поданное ею заявление будет рассмотрено на очередном заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при предоставлении следующих документов: архивные (на момент) выбытия) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по прежнему месту жительства; технический паспорт на жилое помещение, ранее занимаемое ею; документы по отчуждению жилых помещений (если таковое проводилось) или правоустанавливающие документы на имеющиеся в собственности жилые помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Общественной комиссией по жилищным вопросам Администрации городского поселения Красногорск слушался вопрос о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников войны и иных категорий граждан, определенных ФЗ «О ветеранах», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» в отношении истицы по делу - ФИО2 1926 года рождения, являющейся вдовой участника ВОВ.

Общественной комиссией по жилищным вопросам Администрации городского поселения Красногорск было принято решение об отказе в принятии истицы на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, что подтверждается выпиской из протокола заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам (л.д. 15).

Из вышеназванной выписки из протокола следует, что основанием для отказа в постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий послужило то обстоятельство, что истицей не были представлены документы с предыдущего места жительства.

В судебном заседании представитель истицы ФИО6 пояснила, что решение жилищной комиссии они не обжаловали и в настоящее время не обжалуют, они оспаривают ответ Администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела также следует, что документ, который оспаривается в данном случае истицей, является ответом первого заместителя Главы Администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ за № ДД.ММ.ГГГГ-71/1933 на обращение ФИО6 (ответ – л.д. 11). В данном ответе ФИО6 было сообщено, что представленные ею документы не содержат сведений о том, кому в настоящее время принадлежит жилое помещение, в котором ранее проживала вдова участника ВОВ – ФИО2 Также сообщено, что не представляется возможным принять ее мать – ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма.

В судебном заседании представитель истицы предъявленные требования поддержала, просила признать отказ Администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ в принятии ФИО2 в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий необоснованным и обязать Администрацию городского поселения Красногорск поставить истицу на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Анализируя представленные доказательства, суд не находит оснований для их удовлетворения, при этом, суд исходил из следующего.

Так, полномочия по принятию решений о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, в данном конкретном случае решение о принятии на учет ли об отказе принимает Общественная комиссия по жилищным вопросам Администрации городского поселения Красногорск.

Как указывалось выше, решением Общественной комиссией по жилищным вопросам Администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в принятии истицы на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 54 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель истицы ФИО6 пояснила, что указанное решение жилищной комиссии они не обжаловали и в настоящее время не оспаривают.

Документ, который оспаривает истица, отказом в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не является, а представляет собой ответ на соответствующее обращение и не влечет каких-либо правовых последствий для истицы и не нарушает ее прав.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что исковые требования ФИО2 о признании отказа Администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ в принятии ее в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий необоснованным и обязании Администрацию городского поселения Красногорск поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий необоснованны и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес> о признании недействительным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.

Судья Красногорского

городского суда

<адрес> подпись Ю.А.Забелина