Дело № З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Забелиной Ю.А. при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, действующих в своих интересах и в интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО1, к Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке бесплатной приватизации, У С Т А Н О В И Л: ФИО2 и А.В., действующие в своих интересах и в интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО1, обратились в суд с иском к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований ФИО2 и А.В. указали, что на основании договора социального найма жилого помещения за № от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО2 и членам его семьи, состоящей из супруги – ФИО3 и несовершеннолетней дочери ФИО1, была предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В указанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают они, истцы, и их несовершеннолетняя дочь – ФИО1 На данный момент они решили воспользоваться своим правом на получение указанной квартиры в собственность бесплатно в порядке бесплатной приватизации. В период сбора необходимых документов, им стало известно, что приказом Министра обороны РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ в форме присоединения к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Учитывая данное обстоятельство, они направили в адрес ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ заявление о разрешении приватизации занимаемого ими жилого помещения. В начале 2012 года ими был получен ответ, в котором ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ сообщило им, что решение данного вопроса не входит в их компетенцию, а также разъяснено, что вопросы по приватизации жилых помещений отнесены к компетенции Департамента жилищного обеспечения МО РФ. После чего соответствующее заявление было направлено ими в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, однако ответ до настоящего времени им не поступил. Поскольку они занимают спорное жилое помещение на законных основаниях, правом на приватизацию не воспользовались, считают, что они имеют право на приобретение указанного выше жилого помещения в собственность бесплатно. На основании изложенного, просили признать на ними и их несовершеннолетней дочерью ФИО1 право общей долевой собственности по 1/3 доле за каждым на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Представитель истцов ФИО5, действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. Представители ответчиков – ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела были. Об уважительных причинах своей неявки суду не сообщили, письменных возражений не представили, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просили. При таких обстоятельствах, суд, учитывая мнение представителя истцов, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков в порядке заочного производства, постановив по делу заочное решение. Выслушав представителя истцов, исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО2 и А.В., действующих в своих интересах и в интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО1, подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 1 ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ за № граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищные фонды, находящиеся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 - 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Как усматривается в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ за № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», что исходя из преамбулы к ст. ст. 1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями. Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение). Кроме того, согласно п. 5 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ, с одной стороны, и истцом ФИО2, с другой стороны, был заключен договор социального найма №, на основании которого ему и членам его семьи, состоящей из супруги ФИО3 и несовершеннолетней дочери ФИО1, была предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 23-27). В указанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают: истец ФИО2, его супруга ФИО3 и их несовершеннолетняя дочь ФИО1, что подтверждается выпиской из домовой книги, финасовым лицевым счетом и копиями паспортов (л.д. 9-14, 15-19, 21, 22). Из объяснений представителя истцов следует, что в настоящее время истцы решили воспользоваться своим правом на получение указанной квартиры в собственность бесплатно в порядке бесплатной приватизации. В период сбора необходимых документов, им стало известно, что приказом Министра обороны РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ в форме присоединения к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Учитывая данное обстоятельство, они направили в адрес ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ заявление о разрешении приватизации занимаемого ими жилого помещения. В начале 2012 года ими был получен ответ (л.д. 40), в котором ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ сообщило им, что решение данного вопроса не входит в их компетенцию, а также разъяснено, что вопросы по приватизации жилых помещений отнесены к компетенции Департамента жилищного обеспечения МО РФ. После чего соответствующее заявление (л.д. 41, 42, 43) было направлено ими в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, однако ответ до настоящего времени им не поступил. С учетом вышеизложенного и принимая во внимание, что истцы занимают спорное жилое помещение на законных основаниях, в приватизации каких-либо иных жилых помещений не участвовали (л.д. 37, 38, 39) и право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения не использовали, суд считает возможным исковые требования удовлетворить и признать за ФИО3А., А.В. и П.А. право общей долевой собственности квартиру по вышеуказанному адресу по 1/3 доле за каждым. Руководствуясь ст. ст. 1, 2, 4, 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. ст. 233 – 235, 194 – 198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО2, ФИО3, действующих в своих интересах и в интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО1, – удовлетворить. Признать за ФИО2, ФИО3, ФИО1 право общей долевой собственности в порядке бесплатной приватизации по 1/3 доле за каждым на двухкомнатную <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>. Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения суда. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Красногорского городского суда <адрес> подпись Ю.А.Забелина