Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Васильевой Ю.О., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № РС-2/01-05-3945/11, возложении обязанности устранить нарушение прав, У С Т А Н О В И Л : ФИО6 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее – Управление Росреестра по МО) от ДД.ММ.ГГГГ № РС-2/01-05-3945/11, возложении обязанности устранить нарушение прав. В обоснование заявленных требований ФИО6 указывает, что является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0040202:88 – 50:07:0040202:250, расположенных по адресу: <адрес>, д. Темниково, с.<адрес>, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:07:0040202:77, площадью 298652 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для дачного строительства. Кадастровая стоимость земельных участков рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402,59 рублей/кв.м. До раздела земельного участка с кадастровым номером 50:07:0040202:77 применялся удельный показатель в размере 5,7255 рублей/кв.м. Заявитель, не согласившись с применением увеличенного показателя кадастровой стоимости земельного участка, обратился в Управление Росрееста по МО. Заинтересованным лицом было отказано в корректировке кадастровой стоимости принадлежащих заявителю земельных участков, о чем вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № РС-2/01-05-3945/11. ФИО6 не согласен с данным решением, поскольку считает, что Управлением Росреестра по МО неправомерно применен средний по субъекту показатель кадастровой стоимости земельных участков с разрешенным видом использования для дачного строительства. По мнению заявителя, с учетом того, что распоряжением Министерства экологии и природопользовании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков для дачного строительства на территории <адрес> не утвержден, применение среднего по <адрес> показателя для данного вида разрешенного использования земель является неправомерным, и в данном случае подлежит применению нормативная стоимость земельного участка. С учетом изложенного, ФИО6 просит признать незаконным решение Управления Росреестра по МО от ДД.ММ.ГГГГ № РС-2/01-05-3945/11 в части определения кадастровой стоимости относительно земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0040202:88 – 50:07:0040202:250; признать незаконными действия заинтересованных лиц по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0040202:88 – 50:07:0040202:250 в размере 2402,59 рублей/кв.м.; возложить на заинтересованных лиц обязанность применить для целей налогообложения нормативную стоимость указанных участков в размере 33 рублей/кв.м.; возложить на ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> обязанность внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости. Заявитель и его представитель ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 180) заявленные требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, подтвердили, что обжалуют действия заинтересованных лиц в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, требований об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земель не заявляют. Представитель заинтересованного лица – Управления Росреестра по МО ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 179) в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая, что заинтересованным лицом к земельным участкам, находящимся в собственности заявителя, правомерно применен средний удельный показатель кадастровой стоимости земель для дачного строительства по <адрес>, поскольку соответствующий удельный показатель для <адрес> утвержден не был. Заинтересованное лицо – Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела (т. 3 л.д. 165, 176), явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>. Выслушав объяснения заявителя и его представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных ФИО1 требований следует отказать по следующим основаниям. В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в пять лет (п. 3) и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5). В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков (п. 8). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10). Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от ДД.ММ.ГГГГ ода № П/307 утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № – Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель». Распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений <адрес>, в том числе Волоколамского муниципального района. Судом установлено, что ФИО6 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0040202:88 – 50:07:0040202:250, расположенных по адресу: <адрес>, д. Темниково, с.<адрес>, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:07:0040202:77, площадью 298652 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для дачного строительства (т. 1 л.д. 19-181). Кадастровыми паспортами земельных участков подтверждается, что кадастровая стоимость земельных участков рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402,59 рублей/кв.м. (т. 1 л.д. 182-361, т. 2 л.д. 1-310). Заявитель, не согласившись с применением увеличенного показателя кадастровой стоимости земельного участка, обратился в Управление Росреестра по МО. Заинтересованным лицом было отказано в корректировке кадастровой стоимости принадлежащих заявителю земельных участков, о чем вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № РС-2/01-05-3945/11. Из оспариваемого письма Управления Росреестра по МО следует (т. 2 л.д. 311-314), что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:07:0040202:77 была рассчитана ДД.ММ.ГГГГ с учетом среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» в размере 5,7255 рублей/кв.м., утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения <адрес>». В связи с изменением вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства», в соответствии с п. 2.1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Методические указания – т. 2 л.д. 317-323), согласно которому в случае образования нового или выявления ранее учтенного садоводческого, огороднического или дачного объединения кадастровая стоимость земельного участка в составе объединения определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия – для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего объединения на площадь земельного участка, был применен средний по <адрес> удельный показатель кадастровой стоимости земель дачных объединений в размере 2402,59 рублей/кв.м. В случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка. В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка (п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 2.1.3 Методических указаний). Из приложения № к распоряжению Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ усматривается, что средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м. земель садоводческих, огороднических и дачных объединений для дачного строительства по Волоколамскому муниципальному району <адрес> не установлен (т. 2 л.д. 325-332). Таким образом, при расчете кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0040202:88 – 50:07:0040202:250, расположенных по адресу: <адрес>, д. Темниково, с.<адрес>, принадлежащих на праве собственности ФИО6, заинтересованными лицами правомерно применен средний по <адрес> удельный показатель кадастровой стоимости земель дачных объединений в размере 2402,59 рублей/кв.м. Довод заявителя о необходимости применения к спорным правоотношениям нормативной цены земли не может быть принят судом во внимание, поскольку нормативная цена земли в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» применяется только в тех случаях, когда не определена кадастровая стоимость земли, для целей налогообложения и других целей, указанных в ст. 65 ЗК РФ. Между тем, для земельных участков заявителя кадастровая стоимость определена, что им не оспаривается, но ФИО6 не согласен с ее величиной. Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 24.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 346-ФЗ). В том случае, если ФИО6 полагает, что установленная кадастровая стоимость принадлежащих ему земельных участков завышена по сравнению с рыночной, он вправе обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд в порядке искового производства (постановление Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 194, 199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № РС-2/01-05-3945/11, возложении обязанности устранить нарушение прав - отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья подпись Васильева Ю.О.