Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО6 при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, действующей также в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, Департаменту жилищного обеспечения Минобороны РФ о признании жилого помещения не относящимся к специализированному жилому фонду, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: ФИО3, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО2, обратилась в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указала, что как работнику Нахабинской КЭЧ ей, ФИО3, была предоставлена служебная однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Желая приватизировать занимаемое жилое помещение, истица обратилась в Нахабинскую КЭЧ с вопросом об изменении статуса квартиры, но получила отказ со ссылкой на то, что Нахабинская КЭЧ не правомочна рассматривать подобные вопросы. В настоящее время Нахабинская КЭЧ реорганизована. Указывая, что в установленном порядке занимаемая жилплощадь не была отнесена к служебному жилью, указывая также на наличие в семье намерения приватизировать занимаемую квартиру, истица просит суд признать за ней право собственности на занимаемую жилплощадь, так как ранее она и её несовершеннолетний ребенок участия в приватизации не принимали, признав их жилое помещение не относящимся к специализированному жилому фонду. В судебном заседании ФИО3 иск поддержала. Ответчики – ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России и Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ в судебное заседание не явились, извещались судом. Заслушав объяснения истицы, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее. В соответствии с п.1 ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Вместе с тем, согласно ст.4 вышеназванного Закона, содержащей исчерпывающий перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, служебные жилые помещения включены в этот перечень, следовательно, приватизации не подлежат. Из материалов дела усматривается, что истице ФИО3, как работнику Нахабинской КЭЧ (которая к настоящему времени реорганизована), была предоставлена служебная однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ с ней был заключен договор найма служебного жилого помещения №. Истица и её несовершеннолетний сын ФИО2 имеют регистрацию по месту жительства по адресу указанной квартиры. Данные обстоятельства подтверждаются представленной в материалах дела выпиской из домовой книги. Спорная квартира состоит из одной жилой комнаты площадью № кв.м, общая площадь квартиры составляет № кв.м, с учетом помещений вспомогательного использования площадь квартиры составляет № кв.м. Судом установлено, что истица имеет намерение приватизировать занимаемую жилплощадь в равных долях с несовершеннолетним сыном ФИО2 Суд считает, что занимаемая истицей квартира не может быть приватизирована, поскольку является служебной. В соответствии с положениями ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Ч.2 ст.92 ЖК РФ установлено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такового помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В силу подп. «м» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. Судом установлено, что спорное жилое помещение, занимаемое истицей с несовершеннолетним сыном, отнесено к государственной собственности, закреплено за Министерством обороны РФ, было передано Нахабинской КЭЧ на праве оперативного управления, имеет статус служебного жилого помещения, что следует из содержания представленного в деле договора найма служебного жилого помещений от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное обстоятельство не оспаривается и самой истицей. При этом довод истицы об отсутствии в ЕГРП сведений о спорной квартире как о служебном жилье, не может служить основанием для признания спорной квартиры не относящейся к специализированному жилому фонду, поскольку может означать не исполнение надлежащим образом соответствующими структурами системы Минобороны РФ возложенных на них обязанностей. В то время как истица на момент заключения договора найма служебного помещения не имела никаких возражений против предоставления ей служебной жилплощади, в то время как знала, что ей предоставляется именно служебная жилплощадь. В судебном заседании истица пояснила суду, что ей было известно о предоставлении ей именно служебного жилья в связи с её работой в системе Минобороны РФ. До настоящего времени договор найма служебного жилого помещения никем не оспорен, не отменен, не признан недействительным, следовательно, является действующим. При установленных судом обстоятельствах, подтвержденных материалами дела, и принимая во внимание, что в силу положений ст.4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» служебная жилплощадь не подлежит приватизации гражданами, суд считает, что в удовлетворении иска должно быть отказано. Суд также учитывает, что истицей не представлено суду доказательств обращения в Нахабинскую КЭЧ, а после ее реорганизации к ее правопреемнику ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, с вопросом о приватизации занимаемого жилья. Указание в исковом заявлении об обращении в Нахабинскую КЭЧ не подтверждено никакими доказательствами. Более того, из содержания иска усматривается, что такое обращение в Нахабинскую КЭЧ если и имело место, то оно касалось изменения статуса квартиры. При этом из полученного ответа следовало, что Нахабинская КЭЧ была не правомочна рассматривать вопросы изменения статуса спорной квартиры. Доказательств обращения с вопросом об изменении статуса квартиры и её приватизации в правомочный орган, в настоящее время Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ, истица суду не представила. В силу пп. «в» п.2.1 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями» названный Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ полномочен в настоящее время рассматривать вопросы, связанные с заключением, расторжением, изменением договоров социального найма и найма служебного жилого помещения, следовательно, и полномочен рассматривать вопросы приватизации жилья. Таким образом, ни Нахабинская КЭЧ, ни её правопреемник ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, ни Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ не отказывало истице в рассмотрении вопроса об изменении статуса квартиры и приватизации занимаемого жилья. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в иске. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление ФИО3, действующей также в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, Департаменту жилищного обеспечения Минобороны РФ о признании жилого помещения не относящимся к специализированному жилому фонду, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный судья: подпись