<данные изъяты>ПОСТАНОВЛЕНИЕ Федеральный судья Красногорского городского суда Московской области Исаева Е.В., с участием законного представителя юридического лица ЗАО «Вектра», привлекаемого к административной ответственности генерального директора Лукичева Олега Александровича, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО «Вектра», юридический адрес: <адрес> права и обязанности, предусмотренные ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ законному представителю юридического лица Лукичеву О.А. разъяснены в судебном заседании, Установил: 04 мая 2011 года при проверке юридического лица ЗАО «Вектра», при эксплуатации территории, зданий, помещений ЗАО «Вектра» по адресу: <адрес>, совершило административное правонарушение по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, допустило нарушение правил пожарной безопасности_в Российской Федерации (ППБ 01-03). зарегистрированные Министерством Юстиции РФ 27.06.2003 г. per. № 4838., СНиП 2.04.01-85*. СНиП 41-01-2003. НПБ 110-03. НПБ 104-03), а именно: -не установлен распорядительными документами противопожарный режим, в том числе: - не оборудованы места для курения; -не определен порядок обесточивания; электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; - не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; - не регламентированы действия работников при обнаружении пожара; - не проведено обучение сотрудников мерам пожарной безопасности (противопожарный МЧС России № 645 от 12.12. 2007 г. N 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»», в соответствии с которым в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение; -в зданиях и сооружениях на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. Что является нарушением п. 16 ППБ 01-03, в соответствии с которым в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре; - для производственных и сакладских помещений не в полном объеме определены категории опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений: -в помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Что является нарушением п. 13 ППБ 01-03, в соответствии с которым во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; - соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей в зданиях не в полном объеме при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке. Что является нарушением п. 2.1.21. издание шестое ПУЭ. в соответствии с которым соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки. сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке; -электролампы и светильники не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями). Что является нарушением п. 60 ППБ-01-03. в соответствии с которым при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями). предусмотренными конструкцией светильника; -не проведен замер сопротивления изоляции электрической проводки с составлением соответствующего технического отчета. Что является нарушением п. 57 ППБ 01-03, в соответствии с которым проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; - здания на территории ЗАО «Вектра» не обеспечены наружным противопожарным нарушением п. 2.11. СНиП 2.04.02-84* и п. 2.14 СНиП 2.04.02-84*, в соответствии с которыми противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом Расход воды на наружное пожаротушение на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях на один пожар должен приниматься для здания, требующего наибольшего расхода воды, согласно табл. 7 или 8; -здания ЗАО «Вектра» не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом с требуемым расходом воды на внутреннее пожаротушение. Что является нарушением п. 6.1* СНиП 2.04.01-85*, в соответствии с которым для жилых и общественных зданий, а также административно-бытовых зданий промышленных предприятий необходимость устройства внутреннего противопожарного водопровода, а также минимальный расход воды на пожаротушение следует определять в соответствии с табл. 1*. а для производственных и складских зданий — в соответствии с табл. 2. Расход воды на пожаротушение в зависимости от высоты компактной части струи и диаметра спрыска следует уточнять по табл. 3. Необходимость устройства систем автоматического пожаротушения надлежит принимать согласно требованиям соответствующих сметных норм и правил и перечней зданий и помещений, подлежащих оборудованию автоматическими средствами пожаротушения, утвержденных министерствами. При этом следует учитывать одновременное действие пожарных кранов и спринклерных или дренчерных установок: -на окнах здания допущена установка глухих металлических решеток. Что является нарушением п. 40 ППБ 01-03. в соответствии с которым в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах; -помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Что является нарушением п. 14. обязательное приложение табл.3 НПБ 110-03. п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03, в соответствии с которыми перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении. Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей: -противопожарное расстояние между вспомогательным зданием (бывшая кузница) и основным административным зданиям менее 10м. Что является нарушением прил.1*. п.1*. табл. 1* СНиП 2.07.01-89*. в соответствии с которыми противопожарные расстояния межд\ жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по табл. 1*. В соответствии с табл. 1 * противопожарное расстояние между зданиями II и V степени огнестойкости должно составлять не менее Юм; -территория ЗАО «Вектра», в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями не очищена от горючих отходов, мусора, тары. Что является нарушением п. 21 ППБ 01-03, в соответствии с которым территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п. Таким образом ЗАО «Вектра» создало угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. Суд. выслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина юридического лица ЗАО «Вектра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 122 от 04.05.2011 года, из которого усматривается. что ЗАО «Вектра» признает допущенные нарушения ( л.д.3-6) : фототаблицей ( л.д. 7-9); распоряжением ОНД по Красногорскому району УНД ГУ МЧС России по МО о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица от 01.04.2011 года № 74 ( л.д. 10-11): актом проверки от 04.05.201 1г. № 74, из которого усматривается какие нар>шения были допущены ЗАО «Вектра» ( л.д. 12-15) ; предписанием № 74/1/1-13 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ( л.д. 16-21). Законный представитель юридического лица ЗАО «Вектра» Лукичев О.А. в судебном заседании пояснил, что юридическое лицо ЗАО «Вектра» вину в совершении административного правонарушения признает полностью, приняли меры к устранению допущенных нарушений, часть из которых в настоящее время устранены. Оценивая все исследованные доказательства в совокупности, суд считает, что в ходе судебного разбирательства нашло свое объективное подтверждение совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, а поэтому оно подлежит ответственности за данное правонарушение. Основываясь на вышеуказанных доказательствах, суд считает доказанной вину юридического лица ЗАО «Вектра» в создании угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, то есть допустило нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у суда не имеется. При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельс 1 ва смягчающие административную ответственность. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Постановил: Признать юридическое лицо ЗАО «Вектра» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 ( десяти) тысяч рублей в доход государства. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья
об административном правонарушении
г.Красногорск 30 мая 2011 года.
инструктаж и
изучение минимума пожарно-технических знаний). Что является нарушением п. 15 ППБ 01-03 и
приказа
взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон по ПУЭ, которые надлежит обозначать
на дверях
помещений. Что является нарушением п. 33 ППБ 01-03, в соответствии с которым для всех
производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и
пожарной
выполнены
водопроводом с
расходом воды на наружное пожаротушение, определяемым по табл. 7 и 8 СНиП 2.04.02-84*. Что
является