гражданское



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> в выдаче документа, подтверждающего включение земельного участка в границы населенного пункта, от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указывает, что она является собственницей земельного участка, площадью 700 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «Калинка», участок 82.

Письмом Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выдаче документа, подтверждающего включение принадлежащего ей земельного участка в границы населенного пункта – д. Сабурово.

Заявитель считает отказ Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> незаконным, поскольку она не является членом НСТ «Калинка» и общее собрание членов НСТ «Калинка» не может решать вопрос о присоединении принадлежащего ей земельного участка к населенному пункту.

С учетом изложенного, уточнив заявленные требования (л.д. 25-26), ФИО1 просит признать незаконным отказ Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в присоединении земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020204:157 в границы населенного пункта - д. Сабурово; возложить на заинтересованное лицо обязанность включить принадлежащий заявителю земельный участок в границы населенного пункта – д. Сабурово, в соответствии с новым генпланом. Также ФИО1 просит возложить на Администрацию с.<адрес> муниципального района <адрес> обязанность после утверждения генплана выдать ей постановление, подтверждающее присоединение указанного участка к д. <адрес>.

ФИО1 в судебном заседании уточненное заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 29-30), одновременно пояснила, что генеральный план с.<адрес> до настоящего момента не принят, но предусмотренные градостроительным законодательством процедуры, направленные на его утверждение, проводятся. В оспариваемом ответе заявителю было разъяснено, что принадлежащий ей земельный участок входит в состав СТ «Калинка», членом которого является заявитель, и вопрос о включении территории товарищества в границы населенного пункта должен рассматриваться на общем собрании членов.

Выслушав объяснения заявителя и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявления ФИО1 необходимо отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 254-255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

На основании п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/т «Калинка», участок 82, общей площадью 700 кв.м., кадастровый номер: 50:11:0020204:157, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства (л.д. 13).

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию с.<адрес> муниципального района <адрес> с заявлением, в котором просила на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ о присоединении принадлежащего ей земельного участка к д. Сабурово в соответствии с новым разработанным генеральным планом и установленными границами выдать ей документ, подтверждающий состоявшийся факт присоединения данного земельного участка к с.<адрес> в части д. <адрес> (л.д. 10).

Рассмотрев указанное обращение, глава с.<адрес> муниципального района <адрес> сообщил ФИО1, что принадлежащий ей земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и входит в состав СТ «Калинка», расположенного за границами населенного пункта. Его присоединение в границы населенного пункта может рассматриваться только в составе включения всего СТ «Калинка» в границы д. Сабурово по заявке товарищества. Такое решение, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ода № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» должно быть принято на общем собрании членов садоводческого объединения (собрании уполномоченных) (л.д. 8).

В соответствии с п. 3.1. Положения об администрации сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 223/2-09 (далее – Положение), администрация в целях реализации полномочий выполняет, в том числе, следующие функции и задачи: организацию разработки генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения и представление их на утверждение в установленном порядке; своевременное рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан;

Согласно п. 4.1 Положения Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации сельского поселения, руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию задач и полномочий.

Оспариваемый ответ подписал глава с.<адрес> ФИО4 в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: границы поселения, городского округа; границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; особые экономические зоны; особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территорий; территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

Процедура подготовки и утверждения генерального плана поселения регламентирована ст. 24 Градостроительного кодекса, которая, в том числе, предполагает проведение публичных слушаний по проекту.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.

Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрация с.<адрес> с заявлением о включении принадлежащего ей земельного участка в генеральный план с.<адрес> в части д. Сабурово (л.д. 9).

Рассмотрев данное обращение, глава с.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ проинформировал заявителя, что на основании муниципального контракта осуществляется разработка генерального плана поселения, в связи с чем представленные ФИО1 документы буду переданы специалистам ММПЗ МиМО-3 ГУП «НИиПИ Генплана <адрес>» для учета в подготовке проектной документации и включении (при возможности) принадлежащего заявителю земельного участка в границы населенного пункта (л.д. 12). Согласно письму Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разрабатываемой градостроительной документацией предусматривается включение территории НСТ «Калинка» в границы д. Сабурово (л.д. 11).

Согласно выкопировке из генерального плана СТ «Калинка» земельный участок, принадлежащей на праве собственности ФИО1, входит в состав территории товарищества (л.д. 15-16, 28).

Довод заявителя о том, что она не является членом СТ «Калинка», в связи с чем не может зависеть от решений, принимаемых общим собранием товарищества, является несостоятельным, поскольку она была исключена из членов товарищества на основании личного заявления ДД.ММ.ГГГГ, а оспариваемый ответ дан Администрацией с.<адрес> муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений, осуществляется посредством делегирования представителей таких объединений или их ассоциации (союза) на заседания органов государственной власти или органов местного самоуправления, принимающих указанные решения.

В случае необходимости принятия решения, касающегося прав и законных интересов членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан не менее чем за месяц известить председателя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о содержании предполагаемых вопросов, дате, времени и месте их рассмотрения, проекте решения.

Если решение органа государственной власти или органа местного самоуправления затрагивает интересы одного или нескольких членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (прокладка в границах земельных участков членов такого объединения инженерных сетей, установка опор линий электропередачи и другое), необходимо согласие в письменной форме собственников (владельцев, пользователей) данных земельных участков.

Кроме того, закон связывает включение земельного участка в границы населенного пункта с одновременным рассмотрением вопроса о возможном изменении соответствующего вида разрешенного использования и категории земли.

Из возражений Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> (л.д. 29-30) следует, что в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченными на проведение публичных слушаний администрацией с.<адрес> были организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана (ч. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В настоящее время проект генерального плана с.<адрес> прошел публичные слушания, в ходе которых собственникам земельных участков НСТ «Калинка» было разъяснено, что земельные участки, входящие в состав товарищества, в том числе земельный участок ФИО1, в границы населенного пункта не вошел. Указанные доводы подтверждаются имеющейся в материалах дела градостроительной документацией (л.д. 31-69).

Необходимо отметить, что в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 просила Администрацию с.<адрес> выдать ей документ, подтверждающий состоявшийся факт присоединения принадлежащего ей земельного участка к д. Сабурово. Между тем, у Администрации с.<адрес> муниципального района на момент рассмотрения обращения в силу действующего законодательства отсутствовала объективная возможность выполнить просьбу заявителя.

Кроме того, в уточненном заявлении ФИО1 просит возложить на Администрацию с.<адрес> муниципального района обязанность после утверждения генплана, то есть в будущее время, выдать ей постановление о присоединении спорного земельного участка к д. Сабурово. Между тем, судебное решение не может быть поставлено в зависимость от наступления каких-либо событий в будущее время. Также удовлетворение требования о возложении на Администрацию с.<адрес> обязанности включить принадлежащий ФИО1 земельного участка в границы д. Сабурово нарушит процедуру, предусмотренную градостроительным законодательством.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194, 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действия органа местного самоуправления – отказа Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> в выдаче документа, подтверждающего включение земельного участка в границы населенного пункта, от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Васильева Ю.О.